Раздаточный материал к семинару-практикуму
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме

В раздаточном материале изложено краткое содержание досугов  по теме:

«Формирование и развитие навыков самостоятельной двигательной деятельности у детей средних, старших, подготовительных групп с использованием элементов ориентирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdat_mat.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание некоторых занятий и досугов с использованием ориентирования в пространстве.

«Новогодний сувенир» – досуг для детей  средних, старших, подготовительных групп/

Досуг состоит из двух частей и рассчитан  на участие детей двух параллельных групп.

В первой части дети, используя специально подготовленный космический фотоснимок территории детского сада,  учатся ориентироваться с целью найти хвойные деревья и незаметно расположить в хвое сувениры для детей параллельной группы. С помощью воспитателя каждый ребенок, имея в руках фотоснимок ставит отметку о местонахождении сувенира. Количество сувениров и точек их размещения равно количеству детей.

Вторая часть досуга заключается в поиске сувениров, спрятанных в хвое деревьев на территории детского сада детьми параллельной группы. Рядом с сувениром дети находят и карту-схему расположения очередного пункта.  В поиске сувениров каждый из детей поочередно становится ведущим. Таким образом каждый ребенок имеет возможность найти самостоятельное решение, а в случае затруднения получить помощь своих товарищей. Результатом такой организации занятия является заинтересованность индивидуально каждого ребенка, а также коллективная заинтересованность всех детей в выполнении задания.

Космоснимок, подготовленный в компьютерном варианте прилагается. Звездочками обозначены точки, которые дети в первой части досуга отметили фломастером.

«Тропа Здоровья» – досуг для детей подготовительной группы, основной задачей которого является пропаганда здорового образа жизни.

На «Тропе здоровья» расположены «Станции здоровья» с названиями:

Стадион, Красивая осанка, Фитнес-аэробика, Кросс, Свежий воздух, Игра, Выбери сам, Полоса препятствий, Метеостанция. Дети передвигаются по тропе здоровья с помощью карты-схемы территории детского сада. У каждого ребенка есть схема, но ведущими поочередно становятся один или двое детей, например, мальчик и девочка. На каждой станции дети находят конверт со схемой и заданием. На схеме отметка об очередном пункте путешествия. Дети выполняют задание, соответствующее названию станции. Выполнению задания сопутствует беседа о здоровье, сохранении и укреплении его, о пользе физической культуры и спорта. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Фрагмент  занятия по физической культуре в Неделю Зимних Игр и Забав – «Путешествие во владения Снежной королевы». Фрагмент занятия был представлен на семинаре «Формирование у детей положительных эмоций, активности, творчества в самостоятельной двигательной деятельности» 25 января 2011 года.

В занятие были включены два вида ориентирования в пространстве – по схеме и по карнетам

(путеводным листкам). По схеме дети находили местоположение Волшебного сундука Снежной Королевы. В сундуке находились карнеты для каждого ребенка индивидуально. На каждом карнете были схематически изображены  восемь препятствий, которые предстояло преодолеть каждому ребенку. Очередность расположения препятствий на карнетах такова, что одновременно на каждом препятствии находилось не более двух детей. Дискретность временных интервалов на каждый этап составляла 1,5 — 3 мин. и задавалась в виде звуковых сигналов. Способ преодоления каждого препятствия  дети придумывали сами. Итог занятия - самостоятельность, творчество, интерес детей к двигательной деятельности.

Краткое содержание занятий, досугов, с использованием навыков самостоятельной двигательной деятельности.

Сменный ведущий, занятие для детей подготовительной группы на улице.

Каждый ребенок получает карту-схему с отметкой пункта назначения. Одинаковые отметки могут быть у одного, двух, или трех детей. Ведущие с одинаковыми отметками  должны привести всю группу в пункт назначения. Ведущие придумывают самостоятельно задания, упражнения, игры, которые целесообразно провести в данном пункте, используя особенности данного места, имеющиеся оборудование и инвентарь, сами становятся организаторами упражнений и ведущими в играх.

Например:

На кольцевой беговой дорожке можно использовать упражнения:

       - «Дружный кросс» - дети стартуют попарно во встречном направлении, при встрече              на кольце беговой дорожки обмениваются рукопожатием;

  • «Бегом с ветерком» - бег с вертушками, ленточками в руках;
  • «Перелетные птицы» - бег в колонне с движениями рук;
  • «Ураган» - Бег  перемежающийся с поворотами на 360.

На «Красной площади» - ОРУ, игры с использование разметки «КРУГ», бег наперегонки.

На зеленой спортплощадке — полоса препятствий, хоккей на траве, метание.

На тартановой спортплощадке — игры с мячом, теннис, эстафеты.

Ведущие меняются, дети вслед за ними приходят в следующий пункт.

Воспитатель по физической культуре тактично корректирует, направляет, самостоятельную деятельность, стимулирует и поощряет их творческие поиски.

«Умеем сами» - досуг для детей средней группы.

Для досуга выбираются три предмета, которые наиболее знакомы детям  по накопленному опыту на занятиях по физической культуре.

В данном случае мы выбрали кольца Д=40 см, мячи д= 15 см, скакалки.

  1. Бег-разминка под музыкальное сопровождение с преодолением препятствий.
  2. Дети занимают места в кольцах, расположенных в середине спортзала.

Дети выполняют упражнения с кольцом под музыкальное сопровождение под руководством воспитателя по ФК. По окончании фонограммы дети по подгруппам ( по 3-7 человек) выполняют понравившиеся им упражнения произвольно также под музыку, остальные дети являются зрителями. Таким образом все дети имеют возможность проявить самостоятельно свои умения владения кольцом. Воспитатель по ФК поощряет детей, а также тактично комментирует действия детей, делает подсказки детям, у которых возникли затруднения; используется микрофон - гарнитура.

Игровое упражнение «Догони колечко». Воспитатель по ФК запускает колечко, ребенок должен догнать, поймать и повесить колечко в указанное место.

  1. Упражнения с мячом под руководством воспитателя по ФК. Затем самостоятельный показ детьми своих умений по подгруппам.

Игровое упражнение «Догони и поймай». Мяч посылается воспитателем по ФК  на середину зала с легким отскоком, ребенок должен догнать и поймать отскакивающий мяч, положить мяч в корзину.

  1. Подвижная игра «Ловец змей». Дети держат скакалку-канат за один конец и выполняя зигзагообразные движения рукой передвигается по залу  ходьбой или бегом . Воспитатель перемещаясь по залу старается наступить на извивающуюся скакалку, «поймать змею».

«За мной повтори» - фрагмент занятия для детей старшей группы. Бег-разминка используется в вводной части занятия. Дети бегут по кругу в медленном темпе. Ведущий — один из детей стоит в середине и подает голосом команду: «1,2,3 — стой, замри, за мной повтори», показывает либо упражнение на месте, либо способ передвижения по кругу, дети выполняют задание, а ведущий вызывает в середину круга следующего ведущего, который подает команду: «Бегом марш», а через некоторое время: «Стой, замри, за мной повтори.» Процедура повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в ведущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к семинару-практикуму для воспитателей подготовительных к школе групп

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особен...

Материал к семинару - практикуму по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

3 декабря  в рамках реализации педагогического проекта "Пальчиками играем - речь развиваем", проходил семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики у детей с ОНР в домашних условиях...

Презентация "Видеотека в помощь педагогу..." (материал к семинару практикуму)

Плюсы использования видеотеки : *видеоматериал  несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание дет...

Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...

Материал для семинара-практикума "Технология развития критического мышления дошкольников"

laquo;Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».Д. Халперн...

Материал к семинару-практикуму «Конфликты. Стратегии их предотвращения».

В каждой конкретной ситуации важно адаптировать стратегии управления конфликтами в зависимости от контекста и потребностей сторон. Главное – помнить о важности эффективной коммуникации, сотрудни...