Главные вкладки

    Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Морозова Мария Александровна

    сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»

    Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей.

    Задачи: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер,  интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту.

    Интеграция образовательных  областей:

    1. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
    2. Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).
    3. Социализация – воспитывать  в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
    4. Познание – закрепить умение ориентироваться в пространстве.
    5. Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.
    6. Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Материалы и оборудования: осенние листья, рогатка, дерево с птицей, муравей, муравейник,3 клубка, 2 обруча, пара галош, 2 грузовика, две большие корзины с шишками, муляжи овощей и фруктов.

    Сказочные персонажи: Лесовик, Баба Яга, Осень (взрослые)

                                                Гномы (дети)

    Логика образовательной деятельности:

    Дети под музыку заходят в зал, встают по разным дорожкам.

    Ведущий:          Придумано кем-то и просто и мудро,

                               При встрече здороваться «Доброе утро».

                              -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

                              -Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

                               И каждый становиться добрым, доверчивым

                               Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

    Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поиграть, потанцевать и посоревноваться.

    Скажите, ребята, кто чародит, ковер кто растилает? Кто нашу землю украшает? Какое время года наступает?

    Все: осень.

    Ребенок: Наступила осень – осень золотая.

    Птицы улетают в теплые края.

    Падает с деревьев, лето забывая,

    Кружится, как в вальсе, желтая листва.

    «Упражнение с листьями» («Вальс», муз. С.Степневского).

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущий: Ребята, этим погожим ясным днем

                      Давайте в гости к осени пойдем!

                      А чтоб было веселей –

                      Песню вместе споем поскорей!

    Песня «Осень постучалась…»

    Ведущий: А теперь, ну-ка плечи расправляем,

                       И зарядку начинаем!

    Ведущий проводит разминку под музыку.

    Сначала бодро мы шагаем,

    Потом как бабочки летаем,

    Чтоб расти выше всех

    Поднимим руки вверх.

    А теперь осенним днем

    Мы по речке поплывем.

    По лужочку мы пойдем

    Грибы, ягоды найдем.

    А теперь разомнем ножки

    И побежим по дорожке.

    Вот мы и в лесу!

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                       Полный сказок и чудес!

    Ребята, посмотрите, грибы сорваны, дерево сломано, трава помята. Давайте тихо посидим и посмотрим, что же здесь происходит.

    Выбегают  два гнома (дети).

    1-й гном: Смотри, смотри муравей.

                      Фу, какая гадость! (давит ногой)

    2-й гном: Смотри, а вон птица какая-то сидит,

                     Стреляй в нее! (достает рогатку)

    Под музыку появляется Лесовик.

    Лесовик: Гномы, прекратите это безобразие. Разве можно так обращаться с природой.  Лучше послушайте ребят.

    Ребенок 1: Не ломайте, дети, на деревьях ветки.

                        И запомните скорей, не губите птиц, зверей.

                        В речку мусор не бросайте,

                        Воду в речке охраняйте!

    Ребенок 2: Будем помнить я и ты,

                       Что нельзя топтать грибы.

                       Будем мы беречь природу-

                       Воздух, лес, поля и воду!

    Гномы: Мы все поняли, простите нас, пожалуйста! (дарят букет листьев Лесовичку)

    Лесовик: Спасибо, ребята, вам за совет. Вот вам 3 клубочка: за этим пойдете в Страну веселых человечков попадете. За этим – в Страну сказок. А за этим – как раз к осени в гости придете.

    Ведущий: Спасибо тебе Лесовик за подарок. Вот мы сейчас с ребятами к осени и поспешим.

    Лесовик: До свидания, счастливого пути! Ну а мне пора за свои дела приниматься. (уходит)

    Дети под музыку идут за клубочком в страну веселых человечков. Встречают Скомороха.

    Скоморох: К нам собрался народ.

                        Сегодня вас много интересного ждет:

                        Веселье, игры, пляски и шутки,

                       Любые игры и прибаутки.

    Ведущий: Милый скоморох, мы очень торопимся к осени в гости, да вот попали к тебе!

    Скоморох: Ну, уж коль попали,

                         То повеселитесь со мной!

                         Поиграйте и отдохните!

    Ведущий: Ребята, поиграем немного в Стране веселых человечков?

    Игра «Чучело»

    (Дети поют: Чучелу наскучило воробьев пугать,

                           Очень хочет чучело с нами поиграть.)

                          Раз, два, три, ты нас догони! Чучело ловит детей).

    Дети прощаются с героем и идут дальше за другим клубочком. Попадают в страну сказок.

    За дверью шум, выбегает Баба Яга.

    Баба Яга: Это я – баба Яга, костяная нога.

                      Я ребяток люблю,

                      Ух, как веселиться хочу!

    Ведущий: Здравствуй, баба Яга, мы с ребятами очень торопимся в гости к Осени.

    Баба Яга: Ага! Не бывать этому! Хотя…ладно…так и быть. Но дам я вам самые трудные задания. Если справитесь…поспешите к Осени в гости.

    Итак, мои хорошие, первое задание: отгадайте, из каких сказок эти слова?

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое,

    А ну, подскажиье имя ее. (Красная шапочка и Серый волк)

    Скорей бы приблизился вечер.

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дврце не узнает,

    Откуда и как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …(Айболит)

    Баба Яга: Молодцы, ребята, справились. А теперь второе задание у меня есть для вас.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем в шишкобол играть?

    Ведущий: Конечно, все ребята хотят поиграть, но как в шишкобол, Яга, играть?

    Баба Яга: Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды куча шишек. По очереди бросаем по одной шишке в свою корзину. В чьей корзине больше шишек, та команда и победила.

    Игра «Шишкобол»

    Баба Яга: Какие вы ловкие, дружные! Молодцы ребята!

    Слушайте последнее задание: в одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.

    -Молодцы! Выиграли вы у меня. Быть по-вашему. Отправляйтесь навстречу к осени. До свидания, ребята! (уходит баба Яга)

    Ведущий: Ребята, остался последний клубочек. Теперь мы, наверное, точно попадем в гости к Осени.

     Дети идут за клубком, их встречает Осень.

    Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

    Ведущий: А чтобы состязания начать, давайте все вместе скажем: «1,2,3, осень милая шурши,1,2,3 – поиграть нам разреши».

    Осень:  Настала грибная пора,

                  В лес грибников она позвала.

    Игра «Грибок, полезай в кузовок».

    Никогда я не скучаю

    И еще я предлагаю

    Всем немного поиграть.

    -Сейчас я проверю, хорошо ли ребята знают мои дары – овощи и фрукты.

    Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу».

    Ведущий обращает внимание на галошу.

    Ведущий: Кто потерял галошу, дети?

    Осень: Нет пары, ну и что же!

                 Побегу в одной галоше.

                 Ну а кто, ответьте, братцы,

                 Так же хочет пробежаться?

    Эстафета «Бег в галоше».

    Ведущий: Дорогая осень, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру. Поиграешь с нами?

    Осень: С удовольствием!

    Игра «Угадай, что делали?».

    (Осень: ребята, где вы бывали, что вы видали?

    Дети: Что мы слышали не скажем, а что видели, покажем!)

    Осень: Молодцы, ребята! Много вы знаете про осень.

    С вами весело играть,

    Вас за все благодарю.

    Детям я дары дарю.

    (передает ведущему яблоки).

    Ведущий и дети: Спасибо тебе, Осень.

    Ребята, пойдемте скорее в группу, отведаем дары осени.

    Осень: Только не забудьте про одно важное дело… Ведь прежде чем есть яблоки…

    Дети: Нужно вымать их и руки!

    Осень прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"

    Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

    Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

    закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

    Спортивные развлечения. В гостях у Лесовичка

    В презентации представлен авторский материал спортивной игры для детей младшего возраста....

    Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоц...

    Спортивное развлечение «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

    Описание спортивного праздника в средней группе "В гости к лесовичку", приуроченного к осенней тематике....

    Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

    Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...

    КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА «В гостях у Лесовичка»

    Данное мероприятие направленно на создание условия для повышения экологической культуры детей....