Главные вкладки

    Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Маннова Валентина Алексеевна

    Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga_v_gostyakh_u_lesovichka.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое сопровождение

     к проекту по экологическому воспитанию

    в младшей группе

    «В гостях у  Лесовичка»

    Воспитатель:   Маннова В.А.

    ГБДОУ д/с №16

    Калининский район

    г. Санкт-Петербург

         

    2014г.

    Цель:

     Формирование знаний детей о деревьях, кустарниках, цветах, умение различать их по характерным признакам.

    Задачи:

    • Закрепить знание детей об окружающем мире
    • Воспитывать любовь к природе и бережное  отношению к ней
    • Закрепить разные виды ходьбы, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бег змейкой
    • Умение разгадывать загадки

    Материал:

    • Картинки с видами деревьев, кустарников,  цветов
    • Обручи 4-х цветов, наборы цветов к ним
    • Кочки, следы, мостик
    • Игрушка Ежик
    • Корзинка с угощением (грибочки)
    • Музыкальное  сопровождение «Во поле березка стояла»
    • Живые  елочки из питомника

    Действие происходит на прогулке.

    Воспитатель: Ребята, Сорока сообщила, что Лесовичку нужна наша помощь. Поможем ему? А как вы думаете, где живет Лесовичок? ( в лесу)

    Добрый лес, старый лес

    Полон сказочных чудес!

    Мы идем гулять сейчас

    И зовем с собою вас!

    (Дети идут по дорожке, по мостику, по следам).

    По дорожке мы шагаем,        

    Ноги выше поднимаем.

    Змейкой мы идем,

    Все кочки обойдем.

    А вот мостик на пути,

    Нужно по нему пройти.

    А вот следы, по ним пройдем,

    Со следов мы не сойдем.

    Вот мы и в лесу. Какие красивые деревья. А как они называются? (Клены)

    Что-то Лесовичка не видно... Давайте его позовем: «Лесовичок, Ау!»

    Лесовичок: Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что я вас встретил. Со мною беда приключилась, я память потерял.

    Воспитатель: А что у тебя в лукошке, Лесовичок?

    Какие-то картинки ( достает одну картинку). Не знаю, что это за дерево. Дети отвечают( береза).

    А вы знаете где оно растет? ( Да). Я предлагаю вам превратиться во внучков-лесовичков, и полуприседя дойти до березки.

    Лесовичок задает вопросы о строении березы (ствол, ветви, листья, корни) Дети читают стихи о березке,  водят  хоровод  «Во поле березка стояла»

    Лесовичок  достает новую картинку с видом кустарника, и спрашивает: «А это что за «дерево?» ( дети объясняют, чем отличается кустарник от дерева).

    Следующая картинка с видами цветов. Лесовичок задает тот же вопрос про дерево (дети рассказывают, чем цветок отличается от дерева, подходят к клумбе и называют цветы, которые там растут). Лесовичок предлагает еще больше клумб разбить. Игра «Раз, два, три – цветок на клумбу посади!» Пальчиковая гимнастика «Красный  цветок»

    Наши красные цветки

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши красные цветки

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,

    Тихо засыпают.

    Лесовичок загадывает загадку про елку

    «Зимой и летом, одним цветом».

    Предлагает превратиться в Зайчиков и поскакать к елочке .(Здесь дети   сравнивают елочку с другими деревьями). А затем предлагается посадить молодые елочки на территории детского сада, совместно с родителями.

    Лесовичок достает картинку с видом пенька и задает очередной вопрос: «А это что за дерево?» Ребята объясняют откуда появляются пеньки, и, превратившись в «медвежат» подходят к пеньку. Здесь их ждет загадка про ежика:

    « Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».

    Под пеньком сидит Ежик, предлагает сыграть с ним  в игру:

    «У ежа иголки, и длинны, и колки,

    Ты колючий, серый Еж, нас иголками не трожь!»

    Лесовичку очень понравилось, как дети ему помогли вернуть память, поиграли с ним. Он с Ежиком решил отблагодарить ребят. Дети подходят к пеньку, а в нем находят  угощение (печенье - грибочки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

    досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

    Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»

    сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательну...

    Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

    закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

    Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

    Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

    Конспект " В гости к Лесовичку"

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...

    КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА «В гостях у Лесовичка»

    Данное мероприятие направленно на создание условия для повышения экологической культуры детей....