Конспект " В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косинова Наталья Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vylozhit_okr_mir_st_gr.odt21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия

для детей старшей группы.

Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о растениях.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях, умение читать схемы; развивать память, связную речь; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. 

Пособия и оборудование: фонограмма «звуки леса», магнитофон, картина «Лес», схемы «Правила поведения в лесу», картинки с изображением деревьев и плодов (цветов) этих деревьев, картинки с изображением растений, животных для игры «Кто чем славится», картинки лекарственных трав, медали «Друг природы».

Словарь: водоросли, лекарственные растения, плод, живая природа, схема, символ, названия деревьев, лекарственных трав.

Предварительная работа: знакомство с историей появления растений на земле, проектная деятельность на тему «Деревья и кустарники», знакомство с лекарственными растениями, знакомство с правилами поведения в лесу, беседа о положительном взаимодействии животных и растений  леса, рассматривание альбомов «Животные нашего края», «Растения нашего края», наблюдения за  комнатными растениями уголка природы.

Последующая работа: д/и «Кто чем славится?», «Узнай дерево по цветку и плоду», «С чьей ветки детки?», наблюдения в природе, рисование «Лекарственные растения нашего края».


Содержание занятия, методические приемы.

Организация детей и предполагаемые ответы.

1.Мотивация.

Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 29». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть?

Послушайте, что написано в самом письме.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы тоже ходите в лес. И знаю, что после себя вы собираете  в пакеты весь мусор и уносите его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в мой лес. Я вам расскажу много нового и интересного».

(Звучит фонограмма «пение  птиц, звуки леса»).

2.Чтение схем. Закрепление правил поведения в лесу.

Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу? Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

Посмотрите, ребята, Лесовичок оставил для нас послание на  листочке. Он предлагает поиграть в игру «Кто, чем славится?».

3. Дидактическая игра «Кто, чем славится?»

На столе перед детьми лежат картинки животных и растений изображением вниз. К каждой картинке воспитатель задает вопрос.

2. Чем славится дождь?

3. Чем славится мухомор?

4. Чем славится заяц?

5. Чем славится шиповник?

6. Чем славится крапива?

8. Чем славится лиса?

9. Чем славится дятел?

10. Чем славится божья коровка?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Идем дальше.

4. История появления растений.

Давным-давно на земле вообще не было растений. Какие растения появились самыми первыми?


Правильно. Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Какие растения появились после того, как водоросли научились цепляться корнями за землю?

Какие растения появились потом?

Ребята, Лесовичок приготовил нам новое задание.

5. Игра «С чьей ветки детки?»

(читает)
«Вы знаете, что деревья и кустарники цветут и плодоносят. Перед вами лежат цветы и плоды разных деревьев. Предлагаю сыграть  в игру «С чьей ветки детки».

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас привал.

6. Физминутка.

7. Беседа о растениях.

Растения – живые существа. Вы согласны?

Кто сможет доказать, что это так?

Вам поможет наша схема.


А как же растения двигаются?

Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка. Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума.

Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо?

Объясните почему?

А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше?

Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения?

Правильно, ребята. Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней.

8. Рассказы детей о лекарственных растениях.

Ребята, Лесовичок приготовил для нас еще одно последнее задание. Он хочет, чтобы мы вспомнили названия лекарственных растений и рассказали о том, какую пользу они приносят.

Ребята, смотрите, еще одно послание от Лесовичка.

(читает)
«Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями, а значит,  вы вправе носить гордое имя «Друзья Природы». Вручаю вам памятные медали и приглашаю угоститься моим чудесным волшебным отваром из плодов шиповника. Буду рад снова встретиться с вами в моем лесу!»

Читают:

«Лес. Лесовичок.»

Дети встают со стульчиков, подходят к картине «Лес». Рядом с картиной знаки «Правила поведения в лесу».

Дети называют правила и объясняют, зачем их нужно соблюдать.

Дети вытягивают картинку  и объясняют, какую пользу приносят растения и животные, изображенные на ней.

Дети переходят к следующей станции.

Самыми первыми появились водоросли.

Появились травы, цветы

Потом появились кустарники и деревья.

Дети находят картинки цветка и плода каждому дереву.

Да.

Дети, опираясь на схему, доказывают, что растения – это объекты живой природы.

Дети объясняют, что стебли растения всегда тянутся к солнышку, а если мы отвернем растение от солнца, то через некоторое время его стебли снова повернуться к свету.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свое мнение.

Дети называют лекарственные растения и рассказывают, какую пользу они приносят.

Дети награждаются памятными медалями «Друг Природы» и угощаются отваром шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...

конспект "В гостях у лесовичка"

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...