Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лысикова Лина Викторовна

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описательный рассказ по картине, применяя таблицы, подбирают выразитнльные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«В гостях у Лесовичка»

Цель: обогащение речи детей образными выражениями при составлении описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень».

Задачи:

  1. обогащать речь детей выразительными средствами и использовать их в речи;
  2. формировать умения детей при описании картины использовать выразительные средства;
  3. воспитывать интерес детей к картинам пейзажной живописи.

Оборудование: музыка Соколова О. «Осень», ТСО, таблицы.

Ход урока

Звучит музыка

В:        Ребята, к нам пришел лесовичок. Его отправили к нам лесные звери. У них есть таинственные знаки, которые они не могут прочитать.

        Нам необходимо рассказать о секрете этих знаков, чтобы он познакомил своих друзей.

        Давайте поприветствуем нашего гостя и исполним для него песню про осень.

Д:        (Дети исполняют песню – 1 купле, припев).

В:        Обратите внимание на эти знаки, которые принес лесовичок.

        Что вы видите?

Д:        рисунок, солнце, река, дерево, трава, небо.

В:        Какое время года отображено?

Д:        Осень.

В:        Как вы догадались?

Д:        Ответы детей.

В:        Молодцы! Ребята, посмотрите, лесовичок принес еще с собой знаки. Как вы думаете, что отображено на них?

Д:        Краски.

В:        Сейчас мы поиграем с лесовчком, а краски осени помогут нам. (Д/игра «Скажи по-другому». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч).

В:        Осенью лист какой?

Д:        Лист красный.

В:        Лист какой?

Д:        Лист желтый, зеленый, золотой, багряный.

В:        Небо какое осенью?

        Лес какой осенью?

        Вода какая осенью?

В:        Лесовичку интересно знать, кто пользуется такими красками в своей работе?

Д:        Художники.

В:                Ребята, посмотрите, перед нами еще появился таинственный знак.

Как называется картина с изображением природы?

Д:        Пейзаж.

В:        Как называют художника, который пишет пейзаж?

Д:        их варианты («пейзажист» -повтор слова вместе, и по-очередности)

В:        Мы с вами рассказали лесовичку все секреты его таинственных знаков, а вот зачем они нам, в этом нам поможет картина пейзажиста Исаака Левитана «Золотая осень».

В:        (Трава). Имя, используя схему, ты о чем расскажешь лесовичку ?

        (Ребенок выбирает, рассказывает).

        Кто хочет дополнить?

В:        (Лес). Твой рассказ для лесовичка о чем, выбирай?

В:        (Небо).

В:        (Солнце).

В:        Молодцы, ребята, справились вы с заданием.

А теперь давайте, поиграем с Лесовичком в интересную м/игру «Узнай по голосу».

        Имя, мы сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «ау».

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

                        (Имя –«ау»)        -3 раза

В:        Поиграли мы с Лесовичком, но он скоро покинет нас, ему так захочется рассказать о картине Левитана «Золотая осень». А чтоб рассказ его интересным, кто попробует рассказать об этой картине.

В:        Лесовичок, посмотри, сколько желающих!

        Ребята, посмотрите на наши знаки:

        1)О чем мы должны рассказать в начале нашего рассказа:

Д:        -о времени года

        -какая погода

        -какой день

        -каким художник увидел деревья

        -какое он увидел небо

        -какую он увидел реку

        -какую он увидел траву

В:        Лесовичок, ты не расстраиваися, если что-нибудь забудешь, запиши рассказ наших детей, и мы  отправим его вот в этом конверте твоим друзьям. Кто поможет Лесовичку?

Д:        ребенок рассказывает по картине.

В:        А какое у тебя настроение при виде этой картины?

Д:        хорошее, радостное, отличное.

В:        Молодец!

        (Воспитатель запаковывает письмо в конверт и передает Лесовичку. Лесовичок благодарит и прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект " В гости к Лесовичку"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала).

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала). Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии приро...

конспект "В гостях у лесовичка"

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...