Главные вкладки

    Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Мамуркова Таисья Федоровна

    закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_v.v.bianki1.doc609 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературный досуг

    «В гостях у Лесовичка - Боровичка  (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

                                                                             

                                               2010год

    «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?           

                    Широко раскрытые на мир глаза.

         Непосредственность ребенка.

    Горячую на все отзывчивость.

                                                Чистоту помыслов.

        Мечту.

                 Доверчивость.

                        Мироощущение поэта: жизнь – сказка»

    (из дневника В.В.Бианки)

    Постановка проблемы.

    Недостаточное познание мира природы, не сформированы нравственные чувства  и правильное отношение к животным.  У детей появляются множество вопросов  о жизни животных и существовании растений:  

    -зачем, - почему, -как, - откуда.  

             детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

    Мы рассчитываем, что благодаря предполагаемому досугу, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

                             

    Цель: Познакомить детей с миром природы через творчество русских писателей- природоведов: Бианки В.В.   Чарушин Е.И.   Пришвин М.М.  

    Воспитать любовь и уважение к природе

                                               

    Предварительная работа:

            Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми  произведения :     Пришвин М.М.:«Лисичкин хлеб»; «Журка»; «Золотой луг»;            

    Чарушин Е.И.:«Волчишко»;  сборник «Большие и маленькие»;

    Бианки В.В.:«Лесная газета»; «Купание медвежат».

    Подбор иллюстраций на тему природы.

    Подготовка викторины, ребусов, загадок и атрибутов к инсценировке. Музыкальный фон – звуки природы «Живой лес».

                     

                     

    Ход мероприятия.

    Действующие лица:

    Лесовичок - Боровичок (Л-Б)

    Журка (Ж)

    Тюпа (Т)

    (Фон – лес, звук природы «Живой лес», входит Лесовичок-Боровичок, в руках «лесная» книга).

    Л-Б(задумчиво):                В реке, на болоте, в полях-

    У нас побываешь в гостях

    Про птиц, насекомых, лягушек

    Рассказы и сказки прочтешь

    И лучше знакомых зверушек

    Узнаешь, дружок, и поймешь

    Ох, как написать о природе

    Непросто, ведь нужно уметь

    На вещи, знакомые вроде,

    Всегда удивленно смотреть

    ( Л-Б поворачивается к детям)

        Л-Б(бодро):                                  Здравствуйте ребята!

    Я, Лесовичок-Боровичок, из волшебного леса,

    Приглашаю Вас в путешествие.

    Но мы будем не ребятки, а зверятки:

    Повертелись - покрутились

    И в зверяток превратились.

    А сейчас мы узнаем,

    Хорошо ли вы знаете лесных жителей.

    (В это время влетают кубарем Журка и Тюпа, споря между собой).

    Ж (с возмущением): Ты кто такой?

    Т (с обидой): Я Тюпа! А ты кто такой?

    Ж (с гордостью): Я Журка!

    Т (с интересом): А ты куда?

    Ж ( с вызовом): Я в волшебный лес лечу!

    Т ( капризно): Я тоже туда хочу!

    ( споря, подходят к Лесовичку – Боровичку)

    Л-Б (успокаивающе): Тише – тише, погодите, не шумите, не кричите и не спорте меж собой.

             Лучше нам Вы расскажите: Ты откуда? Кто такой?

     Ж (с гордостью): Здравствуйте! Я, Журка - журавль! Главный герой произведения «Журка», которое написал великий детский писатель М.М. Пришвин. Его творчество было направлено на то, что бы раскрыть чудеса обычной жизни, показать необыкновенное - обыкновенным.

    Т(с вызовом): Здравствуйте! Я, Тюпа - котенок! Главный герой сборника «Большие и маленькие», которое  написал Евгений Иванович Чарушин. О нас, героях своих книг, он пишет с особой любовью, нежностью и лаской.

    Л-Б (заинтересовано): Так вы оба главные герои! И хотите к нам в лес?

    Ж и Т: Да!

    Л-Б: Ребята, возьмем их с собой?

    Дети хором: Да!

    Л-Б: Ну, что же, начнем наше путешествие с загадок.

    Ж: Хорошо! Тогда, я сяду здесь, и мои зверятки будут: « Фру – Фру!»

    Т: А, я, тогда сяду здесь, и мои будут: «Тюп – Тюп!»

    Л-Б (уважительно): Хорошо, тогда судить нас будет:

             Совушка – сова, мудрая голова

             Со стороны ты посмотри

             И нас рассуди.

    ( Л-Б  садится на пенек, раскрывает «Лесную» книгу и читает загадки)

    Загадки:

    - Вот иголки и булавки вылезают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. (ежик)

    - Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

    - Без рук без топоренка, построена избенка. (гнездо)

    - Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает. (сова)

    - Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

    Т ( со слезами): Ах, я устал, лапки мои устали.

    Ж: Давай поиграем в «Лешего» и Лесовичка-Боровичка научим.

     

    (Игра «Леший»)

    Л-Б: Все загадки разгадали и в игру мы поиграли

             А теперь начнем опять на вопросы отвечать.

    Викторина--------------------------------------------------------

    Л-Б ( с уважением): А теперь совушка - сова скажет:

    Хорошо ли мы играли?

    Всех зверяток отгадали?

    Сова:-------------------------------------------------------------------

    Ж: А угощение будет?

    Т: Очень долго мы играли

         Очень сильно мы устали

         А теперь пришла пора

         Всем нам подкрепиться

    Л-Б: Погодите не спешите

             Приготовил Вам я угощение

    (Л-Б раздает угощение)

    Л-Б (с надеждой): Вот и закончилось наше путешествие

            Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах произведений                        

            Чарушина Е.И.

     Ж: Пришвина М.М.

    Т: Бианки В.В.

    Л-Б: Где мы познакомимся с родной природой

    Ж: Больше узнаем про птиц и зверей, про охоту и лес

    Т: Научимся, бережно относится к родной природе

    Л-Б: Любить и охранять все живое. А сейчас……….

     

    Говорят все вместе: До свидание!

    ( Л-Б, Журка, Тюпа уходят)

    Литература

    1. Боголюбская М.К.« Хрестоматия по детской литературе»-,М,: «Просвещение»,1984г.-464с.
    2. Сергей Сивоконь «Уроки детских классиков». Москва, «Детская литература», 1990г.
    3. Советская детская литература под редакцией В.Д.Разовой, Москва, «Просвещение», 1978г.
    4. Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем» №5 – 1999г.; №1 – 2003г. Издательство г. Москва.
    5. В.В.Бианки «От чего я пишу про нее». Издательство «Детская литература», 1984г.
    6. В.В.Бианки «Детская литература» «Очерки, рассказы, статьи, дневники, письма» Собрание сочинений в четырех томах. Ленинград, 1976г.
    7. Е.Е.Зуборева Детская литература «Просвещение», Москва, 1989г.
    8. В.В.Бианки «Лесная газета», Москва, Издательство «Правда», 1986г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературный досуг "В гостях у сказки"

    Литературный досуг для детей старшего возраста....

    Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»

    сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательну...

    Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"

    Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

    Сценарий экологического праздника в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»

    Экологический праздник для детей подготовительной  группы "В гостях у Лесовичка Боровичка"...

    Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоц...

    Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

    Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...

    КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА «В гостях у Лесовичка»

    Данное мероприятие направленно на создание условия для повышения экологической культуры детей....