Главные вкладки

    Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:
     
    Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.
     
    Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоций.
     
    Задачи:
    Формировать потребность в двигательной активности.
    Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
    Побуждать к активной речи в проговаривании за педагогом слов из подвижных игр.
    Побуждать к совместным играм, содействовать играм, в которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, ползание – лазанье).
     
    Предварительная работа с детьми:
    Общеразвивающие упражнения с кубиками на физкультурном занятии. Основные виды движения: пройти по скамейке, ползание, бросание мешочков с песком. Подвижные игры, направленные на ходьбу и бег.
     
    Ход физкультурного досуга:
     
    - В гости к детям в группу входит лесовичек, переодетый воспитатель данной группы. Здоровается с детьми и приглашает в себе в гости в «лес» на осеннюю прогулку.
    Лесовичек: - А поедем мы туда, на поезде. Становитесь скорее друг за другом, держитесь за поясок друг друга. Все вагончики готовы? Поезд отправляется!
    Войдя в физкультурный зал, «Лесовичек» обращает внимание детей на разбросанные кубики на пути их «поезда».
    1. «Лесовичек»: - Кто – то в моем «лесу» кубики рассыпал. Кто же это? Ой, глядите – это же зайка из-за елочки выглядывает. Знаю, мой зайка любит в кубики играть. А вы, ребята? (Ответы детей) Тогда скорее кубики берите и с зайкой поиграем.
    Общеразвивающие упражнения с кубиками.
    - Дети берут кубики, по одному в каждую руку и ходят по залу и стучат кубик о кубик.
    – По сигналу «лесовичка», останавливаются и прячут кубики за спину от «зайки».
    – Снова идут по залу, стучат кубиками, по сигналу останавливаются, прячут кубики, теперь уже позади пяточек, стоят, хлопают в ладоши, берут кубики и кружатся, стоя на месте.
    – Дети отдают кубики «зайке».
     
    2. «Зайка» - очень детям рад, хочет с вами поиграть – говорит «Лесовичек».
    Подвижная игра «Зайки белые стоят» - 2раза.
    На слова «Зайки волка увидали…» - педагог показывает игрушку волка. – Дети прыгают по залу, прячась от «волка».
     
    3 «Волк» - у нас совсем не страшный, не пугайтесь ребята – говорит «Лесовичек».
    - Смотрите, он для вас тоже подарки принес в корзине – показывает корзину полную шишек. Только, что же нам с ними делать. От лица волка – педагог показывает, как можно с шишками играть.
    - Нужно шишки в руки взять и всем детям дружно рядом встать! Ручки с шишками поднимем и бросаем. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». – Дети выстраиваются на одной линии и по сигналу «лесовичка» - педагога бросают шишки. Повторить 2-3раза.
     
    4. «Лесовичек» - Кто – то шишкой в ель попал, где медведь отдыхал.
    - Тише – тише не шумите, шишки все в корзиночку несите. (дети помогают собрать шишки. Педагог показывает игрушку медведя)
    Подвижная игра «Медведь и дети» - 2раза.
     
    5. «Медведь» устал играть, хочет мишка отдыхать.
    – Давайте проводим Мишку до его «берлоги».
    – Только надо внимательно идти, тут преграды на пути:
    - По мостику мы все пойдем и в ручей не попадем
    (Ходьба по скамейке – поточным способом).
    После мостика лесное болото, надо по кочкам шагать (ходьба по мешочкам из крупы)
    А вот и «Мишкина» берлога (Полая труба)
    - Поглядим, какая она, ползите к «мишке в гости».
     
    6. «Лесовичек» - Вы проползли вот и выход впереди. Смотрите снова елка на пути, Только какая – то необычная, стоит вся белая (ель накрыта белой простыней «снегом») – А под ней что за зверь такой? (Лиса)
     
    7. «Лиса» - Здравствуйте, я вас ждала! Вы так славно все в «лесу» играли, что я решила вас всех угостить! Открывайте елочку скорее!
    – «Лесовичек» открывает елочку, а на ней висят конфеты для ребят.
     
    8. «Лесовичек» - Спасибо лисонька, мы с ребятами хорошо поиграли нам пора на «поезд в детский сад» и елочку с подарками с собою заберем.
    – Дети становятся в «поезд», «лесовичек» впереди с елочкой. Все едут в группу. В группе снимают угощение и «Лесовичек» прощается с ребятами, говорит, что надо елочку такую волшебную отвести назад в лес.
     
    Дети садятся за столы, кушают угощение. Педагог переодевается и возвращается в группу.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогулка-досуг с персонажем «В гостях у Колобка» для детей первой младшей группы.

    Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью проведения развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....

    Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.

    Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...

    Физкультурное развлечение «В гости к Зайке» с детьми первой младшей группы (2 -3 лет)

    Цель. Учить детей перешагивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать под дугой.Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться...

    Спортивный досуг на тему: " В гостях у Мишки" для детей первой младшей группы

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

    Сценарий спортивного досуга " В гостях у доктора Айболита" во второй младшей группе

    Материал может быть полезен воспитателям младшего дошкольного возраста...

    Физкультурный досуг "И матрёшки, и петрушки" для детей второй младшей группы

    Физкультурный досуг с элементами гендерного воспитания. Подвижные игры с персонажами Петрушкой и Матрёшкой....