методическая разработка"Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме, как средства подготовки и обучения детей дошкольного возраста плаванию"
методическая разработка по физкультуре по теме

Петрова Людмила Ивановна

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой формепозволяет более эффективно  решать задачи сохранения и укрепления здоровья детей,а обучение плаванию более интересным для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«здоровьесберегающие технологии в игровой форме как средство подготовки и обучения детей

 дошкольного возраста плаванию»

Петрова Л.И.

инструктор по физической культуре

ГДОУ д./с № 32 комбинированного вида

 Петродворцового района

Г. Санкт- Петербурга


содержание

  1. Обоснование актуальности и значимости темы

  1. Описание опыта работы

  1. Выводы

  1. Список литературы

  1. Приложения


«Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при мысли о первой любви, создаёт ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение».

И.М.Сеченов

Мы живем в нашем теле, которое является домом для нашей души. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, влияют друг на друга - развивается гармоничная уравновешенная личность. Через тело можно строить, развивать сущность ребенка намного сильнее, чем мы часто думаем. Любое хорошее воспитание во все времена было неразрывно связано с работой над телом. Нам всем хочется видеть своих детей здоровыми, энергичными, эмоционально устойчивыми, способными на высокую концентрацию усилий, хорошо умеющих управлять  своим телом, так как раскованность внешних движений неразрывно связана с внутренней свободой, умеющих своевременно восстанавливать свои силы.

К сожалению уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственную и эмоциональную заторможенность. Сохранить и укрепить здоровье детей – главная наша задача. В процессе занятий мы формируем жизненно необходимые двигательные навыки, в соответствии с индивидуальными особенностями детей, создаем условия для реализации двигательной активности, воспитываем потребность в здоровом образе жизни, обеспечиваем физическое и психическое благополучие.

Методика здоровьесберегающих технологий в игровой форме позволяет решать эти задачи более полно. В человеческом организме каждая мышца имеет свою функцию и должна нести определенную нагрузку и хорошо отдыхать. Мышечное бездействие, особенно в сочетании с нервным напряжением, губительно сказывается на здоровье, провоцируя нарушения вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции и внутренних органов. Однако просто много двигаться – не значит задействовать все мышцы организма. Используемые элементы здоровьесберегающих технологий - ритмической гимнастики, игрового стретчинга, фитбола, игрового самомассажа, гимнастики для глаз, корригирующей гимнастики, элементов лечебной гимнастики, дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой, подвижные игры и элементы спортивных игр позволяют воздействовать на организм в целом и избирательно. Ребенок освоит любой двигательный навык быстрее, имея хорошую общую физическую подготовку. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме и различных средств физической подготовки, считаю эффективным и при обучении плаванию.

Несмотря на перестройку жизненного уклада в нашем сегодняшнем обществе, не переоценку ценностей, когда родители, как правило, считают, что их детям придется жить в обществе более жестком, требующем высокой квалификации, менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость, детство остается детством. Где игра и развлечения неизменные спутники жизни. Если это недооценивать, это значит заведомо отдалять от себя детей. И риск в последующем получить ребенка отрицательно настроенного на обучение, и как следствие, снижение его познавательных и творческих способностей.

Поэтому, ценя пору детства, нужно стремиться к тому, чтобы на занятиях по плаванию ребенок, познавая окружающий мир, приобщался к активным занятиям физической культурой, делая это в таких формах деятельности, которые ему близки, доступны, приносят радость и более всего продвигают его в развитии. Способности проявляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.

Известно, что динамические упражнения игрового характера благоприятно влияют на организм детей. Они повышают общий тонус, моторику, тренируют подвижность нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психо-эмоциональное напряжение. В групповой игре, ребенок, оставаясь самим собой, устанавливает отношения с другими детьми и педагогом.

Несмотря на игровой метод проведения занятий, принципы занятия остаются общими. Это наглядность – показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений. Доступность - обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка. Систематичность – регулярность занятий, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.  Закрепление навыков – многократное повторение  упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуальный подход – состояние здоровья и темпа развития ребенка, функционального состояния организма, реакцией на нагрузку, склонности и особенности его как личности. Сознательность – понимание пользы упражнений, интерес к занятиям, активность ребенка. Взаимодействия – с воспитателями, другими специалистами и семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Эффективность занятий определяется показателями мониторинга, проводимого в начале и в конце учебного года.

Как только ребенок приходит первый раз в бассейн, как правило, встает задача преодоления чувства неуверенности и страха, адаптации в воде. Решить и эту задачу намного легче в процессе игры.

В каждое занятие по плаванию включаются игры и игровые упражнения. Игры подбираются в соответствии с поставленной задачей, возрастом, физическим и психическим состоянием детей, условиями, имеющимся инвентарем, температурой воздуха и воды (при наиболее низкой температуре – игра проводится короче и более интенсивна, участвуют все дети, находящиеся в воде). В соответствии с подготовленностью детей, либо усложняют игру, вводя дополнительные условия, либо упрощают. Ребенка, уровень подготовки которого ниже уровня купающейся группы, стараются вовлечь в игру как помощника или как судью, либо просят исполнять роль в игре, не требующую большой подвижности.

Если игры требуют разучивания, это делают в зале «сухого» плавания, во время разминки перед купанием.

В младшем возрасте широко используется речь и движения, как в «сухом» зале, так и в воде. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых факторов способствует снятию напряженности, ликвидации монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихотворного текста. В работу включаются слуховой, зрительный, двигательный аппараты, например:

  • веточки на яблоньке повисли от печали (наклоны туловища на каждое слово)
  • яблоки на веточках висели и скучали (взмахи кистями рук на каждое слово)
  • девочки и мальчики ветки раскачали (наклон вперед и размашистые движения руками)
  • яблочки о землю громко застучали (полуприсед, хлопать ладонями по коленям)

            В младшем дошкольном возрасте костная система сохраняет еще хрящевое строение в отдельных местах (кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника), что легко может вызвать искривления при неправильных позах и неудобном лежании. Поэтому выработке правильной походки и осанки уделяется особенное внимание, применяя корригирующую гимнастику и игровой самомассаж.

Большую роль играет выбор места для преподавателя во время игры, чтобы в случае необходимости оказать помощь и осуществлять постоянный контроль.

На первом этапе обучения непосредственно в воде ребенок знакомиться со свойствами воды, т.е. ее плотностью и прозрачностью. В соответствии с этим подбираются игры и игровые упражнения. Например: «Волны на море», «Карусели», «Маленькие и большие ножки», «Найди цыпленка» и т.п. Например, такую игру, как «Соберем игрушки»: по бассейну рассыпаются мелкие не тонущие игрушки, побуждать детей самостоятельно собрать их в плавающий круг. Через некоторое время на последующих занятиях можно попросить детей называть игрушки, которые приносят (в старшем возрасте считать), а затем «найти свою игрушку», предварительно ее, выбрав как «свою».

Если ребенок боится двигаться в воде и даже игра не стимулирует его к самостоятельному движению, играть вместе с ним за руку, постепенно побуждая его к самостоятельным действиям. Использовать поддерживающие плавательные средства, лучше всего нарукавники. Стараться не форсировать приобретение плавательных навыков, постепенно вводя освоение нового материала. Самое главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в воде, «дружил» с ней, с интересом занимался, чтобы не было страха ни перед водой, ни перед глубиной.

В структуре занятий всегда предусматривается время для свободного плавания, во время которого дети могут поиграть в те игры, которые им хочется самостоятельно. В самостоятельных играх дети используют надувные круги, надувные мячи, плавающие игрушки, пластмассовые стаканчики, тонущие бутылочки (флаконы из-под шампуня с завинчивающейся крышкой, в котором лежит кусочек свинца). Игра в «тонущие бутылочки» (или «сокровища») – одна из любимых игр, которая побуждает опускать голову в воду, в старших группах – нырять, открывать глаза под водой, разыскивая «сокровища», спрятанные в различных местах под водой.

В среднем возрасте движения тела ребенка уже достаточно точны и координированы, возрастает способность сохранять нужную позу, возрастает работоспособность. Они уже умеют подчинять свои движения общему ритму, делать движения согласованно. Поэтому в занятия в «сухом» можно начать вводить ритмическую гимнастику и элементы стретчинга.

На втором этапе обучения непосредственно в воде, ребенок начинает приобретать умения, которые позволяют чувствовать себя в воде более надежно. На занятиях дети осваивают погружение в воду с головой. При обучении используются такие игры, как:

  • «Веселый мяч» (с приседанием в воду вначале до подбородка, затем до носика, затем до глаз)
  • «Раздувайся пузырь» (при словах «лопнул пузырь» дети падают в воду)
  • «Солдатики» (падение в воду лицом, спиной, боком.).

Большое значение имеет достаточно частое напоминание о том, как вести себя, если наглотался воды (откашляться и сделать 3 глубоких вдоха подряд для восстановления дыхания). Видя, что ничего страшного в этом нет, дети чувствуют себя увереннее.

На этом этапе дети так же учатся всплывать и лежать на воде, скользить, хотя бы небольшое расстояние, а так же делать выдох в воду. Используются различные имитационные упражнения («медуза», «рыбка», «дельфин»), различные варианты «стрел», «лодок», пятнашки с использованием специальных упражнений. Применяя игру «Сердитая рыбка», можно поставить условие – не добегая до домика, упасть в воду, выпрямив ноги (скользить).

Учитывая состояние здоровья детей, в занятия включаются и элементы лечебной физкультуры в игровой форме. Например, упражнения, тренирующие дыхательную систему. «Кто дольше» –  кто дольше просидит под водой, задержав дыхание на выдохе. Или «Чей гудок длиннее» - проезжая через «тоннель» (халахуп, который держит преподаватель), «паровоз» (удерживая положение «стрелки») издает гудок «у-у-у» под водой, преодолевая сопротивление воды. Либо дети произносят свое имя, имя мамы под водой.

Очень большое внимание уделяется скольжению, при котором происходит коррекция осанки. Например «Чья стрела улетит дальше» или «Лодка, плывущая по течению».

В старшем возрасте действия детей уже подконтрольны сознанию и дети могут регулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Понимают связь между выполняемым упражнением и конечным результатом, дети более настойчивы в преодолении трудностей. Поэтому, в занятия включаются элементы фитбола и парадоксальной дыхательной гимнастики, при подготовке к плаванию.

На третьем этапе, непосредственно в воде, ребенок уже осваивает движения рук, ног, определенного способа плавания: кроль, брасс, кроль на спине, их согласование и согласование с дыханием. Причем согласования с дыханием удается достигнуть далеко не всем.

Большой процент времени в этот период отводиться на игровые упражнения, такие, как:

  • «Лодка с мотором» (работают ноги стилем «кроль»)
  • «Весельная лодка» (руки работают в стиле «кроль», ноги не работают)
  • «Торпеда» (удержание горизонтального положения тела с работой ног стилем «кроль»)…

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных плавательных движений: «Пятнашки с поплавком», «Пятнашки со стрелочкой».

На четвертом этапе продолжается освоение выбранного способа плавания, освоение простых поворотов, элементарных прыжков в воду, а так же совершенствуется умение действовать в неожиданных ситуациях. При изучении поворотов, применяется игра «Проезд в тоннель». Так как габариты бассейна часто не позволяют обучить прыжкам, применяются прыжки с плавательной доски, предварительно ребенок «топит» ее; а так же прыжки, сидя с бортика на глубоком месте с поддержкой, хотя лучше их назвать «спады». Можно применять кувырки в воде - просто вперед и назад и через мяч, «винтики», стойки на руках.

Переход от этапа к этапу – индивидуален. Зависит от физической и психической готовности ребенка.

Большую радость у детей вызывают праздники на воде.  В группах проводятся дидактические  игры, цель которых научить ребенка безопасному поведению у воды и на воде и физкультурно – познавательные занятия ( например «Уроки Мойдодыра»).

В играх с детьми используются различные игрушки, игрушечные персонажи («медузик-карапузик», «золотая рыбка», «капитошка»), проводятся игры-забавы.

 Поскольку для ребенка играть это естественно, более того – потребность, то и, обучая его, играя для него и интереснее, и менее напряженно, и объем нагрузки увеличивается.

Большую роль играет работа с родителями. Иногда боязнь перед занятиями в бассейне не столько у ребенка, сколько у родителей, которые и формируют у него определенное негативное отношение к плаванию.

Рекомендуется приглашать родителей посетить помещения бассейна и непосредственно занятия. Давать рекомендации по занятиям с детьми дома, рекомендации по подготовке детей к плаванию в летний период, содержащую описание игр родителей с детьми на воде и памятку по закаливанию и обучению плаванию в естественных условиях.  

Использование здоровьесберегающих технологий в подготовке к плаванию и непосредственное овладение дошкольниками плавательными навыками считаю не только полезными, в плане физического развития, развития физических качеств, развитие морально-волевых качеств. Поскольку занятия плаванием оказывают благотворное влияние и на личностные качества, но и жизненно важными. Поскольку ребенок, а затем взрослый в процессе своей жизни может оказаться в различных ситуациях, где приобретенные навыки и умения даже могут сохранить ему жизнь.

Список литературы:

  1. В.А. Недоспасова «Растем играя»

Москва, «Просвещение», 2002 год

  1. Е.А. Каралашвили «Физкультурная минутка»

Москва, ТЦ «Сфера», 2001 год

  1. «Воспитание и обучение»

ДВ № 4, 2002 год

  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду»

Москва, «Просвещение», 1991 год


Приложения

Физкультминутки для младшего возраста

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем

Топ-топ-топ.

Ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп.

Глазками помигаем

Миг-миг-миг.

А потом попрыгаем

Прыг-прыг-прыг.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах,

По полену сильно: «Бах! »

Вот летают птички

Птички-невелички.

Все летают, все летают,

Крыльями махают.

Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгают по веткам.


Гимнастика для глаз

  «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

 «Зайка»

(ребенок берет игрушку или изображает

из пальчиков ушки зайки)

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайка спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

             «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Слоник наш закрыл глаза –

Улетела егоза!

Но покажем нос ему.

После этих слов дети убегают к бортику, а Умка догоняет, пятная столько детей, сколько успеет. Затем все возвращаются на место, и выбирается новый водящий.

М.У. следить за тем, чтобы выполнялись правила игры, т.е. движения выполнялись в соответствии с текстом и уплывать от водящего только с последними словами. Преподаватель играет вместе с детьми, показывая нужные движения.

Игру изучит предварительно в группе или на прогулке.

8.Самостоятельные игры с плавающими игрушками.

Повторить занятие 3-4 раза. Варианты игр: «Сердитая рыбка», «Рыбки резвятся».

Составила инструктор по физической культуре Л.И.Петрова

Утвердила врач ГДОУ№32

Младшая группа

Занятие №5

Задачи:

  • Подготовка организма к предстоящей нагрузке в воде;
  • Освоение продвижения шагом и бегом группой в определенном направлении, в различных направлениях;
  • Обучение правильному вдоху и правильному выдоху;
  • Обучение правильному положению тела в воде с опорой на руки, с последующим передвижением на руках;
  • Создание положительных эмоций от посещения бассейна.

На суше:

  1. Ходьба и бег по залу со сменой направления и по ориентирам. 1-2 мин.
  2. Ходьба по массажной дорожке с одновременной работой рук а/ сжимая пальцы в кулак ; б/ с разведение рук в стороны.

«В прятки пальчики играли и головки убирали, вот так, вот так, так головки убирали…»

  1. Игра «Зайка серый скок да скок,

      На зелененький лужок,

      Сядет, послушает ….

      Не рычит ли волк?»

МУ при убегании в «домик», использовать пробегание или пролезание в «воротики» из модулей.

  1. Дыхательное упр. ( носиком понюхать  «цветочек», затем подуть на него, сделав губы трубочкой, как на одуванчик).

В воде:

  1. И.п.- сидя на мелком месте с опорой на руки, сведение и разведение ног. «Открытые и закрытые ворота» ( преподаватель играет с детьми ставя ногу к ним «в открытые ворота», а дети стараются поймать, «захлопнув ворота».
  2. И.п.- упор лежа, сохраняя горизонтальное положение тела. «Крокодильчики».

МУ преподаватель принимает тоже положение, но лицом к детям. Двигаясь на небольшую глубину зовет: « крокодильчики, плывите ко мне». Затем передвижение дети осуществляют самостоятельно, по команде. Преподаватель исправляет положение тела.

  1. Стоя в кругу, зачерпнуть в ладони воду, подуть на нее, сделав брызги.
  2. В том же и.п. – « морской бой» ( брызгать водой друг на друга).
  3. Самостоятельные игры с надувными мячами, плавающими игрушками, плавательными досками.

Повтор занятия 3-4 раза. Усложнение при изучении горизонтального положения тела в воде-«помешать воду носиками». Игра «Мой веселый звонкий мяч» - с падением в воду.

Составила инструктор по физической культуре Петрова Л.И.

Утвердила врач ГДОУ№32

Младшая группа

Занятие №6

Задачи:

  • Укрепление мышц спины;
  • Освоение ОРУ с мячом;
  • Освоение бросков мяча в цель;
  • Учить детей смело действовать в воде;
  • Своевременно и правильно реагировать на сигнал;
  • Упражнять в различных видах движений в воде ( передвижения шагом и бегом, подпрыгивания, передвижения в упоре лежа, погружения «до носика»);
  • Активизация участия в в подвижных играх.

На суше:

  1. Ходьба по массажной дорожке, высоко поднимая колени, руки на поясе.

«Вот шагают петушки

Золотые гребешки.

Шпоры на ножках

и ножки в сапожках ».

  1. упражнения с мячом:

руки с мячом вверх, потянуться –« поднялось солнышко высоко»

  1. наклоны вправо, влево – «катается солнышко по небу»
  2. руки с мячом вверх -« солнышко вышло», присесть мяч вниз-«солнышко спряталось»
  3. построившись на одной стороне зала, на выдохе (акцент) покатить мяч и по команде догнать. МУ- бежать по команде, стараясь не наталкиваться друг на друга.
  4. Броски мяча в цель.

В воде:

  1. «Маленький и большой фонтан» в упоре сидя.
  2. То же в упоре лежа.
  3. Передвижения в упоре лёжа по малому кругу - «крокодильчики».
  4. Игра «кто быстрее?» Передвижение бегом после слов «все, все бегите ко мне»

( преподаватель обнимает детей, прижимая их к себе)

  1. Игра в кругу, не берясь за руки.

«Бабка сеяла горох

Уродился он неплох,

Уродился он густой,

Прыгай выше и не стой»

  1. Выпрыгивания из воды как можно выше и на последних словах приседания в воду как можно глубже.
  2. Самостоятельные игры с мячами разных размеров.

Занятие повторить 3-4 раза постепенно усложняя задания ( при передвижении использовать мяч, выпрыгивания с мячом, мяч над головой)

Составила инструктор по физической культуре Л.И.Петрова

Утвердила врач ГДОУ №32

Примеры самомассажей по тексту

Массаж головы «Ёжик»

На комод забрался ёжик

У него не видно ножек

У него, такого злючки

Не причесаны колючки

И никак не разберешь

Щетка это или ёж.

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да -да - да,                       Поочередно массируют                                    

Где ты прячешься, вода!                          каждый палец.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –                              Энергично растирают

Посмелей!                                                  ладони и кисти рук.

Будет умываться веселей!

                         (Н. Пикулева)

Массаж биологически активных точек

 «Что делать после дождика»

для профилактики простудных заболеваний

-Что делать после дождика?                 Энергично массируют

                                                                «дорожку» по спирали от  

                                                                 уровня сосков вдоль передне-

                                                                 среднего меридиана до  

                                                                 яремной ямки.

- Что делать после дождика?                Сильно раздвинув

                                                                 указательные и средние

                                                                 пальцы, кладут их перед и за

                                                                 ушами и с силой растирают кожу.

- Кораблики пускать!                             Сжав руки в кулаки, возвышениями

                                                                 больших пальцев растирают крылья

                                                                 носа – 3 раза.

- Что делать после дождика?                Кладут три пальца на середину лба

                                                                 и массируют, мягко надавливая.

- На радуге качаться!                             Слегка касаясь пальцами, проводят

                                                                 по лбу 3 раза.

- Что делать после дождика?                Энергично растирают ладони.

- Да просто улыбаться!                         Протягивают ладони вперед и улыбаются.

Массаж стоп

Баю- баю- баюньки,                              Потирают стопу.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,                          Разминают пальцы стопы.

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,                      Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей  машинке                         Дети встают друг за другом «паровозиком»

Две хорошенькие свинки                            и похлопывают ладонями по спине впереди                    

Все постукивают,                                       стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают:                                      поворачиваются на 180° и поколачивают

Туки-туки- туки- тук!                                 кулачками, затем постукивают пальчиками

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!                    и поглаживают ладонями.

Попугай зеленый Жак                

Носит с фалдами пиджак

Носит желтую манишку

И пушистые штанишки

Он летает, он считает

Он болтает и читает.

На все руки он мастак,

Вот какой зеленый Жак

обеими руками показывают «длинные фалды за спиной

Похлопывают себя по груди обеими руками

Похлопывают себя по бедрам обеими руками

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на двух ногах.


В саванне ( пальчиковая)

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.
А над ними - царь зверей.

Назови его скорей.

Покупки для зверей

Раз, два,

три,четыре,

пять

Идем

подарки

покупать

Мишке-

штанишки

Зайке-

фуфайку

Свинке-

косынку

Барашку-

рубашку

Синичке-

рукавички

Корове-

чулки

А теленку-

ползунки

Гномики

Жили-были

гномики

В расчудесном

домике

Папа-гном

 дроварубил

Гном-сынок

 их в дом носил

Мама-гномик

суп варила

Дочка-гном

Его солила

Гномик-бабушка

вязала

Гномик-тетушка

стирала

Дед окошко открывал

всех знакомых

в гости звал

ИГРЫ С УДЕРЖАНИЕМ ПОЗ

Хрюшки в лужице лежали,

Хрю-хрю, хрю-хрю

Кверху голову держали.

Хрю-хрю, хрю-хрю…

Пятачки свои подняли,

Хрю-хрю, хрю-хрю.

И крючочки показали,

Хрю-хрю, хрю-хрю.

Вдруг собачка прибежала,

Гав-гав, гав-гав

Поросяток догоняла…

(Движение по тексту, с последними словами, дети разбегаются по залу, убегая от «собачки», следя за тем, чтобы не наталкиваться друг на друга).

Мышки в норочках сидели.

(Присесть с прямой спиной, ладонями закрыть глаза)

Через дырочку глядели

(Развести широко пальцы)

Нигде кошки не видать,

Вышли мышки погулять.

(Ходьба по залу на носочках)

Мышки корку отыскали,

(Присесть с прямой спиной)

И обедать сразу стали…

Хрум-хрум, хрум-хрум.

Услыхала кошка шум

Нужно мышкам убегать

Кошка хочет их догнать.

По лесу лиса крадется,

Ступит шаг, и оглянется         -   2раза

А потом к земле пригнется,

И в комочек вся сожмется,

Тихо-тихо затаится,

А потом вдруг как помчится!

(Движения по тексту)

Примеры упражнений стретчинга.

1.Присесть. Плечи и руки между колен. Остаться в таком положении на некоторое время.

Упражнения для коленных и голеностопных суставов. Мышц паха и спины.

«Зернышко»

2.Встать на колени. Сесть на пятки. Руки вдоль туловища. Можно слегка отклониться назад.

Упражнение для мышц разгибающих колени.

«Тростинка»

3.Встать на одно колено. Грудью надавить на бедро другой ноги.

Упражнение для голеностопных суставов.

«Старт»

4.Сесть на пятку согнутой ноги. Другая нога выпрямлена вперед. Переставляя пальцы рук по полу,  наклониться вперед.

Эффективное упражнение для растягивания мышц задней поверхности бедра.

«Гусеничка»

5.Сесть на пол. Ногу согнуть и колено подтянуть к груди с помощью рук. Попытаться зажать колено согнутой ноги подмышкой.

Упр. для мышц задней поверхности бедра.

«Балалайка»

6.Упр., аналогичное предыдущему, только выполняется в положении лежа на спине.

7.Сесть на пол, ноги широко врозь. Стопой одной ноги упереться в бедро другой ноги. Наклонить туловище к вытянутой ноге, стараясь не сгибать ногу.

Упр. Для мышц задней поверхности бедра и спины.

«Елочка»

8.Упражнение аналогичное предыдущему. За исключением того, что при наклоне туловища вперед следует захватить ступню выпрямленной ноги разноименной рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе для детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии»  прочно вошло во все элементы образовательной системы...

технология «Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя

Цель и задачи дидактической игры в детском садуИгра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая ...

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...

Методическая разработка ОД с детьми по теме: "Игра как средство развитие коммуникативных навыки детей дошкольного возраста"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и основной формой проявления его активности, образовательная деятельность в области формирования коммуникативных навыков была построена мною в игро...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на ум...

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста: игровой стретчинг, ритмопластика, дыхательная гимнастика....