ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»
презентация к уроку (старшая группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Между тем регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности.

Кроме того, умение плавать - жизненно необходимый навык. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Однако, одни только занятия в бассейне не могут быть залогом успешного обучения. Серьёзным аспектом в этой работе является взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

Подготовила: Лукьянчикова Е.М.,

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 30 «Росинка»

г. Губкин 2022 год

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Между тем регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности.

Кроме того, умение плавать - жизненно необходимый навык. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Однако, одни только занятия в бассейне не могут быть залогом успешного обучения. Серьёзным аспектом в этой работе является взаимодействие с родителями.

Опыт работы с детьми по обучению плаванию показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие, что с ними произойдёт несчастный случай. Причины этого явления - неосведомлённость родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важнейших задач ДОУ является широкая связь с родителями.

В процессе работы мы используем современные формы включения родителей в систему обучения детей дошкольного возраста плаванию и руководствуемся, прежде всего, тем, что они должны способствовать оздоровлению детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию.

Нами реализуются следующие формы взаимодействия:

Конференции через ZOOM – это целесообразные и действенные формы работы с коллективом родителей, которые позволяют осуществлять организованное ознакомление с задачами и методами обучения детей плаванию, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания.

Практикум для родителей «Виртуальная гостиная», особенность которой заключается в том, что родитель получает достоверную информацию о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, а также она обеспечивает возможность участия родителей в жизни ребенка в ДОУ, несмотря на фактическую занятость на работе. Родителям предлагаются:

  • консультации на все интересующие вопросы родителей, оказание им помощи при решении возникающих проблем: «Как научиться плавать взрослому самостоятельно?», «Для чего нужно дошкольникам заниматься плаванием?», «Как научить ребенка дошкольного возраста не бояться воды», «Организация плавания в детском саду» и т.д.
  • практические советы, памятки «На пляж с ребенком», «Правила оказания первой медицинской помощи» которые позволяют накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию и безопасности на водоемах;
  • мини ролики – самые интересные и познавательные уроки, важные советы, которые родители могут использовать при подготовке к плаванию в домашних условиях.

Проектная деятельность «Школа плавания для семьи» дала возможность существенно повысить качество обучения плаванию: родители стали активными участниками, осуществлялась непрерывность обучения плаванию детей. Среди разных форм включения родителей в проект интересными и продуктивными стали совместные детско-родительские творческие работы:

  • изготовление познавательных книжек-малышек «Правила безопасности на воде». Дети вместе с родителями делали памятки в картинках и стихах (например: «И большим и детям хочется сказать, В незнакомом месте Вам нельзя нырять, Может очень мелкой речка оказаться… А в песок опасно головой втыкаться»); вклеивали картинки с разными ситуациями, рисовали знаки безопасности, сочиняли и записывали лозунги о безопасности на льду, воде. Все это помогло детям запомнить правила поведения на водоемах, а родителям соблюдать правило - не оставлять ребенка без присмотра ни на минуту.
  • выставки рисунков «Я умею плавать». Темой выставки стали впечатления детей от посещения бассейна детского сада и летних купаний на водоемах. Они свои эмоции, свое отношение к занятиям по плаванию отразили в рисунках. Ведь после посещения этого невероятно полезного места всегда у детей поднимается настроение, чувствуется легкость и прилив сил.
  • коллажи «Как я провел лето на море», где ребята с помощью фото, рисунков, надписей делились своими впечатлениями, наслаждениями, радостью от пребывания летом в воде, а родители видя такой восторг, продолжали работу по обучению детей плаванию.

Наглядно - информационные формы взаимодействия, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях  обучения детей плаванию на определённом возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка:

  • информационный стенд «Правила безопасности на воде», где представлен материал для родителей по безопасности детей на водоемах в зависимости от времени года: «Осторожно – тонкий лед», «Правила поведения на водоемах летом» и т.д. 
  • папки – передвижки с коэр кодами. Родитель заходит с помощью телефона по коэр коду  и более подробно знакомится, чему может научиться ребёнок в определённом возрасте при систематическом посещении занятий плаванием, а также предложены игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях, чтобы ребенок не боялся воды.

 Например: игра «Хорошо!» - взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самое самостоятельно.

«Крокодильчик» - в ванне ребенок ложится грудью на воду (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.

  • постеры «Наши большие и маленькие победы», где размещается материал достижений детей по плаванию во время образовательной или самостоятельной деятельности, каких личных успехов добился ребенок в дошкольном учреждении.

Была проведена работа с родителями по оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования для занятий - разделительные дорожки для плавания (яркие и красочные) для соревнований и игр по плаванию. Изготовлены они из обычных пластиковых крышек при непосредственной помощи родителей.

Использование педагогами данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к обучению плаванию детей. Разработанная и реализуемая система взаимодействия с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников посредством плавания. Она позволяет создать общий эмоционально - положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.

Необходимым условием успешного обучения плаванию детей является положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с родителями способствует повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи детского сада и семьи можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей в процессе обучения плаванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка"Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме, как средства подготовки и обучения детей дошкольного возраста плаванию"

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой формепозволяет более эффективно  решать задачи сохранения и укрепления здоровья детей,а обучение плаванию более интересным для ребенка....

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию...

Игровые методы обучения детей дошкольного возраста плаванию

Игровой метод используется и при обучении детей плаванию, поскольку обеспечивает заинтересованность в занятиях, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообра...

Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Обучение детей дошкольного возраста плаванию. 04.05.2024год.

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Обучение детей дошкольного возраста плаванию. Уже начиная с трехлетнего возраста ваш малыш может посещать занятия плавания в бассейне для детей. Нередко такие курсы проводят непосредст...