Проект по теме "Здоровье"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

Дубова Светлана Николаевна

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»

Тема: «Всё что прыгает и скачет»

Группа: ll младшая

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.

Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.

Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. 
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  Занятия  направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания  по теме «Здоровье»  «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.

Использование современных образовательных технологий в проекте:

- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии

- технология проектирования

- исследовательские методы в обучении

- информационно-коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.

2 этап

1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.

2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»

3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»

4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»

5. Совместная - творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»

Планируемые результаты проекта.

У детей младшего дошкольного возраста  сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными  представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии  спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками.  У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.  Таким образом,   дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 Познавательно-речевое развитие

 Физическое развитие

 ПОЗНАНИЕ

 КОММУНИКАЦИЯ

 ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

 ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА

 ЗДОРОВЬЕ

1.Познават.исслед.деятельность

«Прыгает, не прыгает»

2.Наблюдение в природе «Воробей»

3.ФЭМП «Слева, справа, под и на»

4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита»

5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР

6.Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к доктору Айболиту»

1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками»

2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта

3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне»

4.Придумывание своей   сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка»

5.беседы:Кто умеет прыгать? Зачем нужно заниматься спортом?

1.Чтение сказки   В.Сутеева «Палочка выручалочка»

2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч»

3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду»

(заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка)

4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта.

5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан

1.Комплекс утренний гимнастики

2.Физминутки

 

 

1.Беседы:»Витамины для здоровья»

«Где растут витамины?»

 Социально-личностное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 БЕЗОПАСНОСТЬ

 ТРУД

 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 МУЗЫКА

 1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5)

«Осьминожка»

2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

 1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»

 

 1.Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

 1.Рисование: «Парашютики»

2.Лепка:»Зайчата»

3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка»

4.Выставка детского рисунка

5.Коллаж «Парашютисты»

 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций

2.Музыкальные подвижные игры

«Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 

 Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами

1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

2.Знакомые дидактические и развивающие игры.

3.Конструирование из строительного материала.

4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.

5.Рисуем с помощью трафаретов.

1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет»

2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка»

3.Читаем вместе   с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...