день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Маркова Надежда Константиновна

день здоровья в младшей и средней группе "Встреча с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_neznaykoy_15.01.2014.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №66 «Березка»

Тел: 229 – 62-42

вторая младшая и средняя группы

Маркова Надежда Константиновна

Инструктор по физкультуре

высшая квалификационная категория

15 января 2014

Направление: Физическое развитие.

Образовательная область: «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.                                                                             Вид деятельности : вечер развлечения.

Тема: «Встреча с Незнайкой»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: 

- Развивать скоростные способности при выполнении упражнений  и играх – забавах. Продолжать учить выполнять правила игры.                                                                                                                                    - Продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужим полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком; нельзя пить из общих стаканов; при чихании и кашле необходимо закрывать платком рот; нельзя есть немытые овощи и фрукты.                          - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь.                                                                     - Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

МАТЕРИАЛ:  носовой платок, расческа, зубная щетка, сетка с яблоками, книга, стаканчики, сок, игрушка медведь, лиса. Парашют.

Ход:

Дети находятся в зале. В зал входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несет в руках сетку с яблоками, в ней же книга.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.

Дети отвечают.

Инструктор: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я! Ну здравствуйте! ( начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Инструктор: Ой! Ой! У тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем?

Инструктор: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему, для чего нужен носовой платок? Дети рассказывают. Видишь, у каждого свой носовой платок.

Незнайка: Ну, это так просто. (Обращается к одному из детей.) Дай-ка мне твой платок.

Инструктор: Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у него должно быть индивидуальное – только для себя.

Дети называют: расческа, зубная щетка, полотенце. Взрослый поясняет, почему это должно быть.

Инструктор: Незнайка, наши ребята хотят поиграть с тобой.

Игра для детей средней группы: «Найди себе пару»

Мы идем, идем, идем,                                                  дети идут парами

Друга за руку ведем,

Руки опускаем                          

В мячики играем.                                              имитируют игру с мячом

На сигнал: «Раз, два, три – пару быстро найди!» строятся парами.

Незнайка: Ну ладно, устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку. ( Ложится на живот, низко наклоняется над книжкой, включает громко музыку и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Ребята рассказывают.

Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили.

Игра для детей младшей группы: «Зайцы в лесу»

Дети сидят на корточках, на небольшом расстоянии друг от друга.

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите зайчики, в лесочек погулять!

(зайчики прыгают на двух ногах,  врассыпную)

А медведь появится, вы спрячетесь опять.

Медведь: Кто плясал, кто мне спать не давал? (ловит детей)

Игра для детей средней группы: «Бездомный заяц»

Дети стоят в домике (обруче). Выполняют движения в соответствии с текстом выпрыгнув из домика.

Зайки скачут- скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Веселятся, пляшут, лапочками машут,

Хвостиком виляют, песни распевают.

Посидят, отдохнут, лист капустный погрызут,

Снова в пляс все идут.

А лисичка-то хитра, в домик юрк – и заняла.

( По окончании слов, лисичка занимает один домик, а зайки занимают домики).

Незнайка: У меня есть что-то вкусное. (Достает сок). Подождите, я глотну (открывает пакет и пытается пить) и вам дам по глоточку. (Предлагает детям).

Дети: так нельзя!

Незнайка: Я все понял. Хорошо что у меня есть еще сок. А у вас есть стаканчики? (разливает сок по стаканчикам и угощает ребят). А у меня вот еще что есть – жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Дети: Нельзя!

Незнайка: Почему?  Дети объясняют. А снег можно есть?  Дети отвечают.

Давайте поиграем в снежки.

Игра для детей младшей и средней группы: «Снежки»

Воспитатель из корзины разбрасывает снежки, а дети, собирая их, играют в снежки с Незнайкой.                                                                                

Незнайка: я приглашаю детей покататься на карусели!

Игра для детей средней и младшей группы  «Карусель» - с парашютом.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть. (достает из сетки и начинает есть).

Инструктор: Ой, ой,ой!

Незнайка: Что-то опять не так? Дети объясняют.

(Незнайка хватается за живот). Ой, болит, болит!

Инструктор: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?

1 ребенок:  Сливы, яблоки и груши

                    Не спешите сразу кушать,

                     Не кладите сразу в рот –

                    Заболит у вас живот!

2 ребенок:  Пыль к ним всякая пристала,

                     Отнесите их домой

                    И помойте их сначала

                    Вы проточною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю: для чего нужен носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и что пить надо только из своего стакана, и нельзя изо рта ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою водой и принесу вас угостить. До свиданья. Что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...