"Путешествие в Олимпию"-занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ознакомление старших дошкольников с символикой и традициями  Олимпиады 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_otpravki-_moy_olimp_urok.docx793.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по  физической  культуре в старшем возрасте  «Путешествие  в Олимпию»

Оформить  выставку, посвященную символике Олимпийских  игр:

Олимпийский флаг, чаша для олимпийского  огня, Российский флаг,  иллюстрации  по разным видам спорта, фото знаменитых  спортсменов,  кубки, медали, грамоты, атрибутика  инвентаря  зимних  и  летних  видов  спорта.

Ход  занятия

Педагог: Ребята, что такое  спорт?

Ответы  детей:  спорт – это  занятие физическими  упражнениями, регулярные тренировки, спортивные  соревнования, достижения высоких результатов,  желание  победить.

Педагог: Как называют людей, занимающих  спортом?

Ответы  детей:  Спортсмены – это те люди, которые  много  тренируются, принимают  участие  в спортивных соревнованиях, добиваются высоких результатов и даже  ставят  рекорд.

Педагог:  Вы можете   назвать себя  спортсменами?

Ответы  детей: Нет, но мы можем в будущем ими стать.

Педагог:  Вы начинающие  спортсмены, вы участвовали  многие  в районных  соревнованиях, защищали честь  детского  сада.

Какие должны быть спортсмены?

Ответы  детей: Выносливые, сильные, ловкие, смелые.

Педагог:   Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские  игры?

( Ответы детей)

Педагог:   Правильно, Олимпийские  игры – это большой  спортивный праздник, на котором собираются  спортсмены  разных стран, чтобы  помериться  силами в спорте.

  А, знаете ли вы, что Олимпийские  игры  были  придуманы  очень  давно?

Первые  Олимпийские  игры проходили   в Древней Греции, в городе  Олимпия.  Когда   назначались  игры, повсюду  объявлялось  священное перемирие. Никто  не мог воевать, никто не имел права  войти  в Олимпию  с оружием. Кто эти права  нарушал, того  ждали  проклятие богов и штраф.

Древние  греки высоко  ценили  спорт. Они  считали,  что нельзя    быть культурным  человеком, если  ты не занимаешься  физической  культурой, хотя  бы для себя. Игры длились  пять дней. Ребята, сегодня  я хочу вас познакомить с  символами  и  наградах  Олимпийских  игр.

Символ – пять переплетенных колец (показ иллюстраций). Эти кольца  цветные. Пять  колец – знак единства и дружбы  пяти континентов земного  шара.  На  олимпийском  знамени три  верхних кольца  идут слева направо  в таком  порядке:  синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага  означает дружбу  всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры  объединяют  людей  с разным цветом  кожи.

При открытии  Олимпийских  игр флаг поднимают под звуки  олимпийского  гимна, а при  закрытии  игр флаг  опускают и передают городу, который  станет   хозяином будущих Олимпийских игр.

Педагог:   Я предлагаю вам всем немного размяться.

Звучит песня «Олимпийский  огонь», дети по показу  танцуют ритмическую композицию.

Педагог:      На  Олимпийских  играх  есть красивая традиция  - зажжение  олимпийского  огня. Олимпийский огонь  зажигают в Древней Греции.

Зажженный  огонь  день и ночь  несут  спортсмены – факелоносцы -  в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе  предоставляется  наиболее известному  спортсмену страны, где проводятся  олимпийские игры. Олимпийский  огонь   не погаснет в течении всех дней и ночей, пока  длится Олимпиада.

   А кто знает олимпийский  девиз?  (ответы детей)  Педагог:  Правильно,  «Быстро, выше, сильнее!»     Давайте повторим!

После  зажжения огня  звучат  олимпийские  клятвы.  Их две: клятва спортсменов и клятва судей.   Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени  всех  спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила  Олимпийских  игр и соревнования будут честными. Клятву судей  произносит один из наиболее  уважаемых в мире спортивных судей. Он клянется, что судьи будут честно  судить всех  спортсменов, никому не подыгрывая. Затем  звучит гимн  страны – организатора.  Так открываются  Олимпийские игры.

Педагог:   Ребята, скажите, каким видом спорта можно заниматься  летом?

 (ответы детей) А зимой?  (ответы детей)  Рассматривание  иллюстраций  и  инвентаря  видов спорта.

Педагог:   А сейчас мы с вами поиграем. Когда  за звучит музыка, вы должны  превратиться  в какого- нибудь  спортсмена, а мы  угадаем, какой вы изображаете  вид  спорта.

Педагог:   Олимпийские  игры  бывают не только  летом,  их устраивают и зимой.  Они  проходят каждые  четыре года и длятся  шестнадцать дней.

В нашей стране  1980 году  проходили   Олимпийские игры. Это были  летние Олимпийские игры. Они проходили в Москве. Это был  большой праздник  всей страны. Талисманом  этих игр был медвежонок (показ иллюстраций)  украшенный  

ремнем с символикой  Олимпийских  игр – пять колец.

Педагог:  Вы наверное  знаете, что на крупных  соревнованиях,  таких как чемпионаты мира, Европы и, конечно же Олимпийских играх, спортсмены  могут выступать по одному и в командах.  

      В нашем детском саду  скоро начнутся  зимние Олимпийские  игры, где вы  ребята,  сможете  быть   не только  быть участниками , но и  стать победителями  этих игр и получить  награды, медали.

     

Педагог: Вы  будете  соревноваться между собой  и защищать  честь своей команды. Кто знает, что такое  выступать командой? ( ответы детей)

Педагог:  Команда – это когда несколько   человек  стремятся  к  общему  результату, выполняя задания  дружно, вместе   и  стараются победить другую  команду.

Педагог:  Давайте проведем  соревнования.

Разделитесь  поровну, на две команды.

          

Эстафеты:- передача эстафетной палочки      

- бег  через вращающий  обруч

-ведение шайбы  змейкой

-прыжки на хоппе

-ведение  мяча

Педагог:  Молодцы, вы отлично  справились с заданием,  были дружными  и стремились  к победе.

Мы заканчиваем  наше занятие,  и  я еще раз всех приглашаю  на детские    зимние  Олимпийские  игры, которые  в январе  начнутся  в  нашем детском саду.

Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Занятие для детей старшего возраста по развитию речи "Путешествие на север"

Занятие по ознакомлению с окружающим -  закрепление знаний о жизни людей на крайнем севере....

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...