Проект "Зимние Олимпийские игы"
проект по физкультуре по теме

Расиширения представлений детей об Олимпийском движении в России ; развитие физических качеств в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 47

Проект

Тема:

 «Зимние олимпийские игры»

                      Автор проекта:

Инструктор

 по  физической культуре

Н.В.Кабанова

Новочеркасск

2014 г

Проект «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: месяц

Участники проекта: дети МБДОУ детского сада; воспитатели, специалисты ДОУ; Шустов Николай Михайлович, заслуженный тренер России по легкой атлетике; родители.

Актуальность проекта:

Здоровье детей во все времена волновало взрослых. М.В. Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А.А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего.
    Проведенное анкетирование родителей нашего детского сада показало, что всего лишь 12 % детей, посещающих детский сад, занимаются в спортивных секциях и клубах, активно отдыхают по выходным. Большинство родителей отмечают, что вечера проводят у телевизора, а выходные – за домашними делами. Вместе с тем, все опрошенные родители понимают важность занятия физической культурой, необходимость организации активного отдыха.
   Анализ ситуации показывает необходимость организации спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста и членов их семей.
Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса. Для решения данных задач в детском саду используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями. Одной из форм является проведение праздника спорта – зимние Олимпийские игры.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом.

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. 5. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

3. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к спортсменам.

4. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Ожидаемые результаты 

Участники проекта познакомятся с историей Олимпийского движения, традициями, символами.

У них сформируется представление об олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.

Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил).

Педагогическая и методическая копилка пополнится разработками сценариев праздников.

Механизм реализации цели и задач проекта:

  • Создание презентаций «Зимние Олимпийские игры», «Загадки о зимних видах спорта»
  • Составление конспектов занятий, праздников, досугов и развлечений.
  • Проведение спортивного праздника с участием родителей.
  • Подбор заданий для соревнований.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.
  • Включение в  физкультурные занятия и гимнастики упражнений, имитирующих зимние виды спорта.
  • Проведение закаливающих мероприятий (сниженная температура воздуха, облегченная одежда).
  • Пропаганда здорового образа жизни

I этап – подготовительный

(20 -25 января)

п/п

Содержание  деятельности

Предполагаемый результат

1.

 Подборка специальной информации для разработки конспектов бесед о зимних олимпийских играх.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

2.

Подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала.

Использование данного материала в рамках проекта

3.

Составление плана деятельности.

Перспективно-тематический план

4.

Разработка конспекта   спортивного праздника.

Конспекты

5.

Подбор и приобретение спортивного инвентаря для проведение Олимпиады

Обогащение предметно-развивающей среды

6.

Подбор информационного материала для создания презентаций

Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности родителей по данной теме.

                                                 II этап-практический

(27 января-22 февраля))

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Беседа с детьми о зимних Олимпийских играх

Выявить объем знаний

2.

Демонстрация  презентации «Зимние Олимпийские игры»

Познакомить детей с историей, символами, традициями, талисманами Олимпийских игр.

3.

Встреча с «факелоносцем» нашего города

Шустовым Николаем Михайловичем, заслуженным тренером России по легкой атлетике

Воспитывать чувства гордости и уважительного отношение к заслуженным спортсменам нашего города

4.

Занятие с демонстрацией  презентации «Загадки о зимних видах спорта»

Способствовать закреплению  знаний о новых зимних видах спорта

5.

Проведение конкурса рисунка «Зимняя Олимпиада моими глазами»

Привлечение родителей к поиску нужной информации и помощи детям в выполнении задания

6.

Проведение открытого занятия в подготовительной группе

 «Олимпийцы среди нас»

Способствовать формированию устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни.

7.

  • -Создание физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • -изготовление атрибутики для болельщиков;
  • -разучивание речевок.

Интеграция инструктора по физической культуре и воспитателей.

8.

Проведение спортивного праздника

 «Малые Олимпийские игры»

Новые пути повышения двигательной активности, которые способствуют разностороннему развитию ребёнка, доставляя ему радость, удовлетворяя естественную потребность в движении.

9.

Участие в городских спортивных мероприятиях «Навстречу Олимпиаде

 Сочи – 2014»

В рамках сетевого взаимодействия

Обогащение детско-родительских взаимоотношений  при

проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

10.

Создание выставки пиктограмм «Зимние виды спорта»

Способствовать закреплению  знаний о новых зимних видах спорта

III этап – заключительный

(конец февраля)

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Беседа с целью выявления представлений у детей о зимних видах спорта, олимпийских символах, традициях, талисманах.

Составление справки.

2.

Подведение итогов конкурса рисунка «Зимняя Олимпиада моими глазами»

Отметить семьи принявшие участие в конкурсе

3.

Обобщение опыта работы.

Презентация итогов работы  совместно со специалистами.

4.

3.Трансляция опыта

Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе.

Заключение: проект решает  задачи удовлетворения потребности детей в движении и сохранении их положительного психоэмоционального состояния.

Таким образом, работа по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения спортивного праздника принесла результаты:

-в процессе работы над проектом прослеживалась совместная деятельность  родителей с детьми, направленная на формирование здорового образа жизни.

-Расширились знания детей о зимних Олимпийских играх.

-Дети  имеют знания и представления о значении двигательной активности и физическом совершенствовании; о необходимости  регулярных занятий физической культурой и спортом, и заботы о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...