НОД по теме: "Правила безопасности на воде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Задачи:

1.     Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.

2.     Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.

3.     Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.

4.     Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

 

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Пеппи.

Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро  с  "камушками".

 

Подготовила инструктор по физической культуре ( плавание)  МБДОУ ДС № 1 СП "Лукоморье"  г. Озёрска Челябинской области Соколова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon плавание безопасность на воде51.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: "Правила безопасности на воде"

Задачи:

  1. Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.
  2. Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
  3. Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.
  4. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Пеппи.

Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро  с                       "камушками".

Дата проведения: декабрь 2013 г.

Возраст: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.                   

Сценарий.

    В раздевалку бассейна к детям заходит Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу!    А мне можно с вами?

Тренер: Пеппи, ты знаешь правила поведения в бассейне?

Пеппи задумывается и неуверенно отвечает: "Ну, да?"

Тренер: И ты будешь соблюдать их?

Пеппи: Да!

Тренер: Хорошо! Раздевайся. Пеппи раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке.

Тренер: Пеппи, что ты делаешь? Посмотри, как наши ребята аккуратно складывают одежду в шкафчик.

Пеппи смотрит на ребят  и исправляет свою ошибку. Дети проходят в душ и моются. Пеппи заходит в помещение бассейна, там сидят дети-зрители.

Пеппи: (обращается к ним) Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я пришла плавать, но не знаю как себя вести. Подскажите мне, пожалуйста! (дети рассказывают, но она слушает невнимательно и перебивает их).

Дети - участники выходят их душа.

Тренер: Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам в гости пришла Пеппи. Во-вторых, закрепить правила поведения на воде. У ребят ест свистки. Они будут свистеть, если вы будете нарушать правила, но я думаю, этого не случится, потому что наши дети правила знают хорошо. Договорились!

Ребята отвечают.

Пеппи: Ура! Мы сейчас будем плавать (бегает вокруг чаши, раздается свист. Поскользнулась, упала, ей больно, плачет).

Тренер: Пеппи, кто же бегает по скользкому  полу. Где больно? (показывает). Надо обработать рану (обработка раны –перекись водорода).

Пеппи: Я больше не буду бегать. У меня все прошло, давайте пойдем плавать.

Она встает на бортик и хочет прыгнуть. Дети ей свистят.

Пеппи: Что-то опять не так!

Дети объясняют, что с бортиков нельзя прыгать без разрешения взрослых, так как сама ты не знаешь какая там глубина.

Дети и Пеппи заходят в воду. Проводится разминка под музыку. Пеппи  начинает делать вместе с детьми, под конец разминки начинает баловаться (хватать детей в воде за руки, за ноги). Раздается свист.

Тренер: Пеппи ты опять не соблюдаешь правила поведения на воде!

Пеппи: Кто я? Мне ребята рассказали, как нужно вести (утвердительно)

  • толкаться
  • хватать друг друга.

Пеппи: (показывает на зрителей.) Они.

Дети: Нет.

Тренер: Пеппи ты ошибаешься, наши ребята не могли сказать тебе такое.

Дети объясняют почему нельзя толкаться и хватать друг друга.

Пеппи: Я пошла. Ребята я люблю соревноваться, а на воде проводит эстафеты.

Тренер: Да! Давайте разделимся на команды.

Эстафеты:

  1. "Кто быстрее" - ноги кроль на груди, в руках игрушка.
  2. "Переправа" – двое детей держат круг и на нем перевозят Пеппи на другую сторону.

В течение эстафет Пеппи и дети-судьи наблюдают за поведением других детей и делают вывод.

I вариант: если дети толкаются. Пеппи предлагает детям посмотреть, что может случиться, когда толкаются.

II вариант: если не толкаются. Она хвалит детей и предлагает им посмотреть, что может случиться, когда толкаются.

  1. "Водолазы"– достать предмет со дна.
  2. Плывем кролем на груди до другого бортика, коснулись, повернулись и нырнули в обруч и обратно кролем на груди.

Пеппи: А я знаю очень важное правило " Не издавать ложных криков о помощи". Почему?

Дети отвечают (педагоги обобщают).

Тренер: Пеппи если ты порезалась, в ухо попала вода, ударилась что нужно делать? Наши ребята знают, а ты?

Пеппи: Если это случилось в бассейне или на озере нужно обратиться к медсестре или к взрослому. А теперь поиграем в игру " Море волнуется".

                  Игра "Море волнуется " 2 раза.

Дети и Пеппи выходят из воды.

Тренер: Ну что же наше занятие закончилось. Я надеюсь что ты Пеппи и ребята запомнили правила поведения на воде и будите их всегда выполнять.

Пеппи: ДА! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:

  1. Нельзя толкать друг друга.
  2. Не хватать в воде друг друга за ноги, за руки..
  3. Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
  4.  Не издавать ложных криков о помощи.
  5. Если ударились или порезались нужно обратиться к взрослым.

Тренер: Молодцы! Вам вручается удостоверение в том, что вы прошли курс по теме: "Правила безопасности на воде".

Пеппи: Спасибо, ребята. Я теперь буду соблюдать эти правила. Скоро у нас праздник Новый год! Я поздравляю вас и вот мой подарок (отдаёт). До свидания! (Уходит).

Дети идут в душ.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"

Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и ...