Главные вкладки

    НОД по теме: "Правила безопасности на воде"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Задачи:

    1.     Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.

    2.     Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.

    3.     Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.

    4.     Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

     

    Место проведения: бассейн.

    Действующие лица: Пеппи.

    Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро  с  "камушками".

     

    Подготовила инструктор по физической культуре ( плавание)  МБДОУ ДС № 1 СП "Лукоморье"  г. Озёрска Челябинской области Соколова Светлана Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon плавание безопасность на воде51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по теме: "Правила безопасности на воде"

    Задачи:

    1. Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.
    2. Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
    3. Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.
    4. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

    Место проведения: бассейн.

    Действующие лица: Пеппи.

    Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро  с                       "камушками".

    Дата проведения: декабрь 2013 г.

    Возраст: старшая группа.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.                   

    Сценарий.

        В раздевалку бассейна к детям заходит Пеппи.

    Пеппи: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу!    А мне можно с вами?

    Тренер: Пеппи, ты знаешь правила поведения в бассейне?

    Пеппи задумывается и неуверенно отвечает: "Ну, да?"

    Тренер: И ты будешь соблюдать их?

    Пеппи: Да!

    Тренер: Хорошо! Раздевайся. Пеппи раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке.

    Тренер: Пеппи, что ты делаешь? Посмотри, как наши ребята аккуратно складывают одежду в шкафчик.

    Пеппи смотрит на ребят  и исправляет свою ошибку. Дети проходят в душ и моются. Пеппи заходит в помещение бассейна, там сидят дети-зрители.

    Пеппи: (обращается к ним) Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я пришла плавать, но не знаю как себя вести. Подскажите мне, пожалуйста! (дети рассказывают, но она слушает невнимательно и перебивает их).

    Дети - участники выходят их душа.

    Тренер: Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам в гости пришла Пеппи. Во-вторых, закрепить правила поведения на воде. У ребят ест свистки. Они будут свистеть, если вы будете нарушать правила, но я думаю, этого не случится, потому что наши дети правила знают хорошо. Договорились!

    Ребята отвечают.

    Пеппи: Ура! Мы сейчас будем плавать (бегает вокруг чаши, раздается свист. Поскользнулась, упала, ей больно, плачет).

    Тренер: Пеппи, кто же бегает по скользкому  полу. Где больно? (показывает). Надо обработать рану (обработка раны –перекись водорода).

    Пеппи: Я больше не буду бегать. У меня все прошло, давайте пойдем плавать.

    Она встает на бортик и хочет прыгнуть. Дети ей свистят.

    Пеппи: Что-то опять не так!

    Дети объясняют, что с бортиков нельзя прыгать без разрешения взрослых, так как сама ты не знаешь какая там глубина.

    Дети и Пеппи заходят в воду. Проводится разминка под музыку. Пеппи  начинает делать вместе с детьми, под конец разминки начинает баловаться (хватать детей в воде за руки, за ноги). Раздается свист.

    Тренер: Пеппи ты опять не соблюдаешь правила поведения на воде!

    Пеппи: Кто я? Мне ребята рассказали, как нужно вести (утвердительно)

    • толкаться
    • хватать друг друга.

    Пеппи: (показывает на зрителей.) Они.

    Дети: Нет.

    Тренер: Пеппи ты ошибаешься, наши ребята не могли сказать тебе такое.

    Дети объясняют почему нельзя толкаться и хватать друг друга.

    Пеппи: Я пошла. Ребята я люблю соревноваться, а на воде проводит эстафеты.

    Тренер: Да! Давайте разделимся на команды.

    Эстафеты:

    1. "Кто быстрее" - ноги кроль на груди, в руках игрушка.
    2. "Переправа" – двое детей держат круг и на нем перевозят Пеппи на другую сторону.

    В течение эстафет Пеппи и дети-судьи наблюдают за поведением других детей и делают вывод.

    I вариант: если дети толкаются. Пеппи предлагает детям посмотреть, что может случиться, когда толкаются.

    II вариант: если не толкаются. Она хвалит детей и предлагает им посмотреть, что может случиться, когда толкаются.

    1. "Водолазы"– достать предмет со дна.
    2. Плывем кролем на груди до другого бортика, коснулись, повернулись и нырнули в обруч и обратно кролем на груди.

    Пеппи: А я знаю очень важное правило " Не издавать ложных криков о помощи". Почему?

    Дети отвечают (педагоги обобщают).

    Тренер: Пеппи если ты порезалась, в ухо попала вода, ударилась что нужно делать? Наши ребята знают, а ты?

    Пеппи: Если это случилось в бассейне или на озере нужно обратиться к медсестре или к взрослому. А теперь поиграем в игру " Море волнуется".

                      Игра "Море волнуется " 2 раза.

    Дети и Пеппи выходят из воды.

    Тренер: Ну что же наше занятие закончилось. Я надеюсь что ты Пеппи и ребята запомнили правила поведения на воде и будите их всегда выполнять.

    Пеппи: ДА! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:

    1. Нельзя толкать друг друга.
    2. Не хватать в воде друг друга за ноги, за руки..
    3. Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
    4.  Не издавать ложных криков о помощи.
    5. Если ударились или порезались нужно обратиться к взрослым.

    Тренер: Молодцы! Вам вручается удостоверение в том, что вы прошли курс по теме: "Правила безопасности на воде".

    Пеппи: Спасибо, ребята. Я теперь буду соблюдать эти правила. Скоро у нас праздник Новый год! Я поздравляю вас и вот мой подарок (отдаёт). До свидания! (Уходит).

    Дети идут в душ.

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

    Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    ·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

    Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

    Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

    Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"

    Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

    ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

    Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

    Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

    Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

    Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и ...