НОД по теме: "Правила безопасности на воде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.
2. Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
3. Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.
4. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Место проведения: бассейн.
Действующие лица: Пеппи.
Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро с "камушками".
Подготовила инструктор по физической культуре ( плавание) МБДОУ ДС № 1 СП "Лукоморье" г. Озёрска Челябинской области Соколова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
плавание безопасность на воде | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме: "Правила безопасности на воде"
Задачи:
- Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.
- Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
- Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.
- Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Место проведения: бассейн.
Действующие лица: Пеппи.
Спортивный инвентарь: игрушки: "лягушка", "утка", круг, "аптечка". Ведро с "камушками".
Дата проведения: декабрь 2013 г.
Возраст: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Сценарий.
В раздевалку бассейна к детям заходит Пеппи.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу! А мне можно с вами?
Тренер: Пеппи, ты знаешь правила поведения в бассейне?
Пеппи задумывается и неуверенно отвечает: "Ну, да?"
Тренер: И ты будешь соблюдать их?
Пеппи: Да!
Тренер: Хорошо! Раздевайся. Пеппи раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке.
Тренер: Пеппи, что ты делаешь? Посмотри, как наши ребята аккуратно складывают одежду в шкафчик.
Пеппи смотрит на ребят и исправляет свою ошибку. Дети проходят в душ и моются. Пеппи заходит в помещение бассейна, там сидят дети-зрители.
Пеппи: (обращается к ним) Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я пришла плавать, но не знаю как себя вести. Подскажите мне, пожалуйста! (дети рассказывают, но она слушает невнимательно и перебивает их).
Дети - участники выходят их душа.
Тренер: Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам в гости пришла Пеппи. Во-вторых, закрепить правила поведения на воде. У ребят ест свистки. Они будут свистеть, если вы будете нарушать правила, но я думаю, этого не случится, потому что наши дети правила знают хорошо. Договорились!
Ребята отвечают.
Пеппи: Ура! Мы сейчас будем плавать (бегает вокруг чаши, раздается свист. Поскользнулась, упала, ей больно, плачет).
Тренер: Пеппи, кто же бегает по скользкому полу. Где больно? (показывает). Надо обработать рану (обработка раны –перекись водорода).
Пеппи: Я больше не буду бегать. У меня все прошло, давайте пойдем плавать.
Она встает на бортик и хочет прыгнуть. Дети ей свистят.
Пеппи: Что-то опять не так!
Дети объясняют, что с бортиков нельзя прыгать без разрешения взрослых, так как сама ты не знаешь какая там глубина.
Дети и Пеппи заходят в воду. Проводится разминка под музыку. Пеппи начинает делать вместе с детьми, под конец разминки начинает баловаться (хватать детей в воде за руки, за ноги). Раздается свист.
Тренер: Пеппи ты опять не соблюдаешь правила поведения на воде!
Пеппи: Кто я? Мне ребята рассказали, как нужно вести (утвердительно)
- толкаться
- хватать друг друга.
Пеппи: (показывает на зрителей.) Они.
Дети: Нет.
Тренер: Пеппи ты ошибаешься, наши ребята не могли сказать тебе такое.
Дети объясняют почему нельзя толкаться и хватать друг друга.
Пеппи: Я пошла. Ребята я люблю соревноваться, а на воде проводит эстафеты.
Тренер: Да! Давайте разделимся на команды.
Эстафеты:
- "Кто быстрее" - ноги кроль на груди, в руках игрушка.
- "Переправа" – двое детей держат круг и на нем перевозят Пеппи на другую сторону.
В течение эстафет Пеппи и дети-судьи наблюдают за поведением других детей и делают вывод.
I вариант: если дети толкаются. Пеппи предлагает детям посмотреть, что может случиться, когда толкаются.
II вариант: если не толкаются. Она хвалит детей и предлагает им посмотреть, что может случиться, когда толкаются.
- "Водолазы"– достать предмет со дна.
- Плывем кролем на груди до другого бортика, коснулись, повернулись и нырнули в обруч и обратно кролем на груди.
Пеппи: А я знаю очень важное правило " Не издавать ложных криков о помощи". Почему?
Дети отвечают (педагоги обобщают).
Тренер: Пеппи если ты порезалась, в ухо попала вода, ударилась что нужно делать? Наши ребята знают, а ты?
Пеппи: Если это случилось в бассейне или на озере нужно обратиться к медсестре или к взрослому. А теперь поиграем в игру " Море волнуется".
Игра "Море волнуется " 2 раза.
Дети и Пеппи выходят из воды.
Тренер: Ну что же наше занятие закончилось. Я надеюсь что ты Пеппи и ребята запомнили правила поведения на воде и будите их всегда выполнять.
Пеппи: ДА! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:
- Нельзя толкать друг друга.
- Не хватать в воде друг друга за ноги, за руки..
- Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
- Не издавать ложных криков о помощи.
- Если ударились или порезались нужно обратиться к взрослым.
Тренер: Молодцы! Вам вручается удостоверение в том, что вы прошли курс по теме: "Правила безопасности на воде".
Пеппи: Спасибо, ребята. Я теперь буду соблюдать эти правила. Скоро у нас праздник Новый год! Я поздравляю вас и вот мой подарок (отдаёт). До свидания! (Уходит).
Дети идут в душ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...
Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"
Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........
Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...
Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и ...