День здоровья для младшего возраста в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Шарибжанова Эльвира Анатольевна

Предлагаю конспект спортивного развлечения к Всемирному Дню Здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкульт-ура!26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Всемирный день здоровья

В младшей группе с родителями.

Цель:

  • Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. 
  • Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
  • Осуществлять взаимосвязь по физическому и валеологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Задачи:

  • Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
  • Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни на примере взрослых
  • Укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование: дидактические материалы, мяч средний, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, кочки от 10 до 40 см в высоту, туннель, 2 корзины для сбора игрушек, резиновые игрушки: фрукты и овощи, мешок с вещами для Неряхи, кусочки мыла по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение детям: “Мойдодыр”,  провести в группе беседу по валеологии.

Ход праздника.

  1. Встреча детей и родителей. Все строятся в две шеренги.

Воспитатель: «Всем здравствуйте! Объявляю День здоровья!»

 Вбегает  мальчик  «Неряха»- чумазый и неопрятный,  что - то ищет, говорит: « Что – то убежали книжки и игрушки, сапожки. Не могу теперь ни поиграть, не пойти на площадку без одежды,  может  вы со мной поиграете?».

Воспитатель: «Почему ты такой грязный? Ребята, приятно смотреть на такого мальчика?» - Нет. – «Хотите с ним поиграть?»- Нет. «Почему?» (испачкаемся). Мальчик тогда просит помочь  найти его вещи: могите мне тогда найти вещи мои, я так хочу с вами поиграть…» Воспитатель: Где же нам найти? Кто начальник чистоты? Родители подсказывают детям, говорят. Да,  правильно, Мойдодыр , пойдем к нему.

Встают все вместе и строятся.

Идем в страну « Мойдодыра» 

1. Построение в одну колонну.

2. Ходьба обычная;

3. Ходьба н а носках, на пятках.

4. Непрерывный бег (2 мин.) друг за другом

5.Прыжки  друг за другом, руки на поясе.

6. Ходьба по кругу.

  1. Вбегает зайка (ребенок) и спрашивает:  «Куда все идут?»  

Все: «Ищем пропавшие вещи мальчика-Неряхи».  Зайка обещает показать, где живет Мойдодыр: « Но он живет далеко, надо быть сильным и здоровым для путешествия и выполнить все задания».

Воспитатель спрашивает мальчика: «А ты делаешь зарядку, что бы быть сильным и здоровым?»

 Мальчик-Неряха:  «Нет…я думал мне это не надо, я даже не умею»

Воспитатель: «Покажем Неряхе, как надо делать зарядку?»

 Все делают ОРУ под музыку (комплекс на выбор педагога)

Зайка: «Идите теперь через лес и найдете волшебное дерево».

  1. «Путешествие через лес» «А в лесу стоит болото, по кочкам осторожно пройти надо (наступать только на кочки), деревья упали-через деревья проберитесь (перешагивание через палки) по мостику перейдите (скамейка гимнастическая) Пролезть в туннель.
  2. Проводится Дидактическая игра «Полезно или вредно».

Во втором зале заранее стоит приготовленное Дерево с вещами и картинками.

Воспитатель: « Какие - то вещи вместо листьев растут на дереве, и конверт еще висит. Мамы и папы! Помогите прочитать нам, что в нем написано» Родители читают в конверте задание –назвать предмет (расчёска, картинка с мешком конфет,  зубная паста, щетка, картинка со стаканом с водой, мыло) сказать полезно это или нет для здоровья.

(Дети отвечают, что видят,  полезно это для здоровья, или нет: полоскать рот после еды - полезно, мылом мыть руки-полезно и т.д.)

Родители подсказывают по необходимости. При правильном ответе зайка звенит в колокольчик.

Воспитатель у чумазого мальчика спрашивает, делал он это или нет?

Мальчик отвечает «Я ничего правильно не делал, не умывался и не расчесывался, не чистил зубы, ел одни конфеты…»  Воспитатель: «Вот поэтому все вещи и убежали от тебя.  А игру ты знаешь «Съедобное-несъедобное?». Мальчик: «Нет».

Воспитатель: «Поиграем все вместе, научим тех, кто не знает или не помнит».

  1. Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом.

Дети  и взрослые стоят в кругу, водят по очереди родители.

Мальчик-Неряха: «Да, теперь я точно знаю, почему все вещи от меня убежали и что надо делать детям, что бы быть здоровыми».  Зайка приносит пакет и отдает мальчику: «Вот и нашелся твой пакет»

Мальчик берет пакет со своими вещами. Говорит детям и взрослым «Спасибо, что мне помогли. Я так рад, что вещи нашлись, а танцевать вы тоже умеете? Потанцуйте со мной, с вами так весело»

  1. Музыкальная пауза. Все вместе танцуют танец «Буги-Вуги»

Зайка: «А витамины все едят? А  где у нас есть витамины?»

Дети и взрослые отвечают: « в овощах, в фруктах».

Воспитатель предлагает собрать витамины в две корзинки.

7.  Подвижная игра «Собери витамины»  

1. Команда родителей собирают овощи

2. Команда детей собирают фрукты.

Мальчик-Неряха:  «Как весело заниматься физкультурой, танцевать, так интересно. Хочу вас отблагодарить за такой полезный праздник и знания полезными для здоровья подарками»

Дарит всем маленькие разноцветные кусочки мыла.

Под торжественный марш все покидают зал.

Приложение.

        Тема “Зубы”

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении здоровых зубов. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т. д. .

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек. 
У малышек и больших – 
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке. 
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки. 
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него. 
Вырастает он не сразу. 
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь. 
Пищу, он нам измельчает, 
Говорить нам помогает. 
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле. 
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле. 
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка. 
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Игровое упражнение “У кого есть зубы?”

Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания твердой пищи.

Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.

Зубы также влияют на красивую улыбку. Для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Посмотреть выставку коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? -Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для младших воспитателей Оздоровительный досуг « В здоровом теле-здоровый дух»

День здоровья для младших воспитателейОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа младшего возраста

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа младшего возраста...

«В здоровом теле – здоровый дух» Младший возраст

Для того чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога, специалистов ДОУ, так и родителей....

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" (младший возраст)

Конспект тематического мероприятия ко дню здоровья "В здоровом теле - здоровы й дух" для детей младшего возраста...