Виды прыжков
материал по физкультуре на тему

Плахова Людмила Андреевна

Виды прыжков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_pryzhkov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Виды прыжков.

        Подпрыгивание – одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребёнку. Выполняется оно как несколько невысоких ритмичных прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с незначительным сгибанием ног в коленях. Подскоки хорошо регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением, приучая детей подпрыгивать в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Надо следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично.

        Постепенно подскоки усложняются: изменяется положение рук (в стороны, к плечам, на пояс) и ног (вместе, в стороны, вперёд, назад), вводятся повороты, ограничивается площадь приземления (в кружке, в обруче, на линии), увеличивается дистанция прыжков при продвижении вперёд, чередуются подскоки на двух и на одной ноге. Например, три подскока на месте, на четвёртый высокий подскок повернуться кругом.

        Прыжок вверх с места хорошо тренирует силу толчка, развивает прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Выполняется он толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счёт активного разгибания стоп.

        Первое время дети допускают ошибки: низко приседают перед толчком, излишне наклоняются вперёд. Постепенно воспитатель добивается от детей правильной хорошей техники: прямого положения туловища, одновременного выпрямления обеих ног при отталкивании, опускания на носки с незначительным сгибанием ног в коленях, лёгких и ритмичных движений.

        С целью выполнения активного прыжка вверх детям предлагают достать предмет – мяч, ленточку, колокольчик, бубен, ветку дерева.

        Сложность двигательной задачи постепенно возрастает: достать стоя у предмета; с 2-3 шагов; с нескольких беговых шагов, отталкиваясь одной ногой. Основная сложность в обучении – научиться толкаться в нужном месте, не слишком далеко, но и, не подбегая под ленточку или мяч. Старших дошкольников обучают маховым движениям рук, объяснив и наглядно показав, что это действие увеличивает дальность полёта.

        Прыжок в глубину укрепляет мышцы ног, особенно стопы, готовит детей к прыжкам с разбега. В прыжках в глубину закрепляется умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Для дошкольников прыжок в глубину является самостоятельным видам прыжка. Кроме того, это умение необходимо и часто используется как заключительное движение после упражнений в равновесии, лазанье, в подвижных играх. Велико и его прикладное значение в преодолении естественных препятствий.

        Вначале перед спрыгиванием ребёнок стремится низко присесть, иногда даже наклоняется вперёд, ему становится не так страшно, земля ближе.

        Однако выполнить так прыжок трудно, при глубоком приседании много сил требуется для отталкивания, поднятия центра тяжести тела. С появлением опыта дети выполняют соскок из положения стоя во весь рост.

        Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению, при котором ноги расставлены примерно на ширину ступни, колени слегка согнуты, корпус прямой, руки немного отведены назад, голова поднята. При энергичном  отталкивании вперёд-вверх дети успевают в полёте разогнуть ноги в коленях, руки

поднять вперёд. Приземлившись на носки, ребёнок встает на всю стопу, сохраняя равновесие, старается держать голову и корпус прямо, смотрит вперёд. Одновременно с выпрямлением ног руки опускаются вниз, затем выносятся вперёд. Движения рук должны быть естественными, свободными, ненапряжёнными, что появляется при достаточно частых повторениях упражнений. При потере равновесия во время приземления надо уметь спокойно сделать шаг вперед или в сторону. Это особенно важно в прыжках с естественных препятствий. Чем выше прыжок, тем труднее мягко приземлиться.

        По мере овладения прыжком  в глубину задания усложняются: точно спрыгнуть в очерченный на земле кружок, между двух корней, спрыгнуть с поворотом налево, направо. Приземлившись, устоять в кружке, считая до трёх. Хорошо укрепляют мышцы ног упражнения:

  1. Спрыгнуть в кружок и тотчас выпрыгнуть из него;
  2. Спрыгнуть в кружок и подпрыгнуть вверх;
  3. Спрыгнуть со ступеньки и тотчас же впрыгнуть на неё.

Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полёт сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперёд; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление, стоя на всей стопе.

        Правильное исходное положение перед началом толчка: ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперёд, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад.

        При отталкивании тяжесть тела переносится вперёд, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперёд-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.

        В полёте надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперёд туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперёд-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить.

        Дети в первую очередь должны овладеть правильным отталкиванием и мягким приземлением. Воспитатель показывает, как выполнить прыжок. На этом этапе обучения не обращается внимание на положение рук, так как дети не могут освоить полную координацию движений в прыжке. Приземляются дети на переднюю часть стопы или на носки. С увеличением дальности прыжка, появлением энергичного выноса обеих ног вперёд и хорошей группировки в полёте меняется способ приземления. Оно выполняется на пятки с переходом на всю стопу. Поэтому старшим особенно необходимо прыгать на хорошо взрыхлённую почву, песок, в гимнастическую яму. Постепенно дети овладевают предварительным отведением рук назад и резким их взмахом вперед в момент отталкивания. При приземлении вытянутые  вперёд руки помогают удержать равновесие.

        В обучении старших дошкольников обращается внимание на выполнение полёта в направлении вперёд-вверх одновременно с вынесением ног вперёд, не ставя их под себя. У детей уже есть стремление прыгать далеко, умение сильно оттолкнуться. На этой основе можно показать те элементы прыжка, от которых зависит его результат.

        Хорошим показателем умения прыгать в длину является чёткое  выполнение последовательно нескольких прыжков через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)

           Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприят...

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография".Виды шага,бега,прыжки.

В пособии  предложены основные виды движения - виды шага, бега, прыжков, которыми должны овладеть дети дошкольного возраста за время занятий по программе дополнительного образования "Ритмика и хо...

Использование разных видов прыжков при организации сюжетных физкультминуток в младшем дошкольном возрасте.

Одной из задач физического воспитания является формирование навыков разного вида прыжков как основного вида движения. В контексте ФГОС ДО воспитатели реализуют посталенные задачи постоянно, образовате...

Укрепление опорно-двигательного аппарата младших дошкольников с помощью разнообразных видов прыжков.

Готовая папка-передвижка для родителей младших дошкольников с теоретическим обоснованием важности укрепления опорно-двигательного аппарата и практическими рекомендациями - упражнениями для данной рабо...

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

Начинают обучение с самых простых видов прыжка подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к более сложным прыжкам в длину и в высоту с места, а завершают прыжками в длину и в высоту с разбег...

13. Методика обучения детей прыжкам (подпрыгивание, прыжки в высоту с места, спрыгивание, прыжок в длину с места, виды по возрастам).

Прыжки относятся к скоростно-силовым движениям и способствуют очень быстрому развитию у ребенка мышц ног, туловища. Даже незначительные нарушения в последовательности перехода обучения от простых...