Тема: Методика обучения разным видам прыжков. Подводяшие упражнения для обучения детей разным видам прыжков.
статья по физкультуре (младшая группа)

Сидоренко Александра Андреевна 2321

Изучить методику обучения  разным видам прыжковподводящие  упражнения  для обучения детей разным видам прыжков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9c06d4f84501c0e2d68cd65558504670.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Методика обучения разным видам прыжков.

Подводяшие упражнения для обучения детей разным видам прыжков.

Цель работы:

  1. Изучить методику обучения разным видам прыжков, подводящие упражнения для обучения детей разным видам прыжков

Количество часов: 2 час

Теоретический блок

Виды прыжков:

  1. Подпрыгивания или подскоки – во всех группах
  2. Спрыгивания со скамейки – во всех группах
  3. Прыжки в длину с места – во всех группах
  4. Прыжки в длину с разбега – со старшей группы
  5. Прыжки в высоту с места – во всех группах
  6. Прыжки в высоту с разбега – со старшей группы
  7. Прыжки через короткую скакалку – со старшей группы
  8. Прыжки через длинную скакалку – со старшей группы

Элементы техники прыжков

  1. исходное положение ( разбег )
  2. толчок
  3. полет
  4. приземление

#1052;етодика обучения подпрыгиваниям или подскокам.

Техника выполнения подпрыгиваний или подскоков

И. п. - стопы параллельны, руки на пояс

Толчок - 2-мя ногами, полу присесть и направление вверх
Полет - тело выпрямляется
Приземление
- с носка, полуприседание, а потом выпрямление ног.

  • В младшей группе дети выполняют совместно с воспитателем , для работы над мягкостью приземления используем имитацию (зайчики), игровой прием («не разбудите кошку»).
  • Для увеличения силы отталкивания используем зрительный ориентир - « Поймай комарика»
  • Для работы над ритмичностью хлопки, музыку, стихотворный текст.
  • Указания: сильнее отталкиваемся, тянемся в струнку, мягко приземляемся, выше прыгаем.
    Усложнения:
    В младшей группе дети прыгают
  • на месте 10-15 р.
  • с продвижением вперед на 2-3 метра.
    В средней группе дети прыгают
  • ноги вместе - ноги врозь
  • с поворотом на 90°,
  • на правой и левой ноге поочерёдно, по 20 подскоков 2-3 раза
    В старшей группе
  • подскоки ноги скрестно - ноги врозь,
  • одна вперед - другая назад,
  • на правой - левой ноге ,продвигаясь вперед,
  • подскоки боком и вперёд-назад .

В подготовительной группе

  • зажав между ног мешочек
  • с поворотом кругом
  • на одной ноге, через линию, верёвку,
  • вперёд и назад,
  • вправо и влево на месте и с продвижением вперёд.

Игры для закрепления . Младшая группа -"Мой весёлый звонкий мяч","По ровненькой дорожке". В средней-" Зайцы и волк". В старшей группе - эстафеты "Из обруча в обруч", зажав мяч между ног, вдоль шнура.
#1052;етодика обучения спрыгиванию со скамейки.

В младшей группе высота 15-20 см.

В средней группе 20-25 см.

В старшей группе 30 см.

В подготовительной группе 40 см.
Техника спрыгивания
И. п. - стопы параллельны, полу присесть и руки отвести назад.
Толчок - 2-мя ногами, направление вперёд - вверх
Полет - руки вверх, тело выпрямляется, несколько прогибается.
Приземление
- с носка, полуприседание, а потом выпрямление.
Ошибки детей: приземляются на всю стопу, на прямые ноги, руки бездействуют, отталкиваются больше вперёд, а не вверх, приземляются далеко от скамейки, с пятки.

Спрыгивать только на маты, проверить устойчивость скамейки, обувь спортивная.
В младшей группе главная задача: научить принимать правильное исходное положение и мягко приземляться, для этого используем игровые приёмы (воробушки, не разбуди кошечку, бабочки слетают на цветок)
В средней группе учим детей сочетать отталкивания со взмахом рук, для этого применяется подводящие упражнение., которое называется "пловец".
В старшей группе учим детей регулировать силу толчка, для этого мы предлагаем игровое упражнение, "цветные линии".
В подготовительной группе учим детей слегка прогибаться в полёте.

Подводящее упражнение- прогибание, стоя у шведской стенки "салют".

Игры на закрепление: В младшей группе - "Воробушки и кот".В средней группе - "Лиса в курятнике".В старшей группе - "Цветные линии".В подготовительной группе. - усложнения: спрыгнуть с поворотом, боком, с хлопками, спрыгнуть и подпрыгнуть вверх "Парашютисты"

#1052;етодика обучения прыжкам в длину с места.

Младшая группа на 40 см.

Средняя группа на70 см.

Старшая группа -80см .

Подготовительная группа -1 м

Техника

  • и. п. стопы параллельны, полу присесть и руки отвести назад
  • толчок двумя ногами, руки вперёд вверх.
  • полет ноги вперёд руки вперёд корпус вперёд сложиться как как (перочинный ножик)
  • приземление с пятки на носки прямые ноги перекат на всю стопу.

Ошибки: тяжёлое приземление на прямые ноги, кратковременность полета, нескоординированное движение рук и ног, не одновременной толчок двумя ногами, руки бездействуют, не выносят ноги в полете вперёд.

Используем зрительные ориентиры (2 Шнура, 2 линии);игровые приемы «ручеек, в ручейке вода холодная, ,не замочите ножки» ( из обруча в обруч) «перебираются через болото».

В младшей группе для сгибания ног перед толчком - подводящее упражнение «пружинка»

В средней группе работаем над сочетанием отталкивания со взмахом рук- подводящие упражнение «лыжник» (руки вперёд, согнуть ноги, руки назад и руки вперёд )

В старшей группе добиваемся выноса ног, в полете вперёд для этого -подводящие упражнения - одноимённые махи , «Каратист».Для отработки правильной траектории полета ставить брусок высотой 10-15 см ,чтобы ребёнок прыгал не только вперёд, но и вверх -вперёд , игровые упражнения «Зайцы в огороде», «С кочки на кочку», эстафета « Чья дорожка длиннее?

При закреплении навыка в прыжках через линии, из обруча в обруч используем поточный способ организации.

4. Методика обучения прыжкам в длину с разбега , обучение со старшей группы.

В старшей группе дети к концу года должны прыгнуть прыгать в длину с разбега не менее 1м

В подготовительной группе дети к концу года должны прыгнуть прыгать в длину с разбега на 180см.

Техника

#1056;азбег с ускорением на передней части стопы последний шаг короче, толчковая нога на брусок.
#1054;тталкиваемся энергично, выпрямляем стопы, бедро вверх-вперёд, руки вперёд и вверх

#1050;олено толчковой ноги подтягиваем к маховой, положение группировки, затем выпрямляемся, руки вверх- вперёд -вниз- назад.

#1055;риземление, как в длину с места.
Ошибки детей:

#1053;еправильный разбег (на всей ступне, не неритмичный, замедление перед толчком)
2. Толчковая нога не выпрямляется, отталкиваются двумя ногами, руки не участвуют, толчок то правой то левой.
3. Не выносят ноги в полете вперёд, группировка не получается и приземление на одну ногу

Разучивание в старшей группе с небольшого разбега 3-5 м на средней скорости, зона отталкивания (ширина 40 50 см- круг d)

Для определения толчковой ноги - ударить с разбега по мячу, преодолеть высоту 15-20 см

Эффективно использовать подкидной мостик. Бег с ускорением. Для прямолинейности разбега -начертить линии коридорчики. Игры «Волк во рву», «Акулы».

5. Методика обучения прыжкам в высоту с места.Через кубик, набивной мяч.
#1048;. п. тоже, что в длину и в глубину
2. Толчок вверх и чуть-чуть вперёд, взмах руками вверх
3. Ноги согнуть в коленях руки вперёд
4. Приземление на носки, а затем медленный перекат на всю стопу
Исп. : прыжки через бруски, набивные мячи, вспрыгивают на возвышение (на бревно) с места

Младшая группа 5-8 см ,средняя - 10 см, старшая 15-20см, подготовительная – 30 см

6. Методика обучения прыжкам в высоту с разбега обучение со старшей группы.

(Через веревку, поролоновую планку)

В старшей группе дети к концу года должны прыгнуть в высоту с разбега на 30-40 см

В подготовительной группе дети к концу года должны прыгнуть в высоту с разбега на 50см

1. Разбег количество шагов нечетное
от 5 до 9, разбег равномерный
2. Толчок на расстоянии вытянутой от плеч руки Маховая нога вперёд Вверх, толчковая выпрямляется, Руки вперёд вверх
3 Полёт маховая нога к груди, толчковая к маховой, руки вперёд вверх.
#1055;риземление с носка
Ошибки : далеко отталкиваются, руки бездействуют ,нет группировки в полете ,тяжёлое приземление
Сначала учим прыгать с 3 до 5 шагов, можно увеличить зону отталкивания. Для обучения сочетанию отталкивания по взмахом рук используется подводящее упражнение "Ракета" (подпрыгнуть на одной ноге, руки понять вверх).Для отработки группировки в полете подводящие упражнения "Ёжики" (приседания) .Для отработки устойчивости приземления подводящие упражнения "Лягушата" (прыжки в присядку)

Подвижные игры "Лягушки и цапля"

7. Методика обучения прыжкам через короткую скакалку со средней группы.

Техника прыжков: см. Подскоки

#1042;ыбор скакалки - до подмышек
2. Научить правильно сложить скакалку
3. С первого занятия следить за осанкой
4. У каждого ребёнка скакалка должна быть дома, учить индивидуально на прогулке
5. Важно научить вращать скакалку в лучезапястном и локтевом суставах, для этого даём две скакалки , сложенные пополам и вращаем, затем выполняем с прыжками.
6. Учим перекидывать скакалку вперёд- назад
7. Перешагиваем скакалку, потом перепрыгиваем

#1055;рыжки через длинную скакалку со старшей группой. Длина скакалки 4 м диаметр 8 мм
1. Надо научить вращать вместе с воспитателем в одну и в другую сторону
2. Прыжки боком через неподвижно висящую скакалку
3 Тоже через качающуюся скакалку , через качающуюся скакалку поднятую на 10 см
5 Прыжки с места через вращающую скакалку
6 Учим детей впрыгивать вовремя, слегка подтолкнуть, когда скакалка наверху.

В 6 лет дети должны научиться прыгать девочки 25- 30 раз, мальчики 10-12 раз; безостановочно могут прыгать 40-60 секунд.

Подводящие упражнения

В длину с места и с разбега

  1. В младшей группе для сгибания ног перед толчком - подводящее упражнение «пружинка»
  2. В средней группе учим детей сочетать отталкивания со взмахом рук, для этого применяется подводящие упражнение., которое называется "лыжник" из и.п. ноги слегка врозь , руки вперёд, согнуть ноги, руки назад выпрямить ноги
  3. В старшей группе добиваемся выноса ног, в полете вперёд для этого -подводящие упражнения - одноимённые <махи> к вытянутым вперёд рукам , «Каратист».- из и.п. ноги слегка врозь руки на пояс согнуть ногу к груди и резко выпрямить
  4. В подготовительной группе - подводящие упражнения "Лягушата" (прыжки в присядку) в прыжках в длину с разбега

В высоту с места и с разбега

  1. В младшей группе для сгибания ног перед толчком - подводящее упражнение «пружинка»
  2. В средней группе учим детей сочетать отталкивания со взмахом рук, для этого применяется подводящие упражнение., которое называется «лыжник" из и.п. ноги слегка врозь , руки вперёд, согнуть ноги, руки назад выпрямить ноги
  3. В старшей группе добиваемся группировки в полете подводящие упражнения "Ёжики" (приседания),подтягивание согнутой в колене ноги к груди
  4. В прыжках в высоту с разбега Для обучения сочетанию отталкивания по взмахом рук используется подводящее упражнение "Ракета" (подпрыгнуть на одной ноге, руки поднять вверх).
  5. В подготовительной группе - подводящие упражнения "Лягушата" (прыжки в присядку) для устойчивости приземления.

В спрыгивании со скамейки

  1. В младшей группе для сгибания ног перед толчком - подводящее упражнение «пружинка»
  2. В средней группе учим детей сочетать отталкивания со взмахом рук, для этого применяется подводящие упражнение., которое называется "пловец" из. И.п. ноги полусогнуты ,руки назад – выпрямиться.
  3. В подготовительной группе учим детей слегка прогибаться в полёте.
    Подводящее упражнение- прогибание, стоя у шведской стенки "салют".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

Использование разных видов прыжков при организации сюжетных физкультминуток в младшем дошкольном возрасте.

Одной из задач физического воспитания является формирование навыков разного вида прыжков как основного вида движения. В контексте ФГОС ДО воспитатели реализуют посталенные задачи постоянно, образовате...

Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"

Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...

Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"

Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....

Методика обучения разным видам прыжков. Подводяшие упражнения для обучения детей разным видам прыжков.

Изучить методику обучения  разным видам прыжков, подводящие  упражнения  для обучения детей разным видам прыжков...

Консультация на тему: «Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку»

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную сист...