Примеры интегрированных физкультурных занятий для детей младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Носова Елена Юрьевна

В материале включены примеры интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста: игровое занятие" Колобок", сюжетное " В гости к медвежонку Тишке", сюжетно - игровое с одним предметом(мячом) " Страна веселых мячей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Колобок»

Воспитательные задачи:

-вызвать  у  детей  эмоциональный  отклик  на  игровое  занятие  и  желание  участвовать  в  нем;

-учить  детей  играть  вместе, не  толкая  и  не  обижая  друг  друга;

-учить  более  ловких  детей  помогать  другим  малышам;

-учить  детей  сочувствовать  и  сопереживать  сказочному  персонажу;

Образовательные задачи:

-учить  детей  слушать  речь  воспитателя;

-развивать  цветовое  восприятие;

-развивать  внимание;

Двигательные задачи:

-побуждать  детей  бегать в  разных  направлениях;

-закреплять  навыки  детей  в  ходьбе  стайкой  за  воспитателем;

-продолжать  учить  детей  подпрыгивать  на  двух  ногах;

-учить  детей  бегать  и  останавливаться  по  сигналу  воспитателя;

Оборудование:

-мягкие  игрушки  или  игрушки-бибабо: ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА; КОЛОБОК  (можно  использовать  большой  желтый  мяч);

-длинная  веревка (5-7 метров);

-цветные  обручи  большого  размера;

-мячи  среднего  размера  по  количеству  детей;

-иллюстрации  к  сказке;

Примечание:

-Все  игры  должны  быть  хорошо  знакомы  детям

Ход занятия:

Дети  сидят  на  скамейке, воспитатель  начинает  рассказывать  сказку:

-Жили-были  дед  и  баба  на  полянке  у  реки,

И  любили  очень-очень  на  сметане  колобки.

Бабка  тесто  замесила, колобка  она  слепила,

В  печь  его  поставила, там  его  оставила.

Вышел  он  румян, пригож  и  на  солнышко  похож.

Он  остыть  хотел  немножко  и  улегся  на  окошко.

Но  не  смог  он  там  лежать, захотел  он  убежать.

Воспитатель  предлагает  детям  отправиться  вслед  за  Колобком.  

 Вы хотите отправиться в путешествие с колобком? (ответы детей). Тогда вперёд! Путь нам предстоит неблизкий. Чтобы сильными нам стать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик - серый зайчик, этот пальчик-лисонька,

Этот пальчик - серенький волчок, ну, а этот-колобок (повторить 2 раза) .

Дети  в  спокойном   темпе  идут   за  инструктором по физ. воспитанию. 

ходьба в колонне по одному

ходьба змейкой между ёлочками - ходьба между конусами

по «траве» с высоким подниманием колена- перешагивание через кочки (кубики) Покатился колобок, колобок –румяный бок - бег в колонне по одному

 А навстречу ему зайка, зайка- побегайка (воспитатель берёт в руки игрушку зайчика) .

Зайка: Колобок, колобок –я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, лучше поиграй со мной.

Хороводная  игра “ Зайка, зайка что с тобой…

-Убежал  наш  Колобок, покатился  круглый  бок –дети бегут по залу

За  пригорком  Волк  сидит  и  на  Колобка  глядит.

  Игра  "Волк, не  догонишь! "

На  земле  или  на  полу  кладут  разноцветные  обручи, “воспитатель  показывает  каждому  ребенку  где  его  обруч-домик  (в  одном  обруче  могут  находиться  до  3-х  детей) .  Инструктор по физ.воспитанию  объясняет  правила — в начале  игры  дети  стоят  в  обручах-домиках, ВОЛК  спрятался. По  сигналу  воспитателя  дети  начинают  движение— выбегают  из  обручей, бегают, кружатся. Как  только  ВОЛК  выйдет  из  своего  укрытия, дети  с  криком : “ВОЛК, не  догонишь!”  бегут  в  свои  обручи-домики.  

-Вот  он, вот  он… не  догнать, Колобка  нам  не  поймать.- дети бегут по залу в колонне по одному.

Покатился  он  с  дороги   и  скатился  прям  в  берлогу.

А  в  берлоге  спит  Медведь, как  начнет  он  вдруг  реветь…

Игра  “ У  Медведя  во  бору”

Дети  сидят  на  скамейке, в  центре  площадки  или  зала  сидит  МЕДВЕДЬ (как  будто, спит), дети  вместе  с  воспитателем  начинают  движение  со  словами:

-У  Медведя  во  бору  грибы- ягоды  беру,

А  Медведь  не  спит  и  на  нас  глядит.

Корзинка  опрокинулась, Медведь  за  нами  кинулся!

МЕДВЕДЬ  просыпается, начинает  ловить  детей. Дети  убегают  от  МЕДВЕДЯ  и  снова  садятся  на  скамейку.

-Убежал  наш  Колобок, укатился  круглый  бок – дети бегут по залу в колонне по одному

Круглый  да  румяный, прямо  на  поляну,

Где  ждала  его  Лиса, рыжая  краса.

Стал  наш  Колобок  играть  и  с  Лисою  мяч  бросать.

Бросим  тоже  мы   мячи.

-Лисонька,  лови, скачи!

Игра  “Бросай  мяч  вперед!”

Каждому  ребенку  раздаются  мячи, дети  встают  за  линию  (можно  положить  веревку), по  сигналу  воспитателя  дети  бросают  мячи, бегут  за  мячом, а  ЛИСА  старается  схватить  мяч. Дети  берут  свои  мячи  и  возвращаются  с  мячом  за  веревку.

Поиграла лиса с колобком и ребятами и не стала его есть, уж очень они ей понравились.

Воспитатель: Покатился колобок к дедушке и бабушке. Они обрадовались. Давай колобка обнимать. Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? Мы ему очень помогли и он вернулся домой цел и не вредим к дедушке и бабушке. Я очень рада, что вы такие дружные и весёлые дети. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец! Давайте покажем какие мы дружные ребята, как мы любим друг друга, давайте обнимемся все вместе (обнимаются друг с другом). Нам пора возвращаться в детский сад.

Сюжетное занятие « В гости к медвежонку Тишке»

Задачи:

-Повышать двигательную активность малышей.

-Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы.

-Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.

-Закреплять знания детей об эталонах цвета.

-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка, блинчики – 5, погремушки, “ручеек”, 2 тоннеля, медальки для игры, игрушка – медведь, 3 корзины с шарами ( красный, желтый, синий).

Инструктор: Ручками похлопали, ножками потопали,язычком пощелкали, глазками поморгали, головкой покачали, головкой покачали, ладошки показали, пальчиками поиграли – поприветствуем друг друга.

Слышите кто- то спешит к нам.Да это же птичка. Маленькая птичка прилетела к нам, она что- то хочет нам сказать. Ребята нас в гости ждет медвежонок Тишка. Я предлагаю сходить к нему в гости и поиграть с ним. Тогда вставайте все за мной шагайте.- ходьба в колонне по одному

Медвежата в чаще жили

По тропинке все ходили

Вот так, вот так!

Вперевалочку ходили –ходьба в  вперевалочку, с одной ноги на другую

Вот пенечки увидали

Через них все зашагали

Вот так, вот так!

Через них все зашагали - Перешагивать пенечки. (“блинчики , мягкие модули, кубики..)

Повторить 2 круга.

А потом они играли              

И друг друга догоняли.

Вот так, вот так

И друг друга догоняли-  Бег по кругу друг за               другом

И медведя увидали.

Вот он Мишенька сидит  

Погремушками гремит.  Ходьба, дети подходят к мишки и берут погремушки по        2штуки. построение врассыпную.

1. Комплекс ОРУ

Погремушки дети взяли  

С ними быстро зашагали.

Погремушки так гремят

всех ребяток веселят  И.п. – о.с., погремушки к груди. Погремушки вперед, погреметь и опустить. (повторить 4-5 раз)

Стали погремушки поднимать  

А потом их опускать!

Поднимать и опускать

Поднимать и опускать. И.п.- о.с., погремушки внизу, поднимать вверх и опускать  (повторить 4-5 раз).

А теперь все сядем дружно на пол                      Ножки вытянем вот так

Погремушки не гремят на коленочках лежат

Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят И.п.- сидя, ноги вместе,                                                                   наклоны вперед, погремушкой достать                                                                                        носки. (повторить 4-5 раз)

А теперь на спинку ляжем                                  

Погремушками помашем. И.п.- лежа на спине                                                                               Поочередное сгибание и разгибание рук и                                                                                             ног(повторить 6-8 раз)

А теперь все встанем дружно                     Станем вместе приседать

Погремушками стучать.

Стук и прямо,

Стук и прямо. И.п. – о.с. Приседание (повторить 4-5 раз).    

А теперь все дружно мы попрыгаем.               Погремушками звеним. И.п. – о.с.Прыжки на двух ногах.

Подуем на погремушку.                                       Упражнение на дыхание.

Тихо. Тихо все пойдем

Погремушки уберем -Ходьба по дорожкам.

Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми

упражнение “Солнышко”на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки.

Вот как солнышко встает –            

Выше, выше, выше. Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки кверху.

К ночи солнышко зайдет –            

Ниже, ниже, ниже. Опускаются на корточки и кладут руки под щечки.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,          

А под солнышком всем весело живется. Выполняют пружинку (прыжки на месте), хлопая в ладоши.

Инструктор по физвоспитанию готовит оборудование к ОВД

Инструктор: Мишка нес домой малину

Ягод полную корзину

Шел, устал и корзинку потерял.

(обратить внимание на то, что Мишка грустный)

- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.

2.ОВД:

-Проползти в “берлогу” (тоннель)

-Перепрыгнуть “ручеек” (через две линии, расстояние 20-30 см)

-Собрать ягодки в корзинки по цвету.(собрать пластмассовые мячи по цвету: красный, желтый, синий) Повторить 2 раза

Инструктор убирает оборудование и раскладывает домики (плоские кольца) для подвижной игры.

Воспитатель от имени медведя говорит:

Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок).

3.Подвижная игра “Пчелки и медведь”

Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

Инструктор: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.

Пчелки летят в свои домики.

Воспитатель - Медведь идет к ним.

Дети говорят: Этот улей – домик наш

Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж. Повторить 2 раза.

Медведь предлагает поиграть еще в игру. Дети встают в круг.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш!”

Дети прощаются с медведем, а он их угощает сладким ягодным вареньем.

Дети уходят из зала.

Сюжетное - игровое с одним предметом

 ( мячом) « Страна веселых мячей».

Задачи: -Закреплять умение детей катить мяч двумя руками перед собой, бросать мяч вверх  и ловить двумя руками. Приучать соблюдать определенное направление в движении по кругу. Учить детей различать количество предметов (один – много). Обозначать в речи контрасты предметов ( большой – маленький)

-развивать координацию движений, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться в пространстве

- воспитывать дружеские взаимоотношения, выдержку

Оборудование:  4 обруча разного цвета, маленькие и большие мячи по количеству детей, кукла Таня, мыльные пузыри.

Ход занятия: Построение в шеренгу.

Инструктор: Отгадайте-ка ребятки,  интересную загадку « Упадет – поскачет, ударят не заплачет.» (мячик) Посмотрите к нам катится мячик, да он из страны веселых мячей. А вы ребята хотите отправиться в эту веселую страну? (да) Чтобы попасть в страну веселых мячей надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной: « Мячик прыг, мячик скок, поиграй со мной дружок». Волшебная открылась дверь, спеши дружок за мной теперь, большими ногами иди по дорожке, маленькими шажками беги по дорожке.

Игра малой подвижности «Большие ноги идут по дороге…..» Ну вот мы и попали в страну веселых мячей. Посмотрите, сколько здесь мячей. ( много) Какие  мячи по размеру

 (большие и маленькие) Возьмем по одному маленькому мячу и поиграем с ними. Перестроение в круг. 

ОРУ с малыми мячами

«Колобок» - круговые движения руками, мяч зажат между ладонями, катаем колобок.(4-5 раз)

«Мяч вверх» - поднимание мяча вверх обеими руками и вниз. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1,2, мяч обеими руками вверх на 3,4 и.п.(4-5 раз)

« Часики» - наклоны в стороны, И.п. – ноги на ширине плеч, мя в обеих руках на голове, на 1 наклон вправо, на 2- и.п. .(4-5 раз)

« Вот мяч» - наклоны вперед; И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, на 1,2 наклон вперед, мяч в прямых руках вперед, на 3,4 – и.п. .(4-5 раз)

« Большие – маленькие» - приседания. И.п. – ноги вместе, руки прижаты к груди, на 1,2 сели , руки вытянули вперед, на 3,4 и.п. .(4-5 раз)  

Прыжки, ходьба на месте, упражнение на дыхание.

Основные движения

Инструктор: В стране веселых мячей живет кукла Таня. Она очень любит играть в мяч, но случилось несчастье, Кукла Таня громко плачет, уронила в речку мячик, будем Таню утешать, будем мячики катать. Обращает детей внимание на мячи. Какие ещё есть мячи в стране веселых мячей? (большие). Сколько их? (много) . Возьмите по одному большому мячу.

- прокатывание мяча двумя руками по кругу друг за другом (1,5-2 круга со сменой ориентировки)

-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Будем мячик вверх бросать и на пол не ронять.

Игра « Мой веселый, звонкий мяч» (2 раза)

А сейчас мячики устали и пойдут отдыхать в свои домики. Зеленые  мячики в зеленый домик, красные в красный, а синие в синий. (на полу разложены 3 обруча определенного цвета: синий, красный, зеленый.)

Ребятки, за то, что вы развеселили куклу Таню и помогли ей прикатить все мячи, она нам подарила мыльные пузыри.

Игра м/ п « Поймай пузырь»

Пора возвращаться в детский сад. Давайте надуем большой пузырь и прилетим на нем в детский сад. Игра м/ п « Пузырь». 

 Какие вы все были дружные, спортивные и внимательные. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы со взрослыми «Магазин игрушек»

Конспект  совместного интегрированного физкультурного   занятия для детей средней группы со  взрослыми  «Магазин игрушек»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Физкультурное занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе»

Констпект физкультурного занятия для детей младшей группы "Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе"Цель:Формирование двигательных навыков.Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченн...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...