Физкультурный досуг для старших дошкольников "Малые Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Булгакова Марина Максимовна

Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через опыт Олимпизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

   Физкультурный досуг для детей старшего возраста

                        «Малые Олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Оборудование:

  1. Мультимедиа для демонстрации слайдов.
  2. Набивные мячи 2шт. (1кг)
  3. Фитболы 2шт.
  4. Мячи 4шт.
  5. Кубики для бега змейкой.
  6. Нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.
  7. Флаг, факел (из  ткани).
  8. Призы, подарки.

Ход.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Олимпиада – это не только спортивные состязания, а еще это большой праздник для всех людей!

Выступают девочки – гимнастки с лентами.

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов. 7 февраля состоятся зимние Олимпийские игры в нашей стране в городе Сочи. Ребята, давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. Наша малая Олимпиада будет посвящена зимним видам спорта.

Под звуки «Фанфары», Ю. Чичкова мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим Олимпийским огнем, пробегает по кругу и встает рядом с флагом.

Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: 

От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Судья соревнований тоже дает клятву:

«Судить будем честно, уважая и соблюдая правила, по которым проводятся соревнования».

Флаг малых Олимпийских игр поднять! (под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).

Считать малые Олимпийские игры открытыми!

Тот победит в соревновании, кто меток, ловок и силен.

Покажет все свое уменье, кто духом, телом закален!

Команда «Олимпийский медвежонок»:

Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!

Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!

Команда «Олимпийский зайчонок»:

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет!

Проведем разминку.

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки – вниз! Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали и наклоны делать стали.

Стали бегать и скакать, а потом опять шагать.

И так,  начинаем соревнование.

Первое соревнование. «Лыжные гонки».

Используя нетрадиционное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок – дети скользящим шагом доходят до отметки, возвращаются к команде, передают лыжи следующему игроку.

Второе соревнование. «Керлинг».

Прокатить набивной мяч, сбить цель (мяч). Передать мяч следующему участнику команды.

Третье соревнование. «Сани».

Отталкиваясь руками от пола, докатиться до отметки, развернуться, вернуться тем же способом к команде, передать эстафету.

Четвертое соревнование. «Горные лыжи».

Бег змейкой между предметами.

Пятое соревнование. «Прыжки с трамплина».

Прыжки на фитболе до отметки, обогнуть, тем же способом вернуться к команде, передать эстафету.

Соревнования закончены, слово предоставляется судьям.

Объявляется команда – победитель, вручаются награды.

Ну как, ребята, вам понравились Олимпийские игры?

На этом прошу считать Малые Олимпийские игры закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг, Олимпийский огонь.

Пусть, как цветы в краю родном, растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днем, и с каждым годом краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"

Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме " Зимние игры"

Конспект содержит:- Основную часть- ОРУ- Спортивную викторину- Эстафеты...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы "Зимние игры"

Конспект содержит :-Основную часть - разминку- эстафеты- Игра "Полярная сова "...

Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.

      Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Дошкольный возраст является сензитивным для развития самостоятельности. Важно ребен...