Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мергер Галина Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.

Месяц, неделя: Февраль, III.

Задачи: 1) Закрепление навыка передаче и ловле мяча. 2) Закрепление умения ходить по гимнастической скамейке на носках. 3) Закрепление навыка ведения мяча в движении.

4) Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног.

Коррекционные задачи: 1) Способствовать развитию координации, ловкости и глазомера.

Инвентарь: Мячи баскетбольные № 3 – по количеству пар, скамья гимнастическая 4 шт., свисток.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Ому

Вводная часть (6 мин.)

Приветствие, постановка задач.

  1. Построение в шеренгу

Ориентировка в пространстве. Сосредоточение внимания.

  1. Команды: «налево!», «направо!», «кругом!».

Команда «кругом!» выполняется через левое плечо.

Профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

  1. Ходьба в колонне по одному различными способами:

- руки вверх, на носках,

- руки за спину, на пятках

Идти по красной линии, соблюдать дистанцию.

Голову поднять, живот втянуть, смотреть прямо.

Укрепление дыхательной и сердечно сосудистой системы. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

  1. Ходьба, переходящая в лёгкий бег с выполнением заданий по диагонали:

- бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлёстыванием голени,

- прыжками на правой, (левой) ноге,

- с ускорением.

1 раз.

1 раз.

По 1 разу.

3 раза.

Обращать внимание на правильное дыхание, следить за координацией движения.

Восстановление дыхания.

  1. Ходьба  в колонне, с выполнением дыхательного упражнения: руки через стороны вверх – вдох носом, руки через стороны вниз – выдох.

3-4 раза.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Способствовать развитию внимания.

  1. Ходьба в колонне,  проходя мимо корзины с б/мячами  взять б/мяч через одного.

Следить, чтобы мяч брали через одного.

Способствовать развитию ориентировке в пространстве.

  1. Перестроение из одной колонны в две

Во время перестроения следить, чтобы дети останавливались на кружках.

Основная часть (21 мин)

ОРУ с б/мячом в парах (7мин.)

Восстановление дыхания после бега.

1.И.п. – О.с. лицом друг к другу (расстояние 2-3м).

1 – мяч вверх, вдох.

2 – наклон вперёд, протолкнуть мяч по полу партнёру, выдох.

4-6 раз.

 Следить, чтобы мяч катился точно в руки партнёру.

Укрепление мышц туловища, развитие координации.

2.И.п. – О. с., стоя спиной друг к другу. Повороты туловища вправо, влево с передачей мяча друг другу.

6-8 раз

Следить, чтобы ноги не отрывались от пола. Спиной на партнёра не наваливаться.

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, развитие координации.

3.И.п. – Ш.ст., стоя спиной  друг к другу. Один партнёр передаёт мяч сверху через голову двумя руками, другой партнёр – снизу между ног.

6-8 раз

После 4-х повторений поменяться: кто передавал сверху, передаёт мяч снизу.

Укрепление мышц ног, развитие координации.

4.И.п. – О.ст., лицом друг к другу (расстояние 1,5м).

1 – выпад правой ногой вперёд передать (взять) мяч двумя руками,

2 – И.п.

3 – выпад вперёд левой ногой передать (взять) мяч,

4 – И. п.

6-8 раз

Во время выпада туловище держать прямо, угол сгибания в коленном суставе – прямой.

Развитие гибкости мышц ног (задней поверхности), укрепление прямой мышцы живота.

5.И.п. – лицом друг к другу, сед на полу, мяч держать двумя руками у груди, стопы прижать к стопам партнёра, ноги прямые.

1 – лечь на спину с мячом (без мяча),

2 – поднять туловище,

3-4 – передать (взять) мяч.

6-8 раз

Ложиться не полностью, только коснуться лопатками пола и встать, во время передачи мяча колени не сгибать.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств, развитие ловкости

6.Один партнёр выполняет ведение мяча на месте правой рукой, второй партнёр в это время выполняет прыжок «звёздочка» , затем передают мяч, кто прыгал, тот делает ведение мяча.

Поменяться 4 раза.

 Прыжки 2 раза по 10.

Ведение делать сначала правой рукой, потом левой. Прыжок выполняется из упора присев, в прыжке – ноги врозь, руки в стороны и сразу же приземление в упор присев.

               ОВД

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развитие ловкости и глазомера, воспитание внимания.

- Передачи мяча в парах от груди двумя руками,

- передачи мяча в парах от груди с отскоком от пола,

- ведение мяча с продвижением вперёд, обойти партнёра не прекращая ведения,  вернуться на своё место, сделать передачу от груди двумя руками.

8 мин.

 Следить, чтобы ноги были полусогнуты, руки перед грудью     (особенно у тех, кто ловит), во время передачи руки выпрямлять в локтевых суставах. Во время ведения мяча руку выпрямлять до конца, давить на мяч, разгибая руку. Пальцы широко расставлены, каждым кончиком пальцев касаться мяча.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамейке

Дети по команде кладут мячи в корзину и встают  на свои места. Воспитатель вместе с мальчиками ставит скамейки параллельно друг другу. Дети выстраиваются в две колонны за скамейками.

1 мин.

 Расстояние между скамейками 40-50 см.

Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц ног. Развитие чувства равновесия.

Ходьба в парах на носках, взявшись за руки по двум параллельно стоящим скамейкам. Дойдя до конца скамейки, руки отпустить выполнить соскок, приземляясь на две ноги.

2 мин.

 Следить, чтобы дети держали спину прямо, а голову не опускали вниз.

Подвижная игра

Закрепление навыка ловли мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитание смелости и взаимоуважения.

«Охотники и утки».

Дети разделены на две команды. Одна команда – охотники, стоят за чертой на двух противоположных сторонах. Другая команда – утки, стоят в середине. У охотников два мяча. По команде охотники начинают «стрелять» по «уткам», т. е. бросать в них мяч, не выходя за черту, а утки должны увернуться.

6 мин.

Нужно за короткий отрезок времени переловить всех уток. Затем команды меняются местами

Заключительная часть (3мин)

Восстановление дыхания. Развитие зрительного внимания.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?». Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза и отвернуться, в это время одного ребёнка надо спрятать. Водящий должен повернуться и угадать – кого нет.

2-3 раза.

Дети, сидящие на скамейке не должны подсказывать, кого нет.

 По окончании игры дети на носках выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....