Главные вкладки

    Занятие по физической культуре "Почему мы двигаемся?"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Мальцева Елена Александровна

    Занятие носит валеологический характер, основная задача - знакомство дошкольников с понятием сустав и его значение для человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_my_dvigaemsya_starshaya_gr.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного - познавательного занятия для старших дошкольников

    «Почему мы двигаемся»

    Цель – накопление у детей знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

    Задачи.

    Оздоровительные:

    1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
    2. Укреплять мелкую и крупную моторику в ходе выполнений упражнений.

    Образовательные:

    1. Познакомить детей с функцией подвижных соединений костей, показать их значение для человека;
    2. Расширять знания детей о собственном организме;
    3. Продолжать учить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
    4. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
    2. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физкультурой и спортом.

    Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Безопасность».

    Материалы и оборудование: муз. сопровождение, плоские кольца и помпоны по количеству детей, детский крем для опыта.

    Ход занятия

    Части

    занятия

    Содержание

    Дози-

    ровка

    ка

    Организационно-методические указания

    I.

    П

    о

    д

    г

    о
    т

    о

    в

    и
    т
    е
    л
    ь
    н
    а
    я

    Ходьба в обход зала в колонне по одному с заданием:

    • ходьба на носках, руки вверх;
    • ходьба на пятках, руки за спиной;
    • ходьба с высоким подниманием колен, руки в «замок» за голову;
    • ходьба приставным шагом, руки на поясе.

    Построение в шеренгу.

    Перестроение из шеренги в две по расчету.

    Определение темы занятия.

    (эксперимент)

    1,5 мин

    20 сек

    Под музыкальное сопровождение.

    Во время движения и поворотов спинку держать прямо, голову не наклонять.

    Перестроение по ориентирам.

    - Ребята, сегодня на занятии мы продолжаем разговаривать о нашем здоровье. А тему вы сможете определить, если немножко поэкспериментируете.

    - Почему человек может стоять?(за счет прочного «каркаса человека» - скелета).

    - А почему человек двигается?(ответы детей)

    Попробуйте сейчас, не сгибая ни одну часть тела походить. Вам удобно так передвигаться?

    Теперь попробуйте дотронуться до пола, не сгибая не одну часть тела. Получается?

    - Какой мы можем сделать вывод?(кости соединены между собой прочными, но подвижными суставами)

    Мы определили тему нашего занятия – «сустав - подвижная часть соединения костей».

    II.

    О

    с
    н
    о
    в
    н
    а
    я

    ОРУ

    1. Упражнение «Часики»

    1. Упражнение «Ножницы»

    1. Упражнение «Топорик»

    1. Упражнение «Гуси»

    1. Упражнение «Лошадка»

    1. Упражнение «Вырастаем»

    1. Упражнения для глаз

    1. Упражнение «Тренируем ножки»

    Моделирование сустава

    Танец - разминка

    10 раз

    12 раз

    9 раз

    30 сек

    40 сек

    5 раз

    30 сек

    4 раза

    Если бы у человека не было суставов, он не мог бы двигаться.  Предлагаю определить, где же в нашем теле находятся суставы и выполнить упражнения, поддерживающие их подвижность.

    - Как определить, где находиться сустав? (сгибать части тела)

    - Начнем исследовать наше тело с макушки и вниз до пяточек.

    1. Шейный отдел позвоночника

    И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

    1-4 наклон головы вниз, вверх;

    5-8 повороты головы влево, вправо.

    Выполнять в медленном темпе.

    2.Плечевой, локтевой, лучезапяст-ный сустав, суставы пальцев

    И.п.: о.с., руки в стороны.

    1-прямые руки скрестно перед грудью – выдох;

    2- и.п. – вдох.

    При скрестном положении руки менять: сверху то одна, то другая.

    3. Пояснично – кресцовый отдел позвоночника

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки в «замок» перед грудью.

    1-наклон вперед вниз – выдох;

    2-и.п. – вдох.

    Следить за дыханием, ноги не сгибать.

    4. Тазобедренный,  коленный, голеностопный сустав, суставы пальчиков

    Ходьба в полном приседе, руки за спину.

    Голову не опускать, следить за осанкой. Дыхание произвольное.

    Поскоки в движении.

    И.п.: о.с., руки опущены.

    1-подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох;

    2-3-стоять сохраняя равновесие;

    4-и.п. – выдох.

    Выполнять плавно, в медленном темпе.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

    Следить за осанкой, голову держать прямо.

    И.п.: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

    1-6 перекаты стоп с пятки на носок;

    7-10 полный присед;

    11-12 и.п.

    Следить за осанкой, локти не сводить.

    Мы определили где находятся суставы. Теперь определим, как же они работают на примере модели плечевого сустава. Один кулачек сожмите, пальчики другого сожмите «чашечкой». Теперь вложите кулачок в чашечку и его сожмите пальчиками. Покрутите кулачок. Чтобы суставы легко двигались, в них содержится особая жидкость, которая, как масло их смазывает. Проверим это на наших моделях (смазывание кулачков детским кремом).

    Давайте придумаем правила сохранения здоровья суставов.

    1. Оберегать суставы от холода (жидкость замерзает на морозе);

    2. Оберегать суставы от ушибов;

    3. Заниматься физкультурой

    (жидкость смазывающая сустав выделяется только в движении).

    Уборка инвентаря детьми.

    III.

    З
    а
    к
    л
    ю
    ч
    и
    т
    е
    л
    ь
    н
    а
    я

    Игра малой подвижности

    «У оленя дом большой»

    Построение в шеренги по ориентирам.

    Подведение итогов.

    3 раза

    1 мин

    Повторять движения и слова за ведущим с последующим ускорением.

    У оленя дом большой.

    Он глядит в свое окно.

    Заяц по полю бежит в дверь к нему стучит.

    Тук – тук дверь открой.

    Там в лесу охотник злой.

    Заяц – заяц забегать, лапу мне давай.

    Понравилось вам занятие?

    А о чем мы разговаривали сегодня на занятии? (о суставах)

    Для чего нужны суставы?

    Как сохранить здоровье наших суставов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

    Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической ку...

    ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

    Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

    Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

    Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

    Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

    Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

    Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

    Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

    Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

    Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

    Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

    Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...