Проект Олимпийские игры
проект по физкультуре по теме

Волошенко Ольга Викторовна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx163.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Навстречу олимпиаде Сочи 2014»

1220189522_8

Разработчик: Инструктор физической культуры ГБДОУ №91

       Волошенко О.В.

Актуальность проекта

     Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

     Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

     Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

     Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

     Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Новизна материала

     Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов  является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

     Весь материал данного проекта подобран в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает интеграцию областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения.

2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

Для педагогов  1.Создать информационно-методическую  базу для использования в образовательном процессе.

2.  Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей и педагогов на спортивных       мероприятиях.

 Для родителей

 1.  Развивать творческие и физические способности  в спортивной   деятельности.

2. Создать условия для совместного взаимодействия родителей и детей при проведении спортивных мероприятий в ДОУ.

Участники проекта:  инструктор ФК, дети ДОУ, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:  3 февраля– 28 февраля 2014г.

Тип проекта :  краткосрочный.  

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

1. Формирование  знаний  детей об истории Олимпийского движения.

2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Для педагогов:

1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.

2. Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

1.  Информированность  об истории Олимпийского движения.

2.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с  детьми.

3.  Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Виды деятельности

Мероприятия

1. Сбор и систематизация информации

- мультимедийные презентации  «История Олимпийских игр»,

  «Что такое Олимпийские игры», «Подготовка

  России к Олимпийским играм в Сочи2014г.», «Зимние олимпийские виды спорта»

- подбор картинок и фотографий с разными видами

  спорта (оформление альбома);

- опрос детей «Что такое Олимпиада»

- систематизация стихов и загадок о спорте (альбом);

  Олимпийских игр, проходящих в разных странах мира (оформление    фотоальбома).

2. Познавательная деятельность

- беседы «Олимпийские игры древней Греции»,  

  «Олимпийская символика и традиции», «Что надо  

  делать, чтобы стать спортсменом?»

3. Физкультурная деятельность

-НОД «Физическая культура;

- прогулки;

- утренняя  и бодрящая гимнастика;

- спортивные упражнения;

- игры-эстафеты;

- разучивание подвижных игр стран-участниц

  Олимпиады;

- Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».

4. Игровая деятельность

- дидактические игры «Спортивное оборудование»;

 «Назови вид спорта»;

- разучивание подвижных игр стран-участниц

  Олимпиады»;

- игры-эстафеты «Собери эмблему Олимпийских игр»;

- эстафеты с элементами спортивных игр и  

  упражнений.

5. Творческая деятельность

- коллективная работа совместно с воспитателями    

  «Олимпийские кольца»;

- создание рисунков на спортивную тематику (выставка)

- Создание фотогазеты «Спорт  в нашей семье».

6. Музыкальная деятельность

- прослушивание и песен на спортивную    

  тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в

  хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

- разучивание спортивных композиций и танцев. .

7. Взаимодействие с родителями

- анкетирование на тему «Путь к здоровью ребенка»;

- консультация «Роль семьи в физическом развитии

  ребенка»;

- «Мы за здоровый образ жизни» -информация в родительских

   уголках;

- участие в творческом конкурсе «Мы со спортом очень дружим»

- участие родителей в организации и проведении

  спортивного праздника «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».

8. Работа с педагогами

- конкурс физкультурных уголков в группах

- изучение методической литературы;

- разработка конспектов по теме проекта;

- подготовка дидактических пособий, игр, атрибутов,

 - Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?»

- презентация проекта.

Презентация материалов проекта

  1. Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим»
  2. Коллективная работа детей и воспитателей «Олимпийские кольца».
  3. Сборник стихов, загадок на спортивную тематику.
  4. Картотека подвижных игр стран-участниц Олимпиады.
  5. Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».
  6. Лучший физкультурный уголок.

Перспективное планирование

образовательного проекта

«Навстречу олимпиаде Сочи 2014»

Мероприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Беседа

«Что такое Олимпиада»

«Что надо делать, чтобы стать спортсменом»

«Олимпийские игры древней Греции»

Викторина для детей «Что мы узнали о Олимпиаде»

2

Художественное слово

Загадки о летних и зимних  видах спорта

Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни

Разучивание стихов о спорте, Олимпиаде

3

Игровая деятельность

д/и

«Угадай вид спорта»

Игры-эстафеты «Собери эмблему», «Лыжники», «Меткий стрелок»

д/и «Назови Олимпийские виды спорта».

игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

Разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады

4

Музыкальное творчество

Прослушивания песни «Спортивная семья»

Разучивание спортивного танца

Ознакомление с гимном Олимпийских игр

5

Художественное творчество

Коллективная групповая работа «Олимпийские кольца»

фотогазета «Спорт  в нашей семье».

Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим»

Рисование «Любимый вид спорта»

6

Анкетирование

«Путь к здоровью ребенка»

7

Работа с родителями

консультация «Роль семьи в физическом развитии

  ребенка»;

 Информационный стенд «Мы за здоровый образ жизни»

8

Мультимедийные презентации

«Что такое Олимпийские игры»,

«История Олимпийских игр»,

«Подготовка

  России к Олимпийским играм в Сочи2014г.»,

«Зимние Олимпийские виды спорта»

9

Работа с педагогами

-

- Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?»

Презентация проекта

10

Спортивный праздник

«Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийские игры"

Олимпийские игры в детском саду....

Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.

Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

Паспорт проекта.Название   - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя   - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...

Проект "Олимпийские игры 2014"

Спорт объединяет людей, заставляет их быть более активными, деятельными, совершенствоваться. Родители увидят, с каким задором дети принимают участие в соревнованиях по различным видам спо...

Проект "Олимпийские игры"

Проект "Олимпийские игры" с детьми 5-6 лет...

проект:"Олимпийские игры"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...

Паспорт проекта "Олимпийские игры"

Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы...