Главные вкладки

    Проект Олимпийские игры
    проект по физкультуре по теме

    Волошенко Ольга Викторовна

    краткосрочный проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt.docx163.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Навстречу олимпиаде Сочи 2014»

    1220189522_8

    Разработчик: Инструктор физической культуры ГБДОУ №91

           Волошенко О.В.

    Актуальность проекта

         Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

         Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

         Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

         Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

         Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

    Новизна материала

         Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов  является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

         Весь материал данного проекта подобран в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает интеграцию областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

    Задачи проекта:

    Для детей 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях; познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения.

    2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.

    3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.

    Для педагогов  1.Создать информационно-методическую  базу для использования в образовательном процессе.

    2.  Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей и педагогов на спортивных       мероприятиях.

     Для родителей

     1.  Развивать творческие и физические способности  в спортивной   деятельности.

    2. Создать условия для совместного взаимодействия родителей и детей при проведении спортивных мероприятий в ДОУ.

    Участники проекта:  инструктор ФК, дети ДОУ, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

    Срок реализации:  3 февраля– 28 февраля 2014г.

    Тип проекта :  краткосрочный.  

    Ожидаемые результаты проекта:

    Для детей:

    1. Формирование  знаний  детей об истории Олимпийского движения.

    2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.

    3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

    Для педагогов:

    1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.

    2. Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

    Для родителей:

    1.  Информированность  об истории Олимпийского движения.

    2.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с  детьми.

    3.  Становление культуры здорового образа жизни в семье.

    Виды деятельности

    Мероприятия

    1. Сбор и систематизация информации

    - мультимедийные презентации  «История Олимпийских игр»,

      «Что такое Олимпийские игры», «Подготовка

      России к Олимпийским играм в Сочи2014г.», «Зимние олимпийские виды спорта»

    - подбор картинок и фотографий с разными видами

      спорта (оформление альбома);

    - опрос детей «Что такое Олимпиада»

    - систематизация стихов и загадок о спорте (альбом);

      Олимпийских игр, проходящих в разных странах мира (оформление    фотоальбома).

    2. Познавательная деятельность

    - беседы «Олимпийские игры древней Греции»,  

      «Олимпийская символика и традиции», «Что надо  

      делать, чтобы стать спортсменом?»

    3. Физкультурная деятельность

    -НОД «Физическая культура;

    - прогулки;

    - утренняя  и бодрящая гимнастика;

    - спортивные упражнения;

    - игры-эстафеты;

    - разучивание подвижных игр стран-участниц

      Олимпиады;

    - Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».

    4. Игровая деятельность

    - дидактические игры «Спортивное оборудование»;

     «Назови вид спорта»;

    - разучивание подвижных игр стран-участниц

      Олимпиады»;

    - игры-эстафеты «Собери эмблему Олимпийских игр»;

    - эстафеты с элементами спортивных игр и  

      упражнений.

    5. Творческая деятельность

    - коллективная работа совместно с воспитателями    

      «Олимпийские кольца»;

    - создание рисунков на спортивную тематику (выставка)

    - Создание фотогазеты «Спорт  в нашей семье».

    6. Музыкальная деятельность

    - прослушивание и песен на спортивную    

      тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в

      хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

    - разучивание спортивных композиций и танцев. .

    7. Взаимодействие с родителями

    - анкетирование на тему «Путь к здоровью ребенка»;

    - консультация «Роль семьи в физическом развитии

      ребенка»;

    - «Мы за здоровый образ жизни» -информация в родительских

       уголках;

    - участие в творческом конкурсе «Мы со спортом очень дружим»

    - участие родителей в организации и проведении

      спортивного праздника «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».

    8. Работа с педагогами

    - конкурс физкультурных уголков в группах

    - изучение методической литературы;

    - разработка конспектов по теме проекта;

    - подготовка дидактических пособий, игр, атрибутов,

     - Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?»

    - презентация проекта.

    Презентация материалов проекта

    1. Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим»
    2. Коллективная работа детей и воспитателей «Олимпийские кольца».
    3. Сборник стихов, загадок на спортивную тематику.
    4. Картотека подвижных игр стран-участниц Олимпиады.
    5. Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».
    6. Лучший физкультурный уголок.

    Перспективное планирование

    образовательного проекта

    «Навстречу олимпиаде Сочи 2014»

    Мероприятие

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    1

    Беседа

    «Что такое Олимпиада»

    «Что надо делать, чтобы стать спортсменом»

    «Олимпийские игры древней Греции»

    Викторина для детей «Что мы узнали о Олимпиаде»

    2

    Художественное слово

    Загадки о летних и зимних  видах спорта

    Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни

    Разучивание стихов о спорте, Олимпиаде

    3

    Игровая деятельность

    д/и

    «Угадай вид спорта»

    Игры-эстафеты «Собери эмблему», «Лыжники», «Меткий стрелок»

    д/и «Назови Олимпийские виды спорта».

    игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

    Разучивание подвижных игр стран-участниц Олимпиады

    4

    Музыкальное творчество

    Прослушивания песни «Спортивная семья»

    Разучивание спортивного танца

    Ознакомление с гимном Олимпийских игр

    5

    Художественное творчество

    Коллективная групповая работа «Олимпийские кольца»

    фотогазета «Спорт  в нашей семье».

    Выставка творческих работ «Мы со спортом очень дружим»

    Рисование «Любимый вид спорта»

    6

    Анкетирование

    «Путь к здоровью ребенка»

    7

    Работа с родителями

    консультация «Роль семьи в физическом развитии

      ребенка»;

     Информационный стенд «Мы за здоровый образ жизни»

    8

    Мультимедийные презентации

    «Что такое Олимпийские игры»,

    «История Олимпийских игр»,

    «Подготовка

      России к Олимпийским играм в Сочи2014г.»,

    «Зимние Олимпийские виды спорта»

    9

    Работа с педагогами

    -

    - Деловая игра для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?»

    Презентация проекта

    10

    Спортивный праздник

    «Олимпийские надежды», «По дороге к Сочи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Олимпийские игры"

    Олимпийские игры в детском саду....

    Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.

    Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....

    Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

    Паспорт проекта.Название   - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя   - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...

    Проект "Олимпийские игры 2014"

    Спорт объединяет людей, заставляет их быть более активными, деятельными, совершенствоваться. Родители увидят, с каким задором дети принимают участие в соревнованиях по различным видам спо...

    Проект "Олимпийские игры"

    Проект "Олимпийские игры" с детьми 5-6 лет...

    проект:"Олимпийские игры"

    Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...

    Паспорт проекта "Олимпийские игры"

    Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы...