проект:"Олимпийские игры"
проект (средняя группа) по теме
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийские игры | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши Олимпийские игры»
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Основная гипотеза проекта:
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Санкт- Петербург и Россию на Олимпийских играх.
Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать дошкольников в духе спортивных идеалов.
Место проведения: ГБДОУ №53 г. Санкт- Петербург
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- социальный.
Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
- подбор научно-популярной литературы,
- подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
- работа с методической литературой,
- подбор музыкальных произведений для прослушивания,
- подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
- опрос детей,
- создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
3 этап - заключительный:
- спортивное развлечение
- трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
- организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
- проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
- просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
- Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
- Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, составление альбома.
- Подбор загадок и стихов о видах спорта.
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).
- Оформление альбома для рассматривания «Олимпийские игры Сочи 2014».
- Физкультурная деятельность детей:
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
- Спортивные праздники;
- День здоровья (с родителями);
- Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
- Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
- Встреча с кандидатом в мастера спорта;
- Творческая деятельность детей:
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
- Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.
С родителями:
- информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
- совместное мероприятие с детьми по ручному труду;
- совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
- спортивно-развлекательный праздник с папами;
- «День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;
- Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
- Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
- Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»
- Выставка совместных семейных работ –макетов «Зимние Олимпийские игры».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Санкт-Петербурга;
- Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
- Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для воспитателей:
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фотоматериалы,
- иллюстративный материал,
- дидактический материал,
- музыкальный материал,
- речевой материал.
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для прослушивания,
- подбор дидактических игр,
- фотографий о спортсменах, различных видах спорта.
3. ТСО:
- фотоаппарат,
- музыкальный центр,
- ноутбук.
В реализации проекта приняли участие:
- дети средней группы (25 человека),
- родители (18человек),
- сотрудники (3 человека).
Материалы к проекту:
1. Фотоматериалы.
2. Речевой материал к выступлениям детей.
3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.
4. Материалы консультаций для родителей.
5. Сценарии спортивных развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Олимпийские игры"
Олимпийские игры в детском саду....
Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.
Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....
Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
Паспорт проекта.Название - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...
Проект Олимпийские игры
краткосрочный проект...
Проект "Олимпийские игры 2014"
Спорт объединяет людей, заставляет их быть более активными, деятельными, совершенствоваться. Родители увидят, с каким задором дети принимают участие в соревнованиях по различным видам спо...
Проект "Олимпийские игры"
Проект "Олимпийские игры" с детьми 5-6 лет...
Паспорт проекта "Олимпийские игры"
Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы...