Главные вкладки

    Комплекс гимнастических упражнений для детей третьего года жизни
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Скокшина Ольга Анатольевна

    ПОЙДЕМ - ПОГУЛЯЕМ

    I. На слова педагога «пойдем погуляем с куклой» - ходьба стайкой (педагог идет лицом к детям, в руках держит куклу). На слова «догоните куклу» дети бегут за педагогом. Ходьба, остановка (педагог помогает детям встать так, чтобы было удобно выполнять упражнения).

    II . «Поднимаем руки высоко»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки внизу. 1-3 на слова педагога «поднимем руки высоко-высоко» (поднимает куклу вверх), дети поднимают руки вверх. На слова 4 «опустим руки» - опускают вниз (3-4 раза).

    «Потопаем ножками»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки свободно. На слова 1-2 «потопаем ножками»: раз-два, раз-два (потопать 4-5 раз).

    «Похлопаем в ладоши»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки свободно. На слова 1-3 «хлоп-хлоп-хлоп» хлопнуть 3 раза в ладоши впереди себя. На слова 4 «опустим ручки» - руки вниз (3 раза).

    На слова педагога «догоните куклу» дети бегут за ним (2 раза).

    III. Ходьба стайкой за педагогом.

     

    ПРЯТКИ

    I. Ходьба по комнате стайкой за педагогом вокруг заранее расставленных стульчиков (в руках у педагога игрушка собачка). На слова педагога «собачка вас догонит, убегайте в свои домики - стульчики» - бег к стульчикам. На слова «догоните собачку» - бег в обратном направлении. На слова «пойдем в домики отдохнем» - ходьба. Педагог помогает детям сесть.

    II . «Спрячем ручки»

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе, руки спрятаны за спинку стула. На слова 1-2 «где наши ручки, покажите их собачке» дети говорят «вот они» - руки вперед. На слова 3-4 «спрячьте ручки» - руки назад (4-5 раз)

    «Покажем ножки»

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе согнутые, руками держаться за края стульчика. На слова 1 «покажите ваши ножки» - выпрямить ноги, 2 «достаньте ручками свои ножки» - наклониться вперед руки к ногам. 3-4 «спрячьте ножки» - ноги согнуть, руками взяться за края стульчика (3-4 раза).

    «Поиграем с собачкой»

    На слова педагога «догоните собачку» - бег за педагогом (5-6 сек. 2 раза).

    III. Ходьба стайкой.

     

    ПЕТУШКИ

    I. Ходьба стайкой за педагогом (педагог – курочка-мама, дети - цыплята). На слова педагога «ко-ко-ко, побежали искать червячков» - бег (8-10 сек.). Ходьба, остановка.

    II . «Покажем, как петушки машут крыльями»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки внизу. «Раз» - поднять руки в стороны (петушки поднимают крылышки). «Два, три» - помохать ими (махать всей рукой). «Четыре» - «ку-ка-ре-ку» опустить руки вниз (3-4 раза).

    «Цыплятки пьют водичку»

    И.п. – встать, ноги ни ширину ступни, руки внизу. «Раз, два» - со словом «пить» наклониться вперед, руки отвести назад. «Три, четыре» - выпрямиться.

    «Поклюем зернышки»

    И.п. - встать, ноги ни ширину ступни, руки внизу. «Раз, два. три» - со словами «клю-клю-клю» присесть, постучать пальчиками по коленкам. «Четыре» - выпрямиться (4 раза).

    «Цыпляткам весело»

    Бег за педагогом по всей комнате, свободно махая поднятыми руками в стороны.

    III. Ходьба за педагогом с постепенным снижением темпа (цыплятки идут домой).

     

    ИГРА С КУБИКАМИ

    I. Ходьба и бег стайкой за педагогом, вокруг стульчиков, ходьба, остановка около стульчиков. На них заранее положить по два кубика.

    II . «Кубикам весело»

    И.п. – встать возле стульчика, ноги на ширине ступни. «Раз» - на слова педагога «возьмем кубики, поднимаем их высоко – высоко, посмотрите на кубики» - поднять руки с кубиками вверх. «Два, три» - на слова «постучим кубиками» - стукнуть кубиками друг в друга вверху два раза. «Четыре» - на слова «положим»  - положить кубики на стульчик (4-5 раз).

    И.п. – встать около стульчика, ноги ни ширине ступни, руки за спиной. «Раз» - на слова педагога «возьмем кубики, положим на пол» - взять кубики со стульчика  и со словом «положим» присесть, положить кубики на пол. «Два» - выпрямиться, руки спрятать за спину – вдох. «Три» - со словом «возьмем» - присесть, взять кубики, поднять вверх и положить на стульчик (4 раза).

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе – прямые, руки с кубиками на ногах. «Раз, два, три» со словами «тук-тук-тук» постучали кубиками друг о друга впереди себя. «Четыре» - руки опустить (3 раза). «Раз, два, три» со словами «топ-топ» потопать ногами о пол. «Четыре» - выпрямиться (4 раза).

    «Попрыгаем»

    И.п. – встать около стульчика, ноги вместе, руки на спинке стула. Четыре прыжка на обоих ногах, после паузы повторить прыжки.

    III. Ходьба за педагогом.

     

    БАБОЧКИ

    I. Ходьба по комнате за педагогом парами, взявшись за руки. Бег свободно, размахивая руками (5-8 сек.). Ходьба, остановка (педагог помогает детям построиться в полукруг.

    II . «Поймаем бабочку»

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки внизу. «Раз, два» - на слова педагога «поймаем бабочку» поднять руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши. «Три, четыре» - со словом «поймали» опустить руки вниз (4 раза).

    «Поищем бабочку»

    И.п. – встать, ноги ни ширине ступни, руки за спиной. «Раз» - со словом «вот» наклониться вперед, «два» - выпрямиться, руки за спину (4 раза).

    «Бабочки сели»

    И.п. - встать, ноги ни ширине ступни, руки внизу. «Раз, два» - на слова педагога «бабочки сели» - присесть, руки в стороны. «Три, четыре» - выпрямиться, руки вниз (4 – 5 раз).

    «Бабочки полетели»

    Бег за педагогом, руки подняты в стороны (6 – 8 сек.).

    III. Ходьба парами.

     

    ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ

    I. Ходьба друг за другом, бег, построение в полукруг.

    II .

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки за погремушками за спиной. «Раз, два» - поднять руки с погремушками вверх, позвонить ими вверху. «Три, четыре» - со словами «динь-динь» опустить руки вниз (4 раза).

    «Послушаем, как звенят погремушки»

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной. «Раз, два» - со словами «динь-динь-динь» наклониться вперед - вниз, погремушками позвонить впереди. «Три, четыре» - выпрямиться, руки за спину (4 раза).

    «Погремушки спрятались»

    И.п. - встать, ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной. «Раз, два» - со словами «вот они» присесть, показать погремушки. «Три» - встать, погремушки спрятать за спину (4 раза).

    «Побегаем с погремушками»

    Бег за педагогом с погремушками в руках.

    III. Ходьба с постепенным снижением темпа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleks_uprazhneniy.docx570.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс гимнастических упражнений для детей третьего года жизни

    C:\Users\Ольга\Desktop\отсканированное\Image (3).jpg

    ПОЙДЕМ - ПОГУЛЯЕМ

    I. На слова педагога «пойдем погуляем с куклой» - ходьба стайкой (педагог идет лицом к детям, в руках держит куклу). На слова «догоните куклу» дети бегут за педагогом. Ходьба, остановка (педагог помогает детям встать так, чтобы было удобно выполнять упражнения).

    II . «Поднимаем руки высоко»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки внизу. 1-3 на слова педагога «поднимем руки высоко-высоко» (поднимает куклу вверх), дети поднимают руки вверх. На слова 4 «опустим руки» - опускают вниз (3-4 раза).

    «Потопаем ножками»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки свободно. На слова 1-2 «потопаем ножками»: раз-два, раз-два (потопать 4-5 раз).

    «Похлопаем в ладоши»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки свободно. На слова 1-3 «хлоп-хлоп-хлоп» хлопнуть 3 раза в ладоши впереди себя. На слова 4 «опустим ручки» - руки вниз (3 раза).

    На слова педагога «догоните куклу» дети бегут за ним (2 раза).

    III. Ходьба стайкой за педагогом. 

    ПРЯТКИ

    I. Ходьба по комнате стайкой за педагогом вокруг заранее расставленных стульчиков (в руках у педагога игрушка собачка). На слова педагога «собачка вас догонит, убегайте в свои домики - стульчики» - бег к стульчикам. На слова «догоните собачку» - бег в обратном направлении. На слова «пойдем в домики отдохнем» - ходьба. Педагог помогает детям сесть.

    II . «Спрячем ручки»

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе, руки спрятаны за спинку стула. На слова 1-2 «где наши ручки, покажите их собачке» дети говорят «вот они» - руки вперед. На слова 3-4 «спрячьте ручки» - руки назад (4-5 раз)

    «Покажем ножки»

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе согнутые, руками держаться за края стульчика. На слова 1 «покажите ваши ножки» - выпрямить ноги, 2 «достаньте ручками свои ножки» - наклониться вперед руки к ногам. 3-4 «спрячьте ножки» - ноги согнуть, руками взяться за края стульчика (3-4 раза).

    «Поиграем с собачкой»

    На слова педагога «догоните собачку» - бег за педагогом (5-6 сек. 2 раза).

    III. Ходьба стайкой.

    ПЕТУШКИ

    I. Ходьба стайкой за педагогом (педагог – курочка-мама, дети - цыплята). На слова педагога «ко-ко-ко, побежали искать червячков» - бег (8-10 сек.). Ходьба, остановка.

    II . «Покажем, как петушки машут крыльями»

    И.п. – встать, ноги на ширину ступни, руки внизу. «Раз» - поднять руки в стороны (петушки поднимают крылышки). «Два, три» - помохать ими (махать всей рукой). «Четыре» - «ку-ка-ре-ку» опустить руки вниз (3-4 раза).

    «Цыплятки пьют водичку»

    И.п. – встать, ноги ни ширину ступни, руки внизу. «Раз, два» - со словом «пить» наклониться вперед, руки отвести назад. «Три, четыре» - выпрямиться.

    «Поклюем зернышки»

    И.п. - встать, ноги ни ширину ступни, руки внизу. «Раз, два. три» - со словами «клю-клю-клю» присесть, постучать пальчиками по коленкам. «Четыре» - выпрямиться (4 раза).

    «Цыпляткам весело»

    Бег за педагогом по всей комнате, свободно махая поднятыми руками в стороны.

    III. Ходьба за педагогом с постепенным снижением темпа (цыплятки идут домой).

    ИГРА С КУБИКАМИ

    I. Ходьба и бег стайкой за педагогом, вокруг стульчиков, ходьба, остановка около стульчиков. На них заранее положить по два кубика.

    II . «Кубикам весело»

    И.п. – встать возле стульчика, ноги на ширине ступни. «Раз» - на слова педагога «возьмем кубики, поднимаем их высоко – высоко, посмотрите на кубики» - поднять руки с кубиками вверх. «Два, три» - на слова «постучим кубиками» - стукнуть кубиками друг в друга вверху два раза. «Четыре» - на слова «положим»  - положить кубики на стульчик (4-5 раз).

    И.п. – встать около стульчика, ноги ни ширине ступни, руки за спиной. «Раз» - на слова педагога «возьмем кубики, положим на пол» - взять кубики со стульчика  и со словом «положим» присесть, положить кубики на пол. «Два» - выпрямиться, руки спрятать за спину – вдох. «Три» - со словом «возьмем» - присесть, взять кубики, поднять вверх и положить на стульчик (4 раза).

    И.п. – сесть на стульчик, ноги вместе – прямые, руки с кубиками на ногах. «Раз, два, три» со словами «тук-тук-тук» постучали кубиками друг о друга впереди себя. «Четыре» - руки опустить (3 раза). «Раз, два, три» со словами «топ-топ» потопать ногами о пол. «Четыре» - выпрямиться (4 раза).

    «Попрыгаем»

    И.п. – встать около стульчика, ноги вместе, руки на спинке стула. Четыре прыжка на обоих ногах, после паузы повторить прыжки.

    III. Ходьба за педагогом.

    БАБОЧКИ

    I. Ходьба по комнате за педагогом парами, взявшись за руки. Бег свободно, размахивая руками (5-8 сек.). Ходьба, остановка (педагог помогает детям построиться в полукруг.

    II . «Поймаем бабочку»

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки внизу. «Раз, два» - на слова педагога «поймаем бабочку» поднять руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши. «Три, четыре» - со словом «поймали» опустить руки вниз (4 раза).

    «Поищем бабочку»

    И.п. – встать, ноги ни ширине ступни, руки за спиной. «Раз» - со словом «вот» наклониться вперед, «два» - выпрямиться, руки за спину (4 раза).

    «Бабочки сели»

    И.п. - встать, ноги ни ширине ступни, руки внизу. «Раз, два» - на слова педагога «бабочки сели» - присесть, руки в стороны. «Три, четыре» - выпрямиться, руки вниз (4 – 5 раз).

    «Бабочки полетели»

    Бег за педагогом, руки подняты в стороны (6 – 8 сек.).

    III. Ходьба парами.

    ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ

    I. Ходьба друг за другом, бег, построение в полукруг.

    II .

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки за погремушками за спиной. «Раз, два» - поднять руки с погремушками вверх, позвонить ими вверху. «Три, четыре» - со словами «динь-динь» опустить руки вниз (4 раза).

    «Послушаем, как звенят погремушки»

    И.п. – встать, ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной. «Раз, два» - со словами «динь-динь-динь» наклониться вперед - вниз, погремушками позвонить впереди. «Три, четыре» - выпрямиться, руки за спину (4 раза).

    «Погремушки спрятались»

    И.п. - встать, ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной. «Раз, два» - со словами «вот они» присесть, показать погремушки. «Три» - встать, погремушки спрятать за спину (4 раза).

    «Побегаем с погремушками»

    Бег за педагогом с погремушками в руках.

    III. Ходьба с постепенным снижением темпа.

    C:\Users\Ольга\Desktop\отсканированное\Image (3).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

    Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

    Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни

    В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и  воспитания ребёнка, формир...

    Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.

    МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи".МЕТОДИКА № 2." Найди игрушку".МЕТОДИКА № 3. "Кто это".МЕТОДИКА № 4. "Беседа по картинке"....

    Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

    Развитие речи детей третьего года жизни...

    Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни.

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей....