Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Лепешова Юлия Дмитриевна

Комплексы  утренней гимнастики на свежем воздухе для детей  3-4 лет.

(Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_ug_srednyaya.docx185.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей

2-я младшая

Средняя группы

2141469

(Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»)


Комплекс № 1

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ГУСИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз

3. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю».

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание:

Надуваем быстро шарик,  Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Речевка: Здоровье в прядке спасибо зарядке!


Комплекс    № 2

1. «ЛАДОШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; и.п.

Повторить: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повторить: 5 раз.

3. «КАЧЕЛИ»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за вдоль

Выполнение: мах руками вверх (не сгибая), мах руками вниз назад.

Повторить: 6 раз, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Упражнение на дыхание:

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою

Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим,

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Речевка: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!


Комплекс  № 3

1.«ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху вправо-влево.

Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

3. «Наклоны»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо, и.п, наклон влево, и.п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п.: произвольно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание: «Насос»

Это очень просто: накачай насос ты.

Направо, налево руками скользя,

Назад и вперед наклоняться нельзя.

(И.п. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с». При выпрямлении вдох. Повтор 4-5 раз.)

Речевка: Хотим мы быть веселыми красивыми здоровыми!


Комплекс   № 4

1. «Огни мигают»

И. п.: о.с.;

Выполнение: поднять руки вперед, сжимая и разжимая кисти; и.п.

Повторить 6 раз.

2. «ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»

И. п.: ноги расставлены, руки в стороны

Выполнение: ноги расставлены, руки в стороны; наклониться вниз; и.п.

 Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «СПРЯТАЛИСЬ -ПОКАЗАЛИСЬ»

И. п.:. ноги слегка расставлены, руки на поясе

Выполнение: ноги слегка расставлены, руки на поясе; присесть, сгруппироваться, и.п.

Повторить: 5 раз.

4. «КАЧЕЛИ»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за вдоль

Выполнение: мах руками вверх (не сгибая), мах руками вниз назад.

Повторить: 6 раз.

Упражнение на дыхание: «Куры»

Бормочут куры по ночам, бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам, потом опустим так.

(И.п. стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах-тах», одновременно похлопывать себя по коленям –выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам -вдох. Повтор 4-5 раз.)

Речевка: Чтобы быть здоровым сильным, рано утром не ленись, на зарядку становись!


Комплекс  № 5

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повторить: 5 раза.

3. «Наклоны»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо, и.п, наклон влево, и.п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п.: произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание: «Шарик». 

Надуваем шарик – лопнул и сдулся.

(И.п. сидя на корточках. Вдох  через нос, поднимаемся руки через стороны вверх. Хлопок в ладоши над головой, выдох руки через стороны вниз, И.п. Повтор 4-5 раз.)

Речевка: Здоровье в прядке спасибо зарядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет

Тематическое занятие для детей  3-4лет " Путешествие в зимний лес"...

Речевое развитие детей3-4 лет

Речевое развитие детей 3-4 лет. Памятка для родителей....

Опыты и эксперименты для детей3-4 лет в домашних условиях

Небольшая подборка занимательных опытов и экспериментов для детей....

Картотека игр по экологическому воспитанию для детей3-4 лет

Подборка интересных игр по экологическому воспитанию дошкольников...

конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет

занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...

Как обучать детей3-4 лет математике?

обучение детей 3-4 лет математике...

Дидактическое пособие по социально - коммуникативному развитию для детей3-5 лет "Семья"

Данное пособие содержит и наглядный и дидактический материал для знакомства детей с членами семьи, родственными связями, обязанностями каждого члена семьи и направленн на  нравственно- патриотиче...