Главные вкладки

    Речевое развитие детей3-4 лет
    материал (младшая группа) на тему

    Федорова Ольга Ивановна

    Речевое развитие детей 3-4 лет. Памятка для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_rechevoe_razvitie.docx46.73 КБ

    Предварительный просмотр:

     Чтение художественной литературы детям

    -Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку.

    -Продолжительность чтения составляет примерно 15 – 20 минут.

    -Чтение должно проходить в непринужденной обстановке.

    -Читая книгу, взрослый создает благоприятные условия для восприятия текста: проявляет соответствующие эмоции – удивление, изумление, сострадание.

    -Взрослый сам подбирает подходящие для ребенка художественные тексты, сам определяет последовательность их прочтения.

    -Повторяйте наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

    -Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

    Грамматика

    Усвоение морфологических средств языка

    Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов, обезьян - обезьянов) Можно отработать окончания с помощью договаривания, дидактического упражнения «что одно, а чего много?» Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка)

    Совершенствование синтаксиса(построения предложений)Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как». Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей: рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.) договаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…) рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок) всегда в этом возрасте избегайте многословия!

    Рекомендации по развитию речи ребенка:

    1. Больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему несложные стихи, потешки, акцентируйте его внимание на названиях предметов.
    2. Не «сюсюкайте», разговаривайте с ребенком правильно.
    3. Больше читайте ему и обсуждайте с ним прочитанное.
    4. Озвучивайте свои действия.

    5. Постарайтесь обеспечить ему, как можно большее количество впечатлений: лучше всего запоминается то, что ребенок увидел собственными глазами.

    6. Рассказывая что-либо ребенку, употребляйте больше прилагательных, чтобы разнообразить собственную речь.

    7. Когда ребенок делится с вами впечатлениями, рассказывает что-то, внимательно слушайте его, проявляя искренний интерес и не перебивая.
    8. Разучивайте стихи и скороговорки.
    9. Фантазируйте вместе с ребенком, поощряйте его рассказы.

    10. Если к 5 годам ребенок не выговаривает все звуки, проконсультируйтесь у логопеда.

    D:\мама\945830883.jpg

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад»№ 12 комбинированного вида» города Канаш Чувашской Республики

    Речевое развитие детей3-4 лет

    Лексика

    Грамматика

    Связная речь

    Звуковая культура речи

    Чтение художественной литературы

     Памятка для родителей

    Разработала

    Федорова Ольга Ивановна

    Звуковая культура речи

    1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм.
    2. Развивать артикуляционный аппарат.
    3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
    4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.
    5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
    6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.
    7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
    8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.
    9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

    Лексика

    Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах деятельности, повседневной жизни, общении. В 3-4 года у ребенка происходит обогащение словарного запаса до 1000 слов и больше, речевые цепи удлиняются и усложняются. Чем богаче словарный запас, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

    • Рассматривание предмета и установление его назначения
    • Исследование качеств предмета и его характеристик
    • Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка
    • Многократное повторение ребенком нового слова

    Использование дидактические игры

    Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей.» Игра «Не ошибись!» Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета. Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков. Проблема названия предметов в Им. п., Род. п., ед.ч., и мн.ч.

    Связная речь

    Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.

      Монологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога: Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет) Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька») Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов) В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа.

       Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

       Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

    Практика.Телефон.

    разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

    Ситуация общения «Научи меня».

    Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.(… А меня научишь)

    Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Речевое развитие»

    Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн...

    Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

    Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...