Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Кирилова Татьяна Григорьевна

Тематическое занятие для детей  3-4лет " Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Прогулка в зимний лес»  

Занятие во второй младшей группе

Цель: Расширять эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

  Задачи: 

- развивать  чувства ритма и умения согласовывать текст с движениями;

-совершенствовать двигательные навыки ( ходьба, прыжки, ходьба по кругу и др.), умение имитировать движение знакомых персонажей животных( медведя, зайчика, лисички)

-развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

-знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного материала.  

 - формировать певческие навыки,  

- расширять представления детей об окружающей природе.

Атрибуты: Снеговики, медведь, лиса, зайчик-игрушки, снежки.

 

Дети заходят в зал

Муз.р:  Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами вспомним, как мы с вами учились здороваться.

Попевка « Здравствуйте»

Муз.рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Муз.рук: А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку.

Песня « Вот пришла зима»

Муз. рук.:  Мы отправимся сегодня на прогулку в зимний лес.

 Верю, дети, там мы встретим много сказочных чудес!

Муз.рук: А на улице холодно?

Дети: Да.

Му.рук: А что бы мы не замёрзли, нам надо одеться и быть очень сильными.

Сейчас мы с вами   потренируем свои    пальчики.

Пальчиковые игры:

  1.   «Разминаем пальчики»
  2. «Молоточки»

Муз.рук: Ну а теперь нам надо одеться потеплей, ведь на улице холодно.

Игра: Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,  ( дети скрещивают руки и легко хлопают себя по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой ( маршируют на месте)

Мы наденем шубку             ( проводят ладонями  от плеча по груди вниз)

Мы наденем шапку             (двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик          ( поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью)

И ещё платок

А потом красивые,             (поглаживают по очереди руки, как бы надевая              

Тёплые,  пушистые,                                                                              рукавички)

Крошки рукавички .

И хотя мы маленькие,  выставляют на пятку сначала одну ногу, затем вторую)

У нас есть валенки                                                            

 Муз.рук: Ну вот мы все оделись, и пора в путь

 Друг за другом мы все встали  и по снегу зашагали…

 «Идем по снегу» (развитие чувства ритма и умения согласовывать текст с движениями)

Вступление:   .

1 к.: Мы идем по снегу в зимний лес.                Идут  по залу

        Идем по снегу в зимний лес.

        Мы идем по снегу в зимний лес.

        Мы уже почти пришли.

Припев:  Вот сугроб раз, сугроб два,                

                 Сугроб еще выше…

                 Вот сугроб раз, сугроб два,                  «Перешагивают» сугробы

                 Ты сугроб перешагни.

2 к.:  А теперь как зайки прыгаем,              

         Теперь как зайки прыгаем.                  Прыгают на 2-х ногах, как зайки

         А теперь как зайки прыгаем,

         Мы как зайки – прыг и скок!

Припев:  Вот сугроб раз, сугроб два,                

                 Сугроб еще выше…

                 Вот сугроб раз, сугроб два,                  «Перепрыгивают» сугробы

                 Мы как зайки – прыг и скок!

Муз. рук.:   Посмотрите, на полянке два Снеговика стоят.

 И, по-моему, малышки, они что-то говорят.

 Ой, мне кажется, они с нами поиграть хотят!

Муз. рук: Ребята посмотрите, что нам снеговики приготовили, берите по одному снежку и будем играть.

«Играем в снежки»

Муз. рук.: Я смотрю, пока мы играли со Снеговиками, вы совсем замерзли, дети. Давайте погреемся.  

Пляска « Погреемся»

Муз.рук:А кто  в лесу живёт( ответ детей медведь, лиса, зайчик)   Посмотрите ребята  в своей берлоге спит косолапый мишка, а здесь на пенёчке сидит хитрая лисичка, ой , а здесь за сугробом спрятался белый зайчик.

Что ты белым стал косой?

Воспит: Я всегда зимой такой,

 Чтоб в сугробе затаиться ,

 Если встретиться лисица.

Муз.рук: Ну-ка , зайка, ну-ка, зайка,

 Ты с ребятами сыграй-ка!

Игра « Пальчики и зайчики»

Вот как пляшут пальчики                 Дети сидят на стульях, вытягивают вперед                      У девочек и мальчиков                           руки и шевелят пальчиками.  

 Подошёл к нам зайка,                     Ведущий с зайчиком ходит перед малышами.            Беленький  зайка,                           Дети показывают зайчика (поднимают вверх  

Пальчики потрогать                   указательный и средний пальцы и шевелят ими. Хочет у ребяток         Остальные пальцы сгибают и придерживают  большими.

А мы пальцы спрятали,               Дети быстро прячут руки за спину.   Ведущий   

спрятали спрятали,                 старается задеть их руки   игрушечным зайчиком.

Не заденешь пальчики

маленькою лапою.

Муз.рук: Вот какой весёлый зайчик, поиграл с нашими ребятами и опять спрятался  за сугроб.

Дети, а как вы думаете, зверям холодно в лесу зимой? (Ответ детей).

Муз. рук.: А чтобы зверята не замерзли, нам надо научить их танцевать. И лисичку  научим, и мишку, и зайчика…

Пляска «Круть, круть…»

1.Мы хвостиком покрутим, покрутим 123
Танцуем мы как лисоньки, как лиски смотри

.Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы как лисоньки смотри –  
2 раза
2.Мы ножками потопаем, потопаем смотри
Танцуем мы как мишки как мишки 123
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы как мишки 123  –  
2 раза
3.Мы весело попрыгаем, попрыгаем смотри
Танцуем мы как зайчики как зайцы123
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы как зайцы 123 –  
2 раза
4.В ладошки мы похлопаем, похлопаем смотри
Как детки мы танцуем, танцуем 123
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Как детки мы танцуем 123 –  
2 раза

Муз. рук.:  Дети, всем зверятам так понравился наш танец! Теперь они точно не замерзнут.

  В лесу так красиво и тихо зимой, но если прислушаться, можно услышать волшебную музыку. Давайте мы с вами присядем и послушаем.

« Зимняя песенка»( фонограмма)

Муз.рук: а посмотрите какой пушистый в лесу снег  и снежинки какие резные, возьмите их  на ладошку и подуйте на них.

Игра « Сдуй снежок»

Муз. рук.:  Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой, нам со зверятами и со снеговичками надо  прощаться, и из леса возвращаться.

  1.   «Идем по снегу»  (слова те же, только меняются в первом куплете – вместо слов: «в зимний лес»  –  «все домой»).

Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Прогулка в зимний лес"

Мастер - класс по элементарному музицированию для детей подготовительной группы....

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...

Педагогическая диагностика детей3-4лет

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)     Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, п...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...