Тематическое занятие "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Середкина Елена Леонидовна

Мастер - класс по элементарному музицированию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка в зимний лес49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Прогулка в зимний лес».

Цель:

  1. создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами,

           Звуками.

  1. комплексное развитие музыкальности детей в практике элементарного музицирования.
  2. развитие певческих, музыкально – ритмических навыков.
  3. воспитание доброжелательности и позитивного отношения к творческому процессу.

Дети входят в зал. Каждый встал на своё местечко.

М.р.: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

                   День добрый, день добрый - слова мы эти повторим.

                   День добрый, день добрый - гостям мы это говорим.

                       (Журнал музыкальный руководитель.)

          А теперь поприветствуем друг друга. Когда будете говорить привет, пожалуйста,                  

          посмотрите друг другу в глазки.

Коммуникативная игра  « Привет» вальс  ( 1 семинар Т.Э. Тютюнникова.)

М.р.:  отгадайте-ка,  ребятки ,

            Про кого моя загадка.

            Кто поляны белит белым

            И на стенах пишет мелом,

            Шьёт пуховые перины,

            Разукрасила все витрины.

Дети:  (Ответ детей).

М.р.: А зимой бывают чудеса?  (Ответ детей).

 Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  (Ответ детей).

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.

В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Вы согласны отправиться?

Тогда в путь!

В лес отправимся гулять, будем весело шагать  (Маршируем)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом   (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали  (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем  (Марш)

И на лыжах побежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы (Массаж лица)

Гостью зиму любим мы (Выброс ног на прыжке). (М.Ю. Картушина)

М.р.: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

          Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»  давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула  «ах-ах»   (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

«Давайте поиграем в прятки», - сказали звуки и спрятались

Звуки спрятались, а мы их найдём.

Играем в игру «Прохлопай» и добавь ритм.

М.р.: Ну, наконец-то все звуки нашлись, теперь мы будем этими звучащими жестами  

           украшать музыку.

Полька М.И. Глинка – украсить звучащими жестами.

М.р.:  Ребята, пока мы с вами украшали музыку, небо потемнело, и пошёл снег.

(дети должны присесть на стульчики)

М.р.: (хаотично приклеивает  снежинки на мольберт.)

         Посмотрите какие они необыкновенно красивые, резные. Узоры на них разные

         и   не повторяются, сейчас мы с ними поиграем.

         Из больших снежинок мы будем составлять имя,

         А из маленьких тоже имя только ласково

Например:  Соня – Сонечка (сочиняем песенку для имени).

М.р.: Молодцы, справились с заданием.

          А сейчас хочу вам загадать музыкальную загадку.

Игра на металлофоне  «Зимний песня». ( Тиличеевой)

Песенка знакомая очень ласковая, продолжайте говорить какая песенка по настроению.

А теперь мы с вами её исполним  нежно, ласково, легко с волшебными нотками

«Зимняя песня» (Тиличеевой)

       В лесу умолкли песни птичьи, тропинки в поле снег занёс,

      Но ёлке в белых рукавичках,- совсем не страшен злой мороз.

   

      И снится ёлке в белой стуже, что к ней снегурочка пришла,

     И взяв её за рукавички, с собою в гости позвала.

     И ты дружок скорее  с ними, в ту сказку зимнюю иди,

    И со снежинками танцуя, узоры разные плети.  

  Предлагаю присесть отдохнуть ( появляется снегурочка  и с нею снежинки.)

                           «Танец снежинок». ( муз. Дюран)

    На вступление бегут змейкой,( в руках теннисные мячики, в них продет дождик,) побегают 2  

    змейки и становятся в шахматном порядке.

    1.ф. правая нога выставляется вперёд на носок, руки круглые вперёд,

     Пр.нога в сторону, руки в стороны,

     Пр.нога назад, руки вверх, круглые, как мячик.

     Вернуться в и.п.

     Тоже самое повторить левой ногой и руками.

     2.ф. 4 маленьких шажочка на лёгком беге вперёд, затем назад.

       Руки круглые вверху, кружение на лёгком беге на носочках.

      3.ф. прыжок на правую ногу, ручки поднимаем вверх, ножку приставить ,ручки опустить.

       Тоже самое сделать левой ногой.

       Кружение на высоких ножках, руки круглые вверху.

       Повторить 2 раза.

       Повторяются первые 2 фигуры танца.

Заключение : кружение на высоких ножках и выставление ноги правой на носочек,

                        ручки вверх - феерверк.

М.р.: Вот так чудеса снегурочка вместе со снежинками прилетела, лес то и вправду

          волшебный!

Снег.: Я давно наблюдаю, что происходит в моём сказочном лесу, слышала как вы

             поёте, играете. А у меня есть для вас сюрприз: сосульки волшебные и

             колокольчики звонкие. Разбирайте поскорей и играйте веселей!

М.р.: А играть мы будем,  произведение шуточного характера.

«Вальс шутка»  Шостакович.

                     Очень хорошо играли колокольчики.

                     Спасибо Снегурочка  за волшебные инструменты.

Снег.: Это ещё не всё, у меня есть ещё красивые снежки, и мне хочется потанцевать  

            вместе с вами.

М.р.: Какие красивые снежки, давайте придумаем  лёгкий воздушный танец снежинок

           Представьте, что вы такие же лёгкие и волшебные, а в конце вы как в песенке  

           сделаете красивый узор.

Зимний танец Т. Боровик. Творческое задание. Импровизация детей.

Снег.: Спасибо за волшебный танец, мне очень понравилось, что вы пришли в мой

             сказочный лес,

            Ну а мне пора прощаться с вами, до свидания. (убегает)

М.р.: И нам ребята пора возвращаться в д.сад.

          Едем, едем, долго едем,

          Очень долгий этот путь

          Скоро в садик мы приедем

          Там и сможем отдохнуть.

         Делаем саночки и уезжаем…

         песня Саночки. Муз. Филиппенко.