Конспект тематического занятия "На зимней полянке" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Суворова Татьяна Ивановна

Дети очень любят музыкальные  занятия. На этих занятиях развивается фантазия, воображение, ассоциативное мышление. Дети учатся импровизировать, проявлять творческую инициативу, 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «На зимней полянке»

Музыкальный руководитель:

    Суворова Т.И,

Тема занятия: «На зимней полянке».

Цель занятия: развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;

                      поощрять творческую инициативу, умение импровизировать;

                      развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;

                      развивать пантомимические навыки, пластичность движений.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус и желание слушать                       музыку;

                      воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней                           природы;

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, внимание,                               наглядно образное мышление;

                      развивать умение детей, согласовывать свои движения с                               музыкой        .

Образовательные задачи: учить детей узнавать знакомые произведения,                               определять характер, настроение музыки, песни;

                      учить детей чисто интонировать мелодию, петь легким,                               звонким голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой и                                       соревновательный методы;

                      беседа, показ, словесные указания, «пробы», «провокации».

Материал:      бумага, музыкальные инструменты, сундучок, портрет

                          Композитора, волшебная палочка.                                

Оборудование: Магнитофон, аудиокассеты.

Репертуар:              П.И.Чайковский «Таней феи Драже».

      В.Шаинский «Дед Мороз».

                      И.Арсеев «Песенка о новогодних минутках».

                      Е.Зарицкая «Под новый год».

                      «Польки», р. н. м.    

                                       

Ход занятия:  Дети входят в зал, здороваются, стоят врассыпную.

Муз. рук.   Ребята, Зимушка – зима нам позвонила

И в гости, к себе, в зимний лес пригласила!

Примем ее приглашение? (ответ детей).

Отправимся в зимний, волшебный лес.

Помните как надо себя вести в лесу?

Тогда внимательно слушаем музыку, что музыка говорит, то мы с вами и выполняем (простой хороводный шаг, 4 подскока и легкий бег, ходьба по глубокому снегу, дробный шаг).

Восп:         Ребята, какая у нас в лесу тропинка? (узенькая)

А что можно сделать, чтобы тропинка стала шире? (встать парами, дробный шаг по двое).

А еще шире? (встать по трое, четверо, дробный шаг четверками).

        Вот какую широкую тропинку мы с вами протоптали и вышли на большую полянку.

Посмотрите пожалуйста, какая она? (красивая, блестящая, вся в снегу, белая…)

Давайте немного погуляем, посмотрим, может кто-то из вас, что-то увидит, кого-нибудь заметит в зимнем лесу? (фонограмма)

Муз. рук.          Ребята, посмотрите, какой сундучок нам оставила Зимушка- зима! Хотите посмотреть что там? (да), (открывает, а там волшебная палочка)…

        Кого коснется волшебная палочка, тот и будет нам показывать, кого он встретил в зимнем, сказочном лесу и что тот делал?

        А на кого палочка покажет, тот будет угадывать.

                Кого же в лесу увидела …? А что она делала? Покажи!

                Этюд на воображение. (дети угадывают).

                А кого в лесу встретила…? А что он делал? Покажи!

                Этюд на воображение. (дети угадывают).

Муз. рук.    А в сундучке Зимушка-зима нам еще что-то оставила, смотрите! (там простая бумага).

Ребята, а вы знаете, что простая бумага, это самый настоящий музыкальный инструмент? Давайте послушаем как она звучит!

Игра со звуком.

(дети пробуют, фантазируют, творчески исследуют тембро-динамические возможности бумаги).

                Как еще можно поиграть на нашем инструменте?

        Вот видите какие мы с вами фантазеры? Хотите стать настоящими музыкантами? (да).

                Давайте поиграем в оркестр, а солистом у нас будет ….

                Будьте внимательны, точно повторяйте все партии за ним.

Звуковая импровизация (р. н. м.).

                А кто еще хочет стать солистом? (…..)

                А хотите, я буду солировать? (да). (импровизация).

Восп:     Что-то в лесу стало прохладно, может, мы погреемся немного? Быстро вставайте в кружок и потанцуем немного.

Танцевальная угадай-ка.

(пружинка, хлоп с поворотом, 2 хлопка пружинка, приставной  шаг с приседанием вправо и влево).                    

Ой, что-то у меня ноги замерзли. А есть такое         танцевальное     движение, чтобы и ноги согрелись? Да, конечно есть! (дети называют и    выполняют: 2 хлопка 3 притопа, шаг с притопом, дробный шаг).  

Муз. рук.  А есть еще одно движение, которое мы с вами недавно начали разучивать, а называется оно… (посмотрите, может сами вспомните…? 

Переменный шаг. (2этап).

На следующем занятии мы продолжим разучивать это танцевальное движение, которое называется…как? (дети повторяют, запоминают, как называется это движение).

                Мы с вами немного согрелись, давайте поиграем с «эхом».

Мальчики зовут «ау», а девочки-«эхо» им вторят. (затем наоборот, я всех зову , а дети  мне вторят).

Восп.        Понравилось вам на зимней полянке? (да). Мы еще сюда вернемся. Давайте присядем, немного попоем и послушаем музыку.

Пение.                    «Дед Мороз» муз. В. Шаинского.

Первоначальное слушание, беседа, чтение стиха. (определить характер песни, поговорить по содержанию).

Ребята, скажите пожалуйста, а кто нужен, что бы песня «получилась»? (композитор, поэт, исполнитель, слушатель).

                Повторное слушание. 

«Песенка о новогодних минутках» муз. И. Арсеева.

Узнать песню по 2 звукам. Вспомнить характер, каким звуком она исполняется. Работа над дикцией и артикуляцией.

«Под новый год» муз. Е.Зарицкой.

Эмоциональное исполнение песни легким, светлым звуком. (озвучка, сундучок, инструменты).

Слушание. Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

                Показ портрета композитора. Посмотрите и вспомните кто это?

                (П. И, Чайковский) А кто он? (композитор). Давайте послушаем и

                вспомним, что это за музыка и откуда? (фонограмма).Вы узнали,                 что это за музыка? Откуда? Какой характер у этой музыки?

                (ответы детей). Раз эта музыка сказочная, волшебная, загадочная,

                таинственная, настороженная…давайте мы с вами вернемся на                         нашу зимнюю полянку и попробуем на время перевоплотиться в                 эти сказочные, волшебные снежинки.. А как вы думаете? Какие                           они? (ответы детей).А мы, с Еленой Леонидовной, выберем                         самую сказочную, самую таинственную, самую волшебную,                         самую хрупкую и самую изящную снежинку. А мальчики будут у                 нас снежными хлопьями.

                (дети под музыку импровизируют, перевоплощаются в                                 «снежинок», выбирается самая красивая, самая хрупкая, самая                         изящная…снежинки).

Восп:           Ребята, вам понравилось в зимнем, сказочном лесу? (ответ детей)

                А что вам понравилось больше всего? Вы бы хотели еще                                 вернуться сюда? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться                 в детский сад. До свидания зимний лес! Наша полянка! Прощайте

                все!..

Муз.рук.     Тогда слушайте внимательно музыку, что музыка говорит, то мы                 с вами и выполняем (простой хороводный шаг, 4 подскока и                         легкий бег, ходьба по глубокому снегу, дробный шаг). Вот мы с                       вами и вернулись в наш любимый детский сад! До свидания,                         ребята! Дети возвращаются в группу.

                

                

                   

                                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....

Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)

Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...