Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.
методическая разработка (средняя группа) по теме

дубко наталья викторовна

Планирование построено с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_na_mesyats.docx17.6 КБ
Файл yanvar_plan.docx19.06 КБ
Файл plan_fevral.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Месяц

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Декабрь

1-2 недели

Цель: Уточнить  и углубить представления детей об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.

Акция «Письмо Деду Морозу»

Мастерская Деда Мороза

Познание.

Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Природа зимой», «Зимние забавы» и др.

Экспериментальная деятельность «Где лучики?»

 Д/у «Горячо-холодно », Д/у «Так бывает или нет?», Д/у «Какое время года?», Д/и «Чудесные снежинки», ««Приготовь зайку и белочку  к зиме», «Снежинки». Беседа «Одежда людей зимой». Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами.

Социализация.

С/р. игра « Придумай и построй», «Строим снежный замок», «Зайка простудился»

Труд.

Подкормка птиц. Коллективный труд: Помощь в строительстве снежных построек. Индивидуальные поручения.

Безопасность.

Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой»,

«Чем опасен гололед?»

Здоровье.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Художественное творчество.

Рисование «Снег, снег кружится». Рисование по точкам «Домик», «Снеговик», «Елочка пушистая». Лепка «Снежные человечки», «Девочка в длинной шубке».

Коллективная работа «Новогодняя ночь» (пластилин, крупа).

Выставка «Зимние фантазии».

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихотворений о зиме.

Чтение стихов, рассказов. Театрализация «Зимовье зверей».

Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки»

Музыка.

Разучивание новогодних песен. Прослушивание детских песен о зиме.

Д/и «Ты катись веселый бубен»

Физическая культура.

Физминутки:  «Белая зима», «Одеваемся на прогулку», «Пильщики»

 Подвижные игры:  

«Снежная фигура замри». «Зайка бел. сидит»

Пальчиковая гимнастика «Фонарики», «Погреемся», «Кормушка».

Коммуникация.

Д\и «Опиши, я отгадаю». Беседа «Как помочь птицам зимой»

Составление описательных рассказов.

декабрь

3-4 неделя

Цель:

Формировать представление о Новом годе как о веселом

и добром празднике.

Познание.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Новогодний праздник».

Экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки», «Почему снег мягкий?»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами.

Социализация.

С/р. игра «Лесные врачи».

Труд.

Уход за комнатными растениями. Индивидуальные поручения.

Безопасность.

Беседа «Правила безопасности вблизи ёлки».

Здоровье.

Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Д/и: «Расскажем мишке, как правильно чихать»

Художественное творчество.

Рисование «Новогодняя ёлка». Лепка «Дед Мороз, Дед Мороз  - он подарки нам приносит», «Ёлка для лесных зверюшек». Аппликация «Новогодний сапожок».

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихотворений на праздник.

Чтение стихов, рассказов.

Чтение «Новогодняя сказка», «Морозко».

Музыка.

Разучивание новогодних песен. Прослушивание детских песен о зиме.

Физическая культура.

Подвижные игры:  

«Мы во двор пошли гулять», «Снежная фигура замри».

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Елочка».

Коммуникация.

Беседа «Как встречать гостей». Отгадывание загадок.

Составление описательных рассказов .



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование для средней  группы

Месяц

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Январь

2 неделя

Цель:

Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Новый год.

«До свидания ёлочка»

Познание.

Рассматривание иллюстраций и беседа «Зима в лесу», «Природа зимой», «Труд людей зимой».

 Д/у «Горячо-холодно », Д/у «Так бывает или нет».

Социализация.

С/р. игра « Придумай и построй», «Строим снежный замок», «Зайка простудился»

Труд.

Индивидуальные и коллективные поручения. Труд в природном уголке.

Художественное творчество.

Раскраски на зимнюю тематику.

Чтение художественной литературы.

Чтение и беседа по сказке «Морозко», «Два мороза».

Здоровье

Игра «Мыльные перчатки», «Кукла заболела».

Музыка.

Повторение новогодних песен. Прослушивание детских песен о зиме.

Физическая культура.

Физминутки:  «Белая зима», «Одеваемся на прогулку».

«Снежная фигура замри». «Зайка бел. сидит»

Пальчиковая гимнастика «Фонарики», «Погреемся», «Кормушка».

Коммуникация.

Д\и «Наоборот». Беседа «Как мы встречали Новый год»

Январь

3 неделя

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Проект «Голубая капелька»

«Что из чего?»

Познание

Рассматривание и пополнение коллекции «Бумага»; Создание коллекции «Ткани», «Нитки».

Опыты «Какая бывает вода», «Подводная лодка», «Рукам своим не верю» и др.

Д/и на закрепление понятия «вверху-внизу»

 Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

Социализация

С/р игра «Семья»

Труд

Индивидуальные и коллективные поручения. Труд в природном уголке. Д/и «Поможем игрушкам быть чистыми», «Укроем снегом корни деревьев».

Здоровье

Игра «Умывалочка», «Делаем прическу».

Художественное творчество

Рисование ладошками. Опыт по смешиванию красок. Рисование «Живая капелька».

Чтение художественной литературы

Прослушивание сказки «В королевстве зубной щетки». Разучивание потешек о воде.

Безопасность

Проблемная ситуация «Как выйти сухим из воды?». Беседа «Берегись воду».

Январь

4 неделя

Цель:

Создать условия для воспитания чувства товарищества в играх с правилами.

Спортивный праздник

Зимние игры и забавы

Познание

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Д/и «Выбери нужную картинку».

Игры на закрепление счета до 5.

Социализация

С/р игра «Построим горку для кукол»; С/р игра «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы

Прочтение русской народной сказки «Мороз и Заяц». Беседа по вопросам.

 Заучивание стихотворения
О. Высотской «На санках».

Коммуникация

Рассказывание детьми о любимых зимних играх.

Разучивание считалки «Вышел зайчик погулять».

Труд

Индивидуальные и коллективные поручения. Труд в природном уголке, на участке.

Физическая культура

Подвижные игры «Снежки», «По следу»

Физминутки «Лыжники», «Коньки»

Здоровье

Игра «Оденем куклу на прогулку», «Подберем куклам правильную одежду».

Безопасность

Беседа «Как вести себя на горке», «Правила в игре –Снежки»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование для средней  группы

Месяц

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации образовательной деятельности

Февраль

1 неделя

Цель:

Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру, учить анализировать свои поступки и чужие.

«Наши добрые дела»

Познание.

Рассматривание иллюстраций и беседа «Помощь взрослому», «Домашние заботы». Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением положительных и отрицательных героев, обсуждение. Наблюдение за зимующими птицами. Д/и «Назови ласковые слова». НОД «Наши добрые дела» Д/у «Хороший-плохой».

 Д/и «Лото»

Социализация.

С/р. игра «Дочери-матери», «Мамины помощники», «Как лечить жирафика?»

Беседа «Правила дружбы», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Труд.

Индивидуальные и коллективные поручения, помощь воспитателю и помощнику воспитателя. Труд в природном уголке, подкормка птиц на участке. Совместная деятельность «Лечим любимые книжки».

Художественное творчество.

НОД «Путешествие в страну доброты» Раскраски, рисование по точкам на зимнюю тематику. Лепка «Зернышки для птичек». Рисование «Какого цвета радость?»

Чтение художественной литературы.

Чтение «Зимний лес- белый терем», «Волшебный мешочек». Чтение и беседа по сказке «Доброе сердце»

Здоровье

Напоминание правил в подвижных играх в группе и на улице.

Физическая культура.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

П/и «Воробушки и кот»

 «Кормушка».

Коммуникация.

НОД «Наши добрые дела»

Февраль

2 неделя

Цель: Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок, вызывать сочувствие к персонажам сказки и желание помочь.

Выставка поделок и рисунков

«Там на неведомых дорожках»

Познание

Выставка в группе книг- русские народные сказки. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, русских народных игрушек, Д/и «Угадай сказку», «Узнай на ощупь животное». Рассказ «Откуда к нам пришли сказки»

Социализация

С/р игра, театрализация сказки «Теремок», «Репка».

Труд

Индивидуальные и коллективные поручения. Труд в природном уголке.

Здоровье

Напоминать правила гигиены, закреплять навыки самообслуживания.

Художественное творчество

Лепка «Персонажи к сказке Колобок» Рисование «Кто к нам из сказки пришел?», раскраски по сказкам. Обводки, штриховки «Сказочные герои».

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» и т.д.

Безопасность

Беседа о безопасном поведении дома и на улице по сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Коммуникация

Пересказ любимой сказки по картинкам. Загадки по содержанию сказок.

Физическая культура

П/и «Гуси-лебеди», «Жмурки»

Февраль

3 неделя

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

«День защитников отечества»

23 февраля

Познание

Рассмотреть иллюстрации «Защитники Родины», рассматривание альбома «Защитники отечества». НОД «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют», «Я и мой папа». Беседа «Как стать сильным?»

Труд

Индивидуальные и коллективные поручения. Труд в природном уголке, на участке.

Социализация

С/р игра «Мы- военные»

Физическая культура

Артикуляционная гимнастика «Пограничник»

Подвижные игры «Пограничник», «По следу», «Самолёты»

Физминутки «Мы- солдаты»

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение рассказа «Как Колобок в армии служил». Заучивание стихотворений о папе.

Художественное творчество

Аппликация «Самолеты летят сквозь облака». Конструирование «Самолет для папы».  Раскраски «Военная техника». Лепка «Военная техника».

Февраль

4 неделя

 

Цель:

Дать представление детям о празднике Масленица, вызывать желание радовать близких.

Широкая масленица

Познание.

Рассматривание иллюстраций и беседа «Народные гуляния на Масленицу», «Масленичное чучело». Рассматривание репродукций И.Суриков «Взятие снежного городка», Н.Кустодиев «Масленица»,

Б.Кустодиев «Масленичное гуляние» Д/и «Назови и сосчитай».

Труд.

Индивидуальные и коллективные поручения, помощь воспитателю и помощнику воспитателя. Труд в природном уголке, подкормка птиц на участке. Совместная деятельность

Художественное творчество.

НОД  «Блинчики для кукол»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «Блин румяный, блин красивый», чтение потешек.

Здоровье

Напоминание правил в подвижных играх в группе и на улице.

Физическая культура.

П/и «1,2,3- лови». П/и «Снежная баба».

Катание с горки.

Пальчиковая гимнастика «Положи блинок в ладошку»

Коммуникация.

Заучивание поговорок, пословиц, закличек. Загадки.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Звон колоколов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель  Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы»  Задачи:   Расширять представление детей о зимних за...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"...