Творческий отчет по плаванию.
статья по физкультуре на тему

Казаченко Татьяна  Николаевна

В отчете указаны основные аспекты работы с детьми по плаванию в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1раздел:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Жемчужина».

 Еремина Татьяна Николаевна – инструктор по физической культуре (плавание).

2 Раздел:

 В педагогическом и образовательном процессе я руководствуюсь  согласно программе воспитания и образования детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.

В программе ведущие цели - забота о здоровье  и развитии каждого ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.

 Используемая мной парциальная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т.И .Осокиной « Как научить детей плавать» М., 1959, под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС, 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и  познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Используя  технологии  известных педагогов в этой области,  мной разработана программа «Капитошка»  по  обучению плаванию, оздоровлению детей младшего дошкольного возраста, формированию основных движений, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и способствующую закаливания детского организма, последовательного изучения упражнений на базе естественного роста и развития ребёнка, а также его двигательной подготовленности.

3 Раздел:

 Преобладающее  направление  моей работы  и тема по самообразованию:

 « Обучение детей дошкольного возраста плаванию», которая  отражает также мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования  образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество,  креативность воспитательно-образовательного процесса.

Результаты диагностических исследований в процессе работы отражают следующую информацию:

Сравнительные результаты выполнения поставленных задач по обучению детей плаванию:

Уровень выполнения

2013-2014г.г.

 2 млад.гр №1

2013-2014г.г.

сред.гр.№»2, №3

2013-2014г.г.

Старш.гр. №6

2013-2014г.г.

Подг.гр. №4,№5

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий уровень

-----

-----

38%

40%

23%

52%

78%

93%

Средний уровень

-----

------

9%

57%

14%

31%

12%

6%

Низкий уровень

-----

-------

53%

3%

63%

17%

10%

1%

Критерии оценки:

Высокий уровень – дети выполняют задания самостоятельно, смело.

Средний уровень – дети выполняют задания с осторожностью.

Низкий уровень – дети не выполняют задания.

В начале года на каждого ребёнка  в каждой возрастной группе была создана «Личная карточка ребёнка по плаванию», где отображены достижения ребёнка  в приобретении навыков и умений  в обучении плаванию.

 По критериям  в обучении плаванию  каждого воспитанника,  были представлены следующие  результаты  обучения  детей плаванию в детском саду, соответственно  составлена  сравнительная таблица уровня  достижений  детей в обучении плаванию в детском саду по каждой  возрастной группе.

Показатели достижений детей по плаванию на начало учебного года 2013гг-2014гг

Показатели достижений детей по плаванию конец учебного2013- 2014 гг.

В процессе  педагогической деятельности, заботясь о здоровье каждого ребёнка, при целенаправленном влиянии,  культуры   и  любви к детям зависят уровень общего развития ребёнка, степень прочности приобретённых им знаний.

Обучение  детей плаванию  было построено на принципах  развивающего  обучения и воспитания,  в ходе реализации  которого формируются  знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые  умения и навыки в обучении.

4 Раздел:

В рамках педагогической деятельности,  как специалист по физической культуре, плаванию участвовала на педсовете №2 с консультацией для педагогов по теме: «Русские народные подвижные игры и их роль в жизни дошкольника». Предложила педагогам использовать в работе  критерии игровых взаимодействий в проведении с детьми русской народной игры, а также предложила классификацию русских народных игр, подборку игр для проведения их на прогулке с детьми.

 Участвовала в проведении тематического фольклорного праздника «Масленица». Выступала на педагогическом совете №3 с сообщением «Досуг – как форма активного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) и обучающимися  ДОО».

 В  рамках организации социального партнёрства с родителями в старшей группе №6 был организован и проведен спортивный досуг «Счастливы вместе». Проведённый досуг с родителями и их детьми совместно  с педагогом Устимовой Е.И, позволил повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, привлёк к сотрудничеству при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Участвовала в мероприятиях методических объединений: просмотр открытого мероприятия в ДОУ №15  по теме «Проектная деятельность совместно с родителями в детском саду», принимала участие  в деловой игре «Проекты партнёрства родителей и педагогов в детском саду»  в методическом объединении.

 Посещала методические объединения в ДОО №7 по теме «Взаимодействие детского сада  и семьи в проведении малых Олимпийских игр на воздухе».

 Участвовала  в проведении в дошкольном учреждении МДОУ №12 «Жемчужина» в спортивном досуге «День Здоровья»- 29.11.2013 года.

 Принимала участие в проведении 1-го этапа  городского конкурса: «Папа, мама и я – спортивная семья» 14.01.2014г .(кустовой  конкурс), который проходил в школе №25 города Подольска.

 Проводила психологический тренинг с педагогами на педсовете «Искусство релаксации».

В рамках социального партнёрства с родителями ( законными представителями) проводила с педагогом Устимовой Е.И. спортивный досуг «Счастливы вместе!», совместно с педагогами Устимовой Е.И. и Старовойтовой О.А. проводили агитационное сотрудничество  с родителями по выявлению  самых презентабельных фотосессий, коллажей, поделок совместно с родителями.

Значимое событие в профессиональной деятельности в МДОУ №12 произошла аттестация на 1 квалификационную категорию по теме: «Применение игрового метода в обучении детей дошкольного возраста плаванию», были представлены технологии игры с дошкольниками на воде, здоровьесберегающие технологии – закаливание водой, а также была разработана программа по обучению детей младшего дошкольного возраста плаванию – «Капитошка», была присвоена 1 квалификационная категория – 23.04.2014 года.

В жизни детского сада принимала активное участие: принимала участие в новогоднем утреннике для детей старшей группы №6 – роль Деда Мороза, в спортивном досуге «День Здоровья» - доктора Айболита, в фольклорном празднике «Масленица» - роль «Зимушки – зимы».

9 Раздел:

 В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.

Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т.И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание младшей и средней группам. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.

Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.

Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике. Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения  числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.

Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.

Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающиеся в начале обучения.

Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.

Плавание в ластах  в отличие от других вспомогательных средств относятся к активным вспомогательным средствам. Они сразу же создают у детей совершенно особое доверительное отношение к воде. При помощи ласт легко исправлять такие ошибки, как чрезмерное сгибание ног в коленном суставе. Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть  приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие,  можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.

Игра – главный  метод обучения и воспитания детей, поэтому  использую в своей работе методику  проведения  подвижных игр на воде,  игры для  ознакомления  со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми  глазами  в воде.

10 Раздел:

Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.

Задачи лечебного плавания:

Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:

1.     Воспитание правильной осанки;

2.     Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;

3.     Улучшение координации движения;

4.     Увеличение силы и тонуса мышц;

5.     Коррекция плоскостопия;

6.     Постановка правильного дыхания;

7.     Улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;

8.     Закаливание водой и воздухом.

9.     Приобретение навыков плавания - освоение плавания;

10.           Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.

Целью моей работы является оптимальное увеличение степени оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн - как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления в ДОУ.

В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.

Администрация  г. Подольска

Комитет по Образованию и делам молодёжи Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина».

Творческий отчёт (2013-2014 учебный год)

Инструктора по физической культуре (плавание)

Ереминой Т.Н.

.

.

г. Подольск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.  Главная цель моей работы- это развитие личност...

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...