Творческий отчет по плаванию.
статья по физкультуре на тему
В отчете указаны основные аспекты работы с детьми по плаванию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
1раздел:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Жемчужина».
Еремина Татьяна Николаевна – инструктор по физической культуре (плавание).
2 Раздел:
В педагогическом и образовательном процессе я руководствуюсь согласно программе воспитания и образования детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.
В программе ведущие цели - забота о здоровье и развитии каждого ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.
Используемая мной парциальная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т.И .Осокиной « Как научить детей плавать» М., 1959, под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС, 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Используя технологии известных педагогов в этой области, мной разработана программа «Капитошка» по обучению плаванию, оздоровлению детей младшего дошкольного возраста, формированию основных движений, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и способствующую закаливания детского организма, последовательного изучения упражнений на базе естественного роста и развития ребёнка, а также его двигательной подготовленности.
3 Раздел:
Преобладающее направление моей работы и тема по самообразованию:
« Обучение детей дошкольного возраста плаванию», которая отражает также мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество, креативность воспитательно-образовательного процесса.
Результаты диагностических исследований в процессе работы отражают следующую информацию:
Сравнительные результаты выполнения поставленных задач по обучению детей плаванию:
Уровень выполнения | 2013-2014г.г. 2 млад.гр №1 | 2013-2014г.г. сред.гр.№»2, №3 | 2013-2014г.г. Старш.гр. №6 | 2013-2014г.г. Подг.гр. №4,№5 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий уровень | ----- | ----- | 38% | 40% | 23% | 52% | 78% | 93% |
Средний уровень | ----- | ------ | 9% | 57% | 14% | 31% | 12% | 6% |
Низкий уровень | ----- | ------- | 53% | 3% | 63% | 17% | 10% | 1% |
Критерии оценки:
Высокий уровень – дети выполняют задания самостоятельно, смело.
Средний уровень – дети выполняют задания с осторожностью.
Низкий уровень – дети не выполняют задания.
В начале года на каждого ребёнка в каждой возрастной группе была создана «Личная карточка ребёнка по плаванию», где отображены достижения ребёнка в приобретении навыков и умений в обучении плаванию.
По критериям в обучении плаванию каждого воспитанника, были представлены следующие результаты обучения детей плаванию в детском саду, соответственно составлена сравнительная таблица уровня достижений детей в обучении плаванию в детском саду по каждой возрастной группе.
Показатели достижений детей по плаванию на начало учебного года 2013гг-2014гг
Показатели достижений детей по плаванию конец учебного2013- 2014 гг.
В процессе педагогической деятельности, заботясь о здоровье каждого ребёнка, при целенаправленном влиянии, культуры и любви к детям зависят уровень общего развития ребёнка, степень прочности приобретённых им знаний.
Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
4 Раздел:
В рамках педагогической деятельности, как специалист по физической культуре, плаванию участвовала на педсовете №2 с консультацией для педагогов по теме: «Русские народные подвижные игры и их роль в жизни дошкольника». Предложила педагогам использовать в работе критерии игровых взаимодействий в проведении с детьми русской народной игры, а также предложила классификацию русских народных игр, подборку игр для проведения их на прогулке с детьми.
Участвовала в проведении тематического фольклорного праздника «Масленица». Выступала на педагогическом совете №3 с сообщением «Досуг – как форма активного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) и обучающимися ДОО».
В рамках организации социального партнёрства с родителями в старшей группе №6 был организован и проведен спортивный досуг «Счастливы вместе». Проведённый досуг с родителями и их детьми совместно с педагогом Устимовой Е.И, позволил повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, привлёк к сотрудничеству при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Участвовала в мероприятиях методических объединений: просмотр открытого мероприятия в ДОУ №15 по теме «Проектная деятельность совместно с родителями в детском саду», принимала участие в деловой игре «Проекты партнёрства родителей и педагогов в детском саду» в методическом объединении.
Посещала методические объединения в ДОО №7 по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в проведении малых Олимпийских игр на воздухе».
Участвовала в проведении в дошкольном учреждении МДОУ №12 «Жемчужина» в спортивном досуге «День Здоровья»- 29.11.2013 года.
Принимала участие в проведении 1-го этапа городского конкурса: «Папа, мама и я – спортивная семья» 14.01.2014г .(кустовой конкурс), который проходил в школе №25 города Подольска.
Проводила психологический тренинг с педагогами на педсовете «Искусство релаксации».
В рамках социального партнёрства с родителями ( законными представителями) проводила с педагогом Устимовой Е.И. спортивный досуг «Счастливы вместе!», совместно с педагогами Устимовой Е.И. и Старовойтовой О.А. проводили агитационное сотрудничество с родителями по выявлению самых презентабельных фотосессий, коллажей, поделок совместно с родителями.
Значимое событие в профессиональной деятельности в МДОУ №12 произошла аттестация на 1 квалификационную категорию по теме: «Применение игрового метода в обучении детей дошкольного возраста плаванию», были представлены технологии игры с дошкольниками на воде, здоровьесберегающие технологии – закаливание водой, а также была разработана программа по обучению детей младшего дошкольного возраста плаванию – «Капитошка», была присвоена 1 квалификационная категория – 23.04.2014 года.
В жизни детского сада принимала активное участие: принимала участие в новогоднем утреннике для детей старшей группы №6 – роль Деда Мороза, в спортивном досуге «День Здоровья» - доктора Айболита, в фольклорном празднике «Масленица» - роль «Зимушки – зимы».
9 Раздел:
В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.
Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т.И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание младшей и средней группам. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.
Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.
Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике. Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.
Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.
Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающиеся в начале обучения.
Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.
Плавание в ластах в отличие от других вспомогательных средств относятся к активным вспомогательным средствам. Они сразу же создают у детей совершенно особое доверительное отношение к воде. При помощи ласт легко исправлять такие ошибки, как чрезмерное сгибание ног в коленном суставе. Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
10 Раздел:
Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.
Задачи лечебного плавания:
Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:
1. Воспитание правильной осанки;
2. Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
3. Улучшение координации движения;
4. Увеличение силы и тонуса мышц;
5. Коррекция плоскостопия;
6. Постановка правильного дыхания;
7. Улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
8. Закаливание водой и воздухом.
9. Приобретение навыков плавания - освоение плавания;
10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.
Целью моей работы является оптимальное увеличение степени оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн - как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления в ДОУ.
В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.
Администрация г. Подольска
Комитет по Образованию и делам молодёжи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина».
Творческий отчёт (2013-2014 учебный год)
Инструктора по физической культуре (плавание)
Ереминой Т.Н.
.
.
г. Подольск 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654558-1439733386.jpg)
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911400-1490932833.jpg)
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1007793-1570601328.jpg)
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-843992-1478381709.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...