анализ физ занятия
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Анализ физкультурного занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fiz_zanyatiya_kotyata.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ интегрированного  физкультурного занятия

«Котята»

Программное содержание: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого; упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч.

В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелазании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках.

Развивать: выдержку и ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Время проведения: 10.20

Место проведения: спортивный зал

Одежда воспитателя и детей: спортивная форма (шорты, футболка, чешки)

Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.

   Основной целью  занятия является  донести до детей мысль о  разнообразии видов и действий        с мячом, сохранения  и укрепления  своего здоровья. Занятие проводилось в средней группе, присутствовало  20 человек.

         Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась программой «Детство», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное.  Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

      Спортивный зал проветрен, дети  были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

              Вводная часть проходила 1-2 минуты. Проводим разминку «Котята». Это упражнение помогло подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части  образовательной деятельности.

      Основная часть длилась 10-13 минут.  В начале  для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц.   Использован метод  показа со словесным сопровождением. Так же в основной части была проведена игра «Котята и щенята».

       В заключительной части занятия проблемная ситуация с поиском котенка учила ориентироваться детей в пространстве.      

На занятии  раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).  

Содержание  доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, команды;

- практический показ, выполнение упражнений;

 - здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией

- наглядностью

- разнообразием материала и оборудования

- эмоциональным общением.

 На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии  нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.  

  Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ логопедического занятия

Анализ логопедического занятия...

Анализ физкультурного занятия в бассейне

Анализ физкультурного занятия в бассейне...

Анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия...

Примерный анализ логопедического занятия (урока).

Примерный  анализ  логопедического  занятия  (урока)  по  теме  "Дифференциация  звонких  и  глухих  согласных  на  примере  звуко...

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...

Анализ интегрированного занятия

Особого  внимания,  на наш взгляд,  заслуживают  инновации  в области  физического воспитания   дошкольников,  основанные  на интеграции  физичес...