"На встречу Олимпиаде Сочи 2014"
олимпиадные задания по физкультуре на тему

"На встречу Олимпиаде Сочи 2014"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей пятого года жизни.

Средняя группа.

                                  «Навстречу Олимпиаде СОЧИ - 2014»

Воспитатель: Шадрина. А.В.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об

           Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой  культуры.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

музыкально-художественная.

Задачи:

  1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям.
  2. Закрепить знания детей: о зимних и летних видах спорта,  о символах,

          и  ритуалах Олимпийских игр.

  1. Продолжать знакомить детей с доступными им сведениями об Олимпиаде 2014  в Сочи    
  2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
  3. Воспитать любовь к Родине и спорту.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Активизировать словарь детей: олимпиада, символ, талисман, флаг, факел.

 Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
  3. Рассматривание альбомов, журналов, репродукций на спортивную тематику.
  4. Беседы о  спорте и здоровом образе жизни.
  5. Разучивание стихов об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта.
  6. Знакомство со спортивными маршами.
  7. Просмотр презентаций и видео материалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, награждения спортсменов.
  8. Раскраски – зимние виды спорта.
  9. Имитация  упражнений по разным видам спорта.
  10. Настольные игры «Биатлон», «Хоккей»
  11. Подбор  музыкального сопровождения:

·        «Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

·        Песня «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

·        «Олимпийские фанфары» (Уильямс).

·        « До свидания, Москва!» (инструментальная музыка).

     12.Оформление спортивного уголка на олимпийскую тематику Сочи 2014.

     13.Оформление группы.

Материал для занятий:

  • краска-гуашь в тарелочках
  • белое полотно – Олимпийский флаг
  • влажные салфетки
  • книга «Зимняя Олимпиада 2014»
  • костюм леопарда
  • галстуки
  • флажки
  • олимпийские талисманы – игрушки ( Мишка, Зайка, Леопард)
  • медали и угощенье
  • карточки зимние и летние виды спорта

Оборудование:

  • Музыкальный центр
  • Фотоаппарат

                                              Ход занятия.

    Под фонограмму А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети входят в празднично украшенную группу, на шее повязаны разноцветные галстуки, в руках флажки. Делают круг почета и встают полукругом и машут флажками.

  Звучит музыка « Олимпийские фанфары» (Уильямс), вбегает  Леопард, в руке у него олимпийский флаг, пробегает круг и  останавливается.

Леопард: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы меня узнали?

                (ответы детей)

                   Я, Леопард, веселый, ловкий

                   Люблю я с детства тренировки.

                   На морозе не дрожу,

                   Потому что с ним дружу!

                   Со снегом я всегда играю

                   И никогда не унываю!

                   Я – олимпийский талисман.

                   Я очень, рад, ребята, вам!

 Леопард:  Ребята! Мне мои друзья талисманы – Зайка и  Белый Мишка рассказали, что вы интересуетесь Олимпийскими играми и хотите стать настоящими олимпийцами и зимой поучаствовать в малых зимних Олимпийских играх.  

  И что у вас  есть дружная спортивная команда. Правда? (ответы детей)

Ребенок:   Команда:  «КРЕПЫШИ»! (дети хором)

                  Наш девиз:  « Спорт нам поможет, силы умножить!» (дети хором)

                  Наша кричалка: Вся Россия рада,

                                              У нас Олимпиада

                                              Праздник спорта мировой

                                              Ожидает нас зимой! (дети хором)

 Леопард: Ух, какие молодцы, да тут целая олимпийская сборная!

 Леопард: Ребята! Сегодня мы с вами встретились чтоб поговорить об Олимпиаде.    Что же такое Олимпиада?  (ответы детей)

 Леопард: Молодцы ребята! Олимпиада – большой спортивный праздник сильнейших спортсменов всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены? (ответы детей).

 Леопард: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются   спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?  ( ответы детей)

 Леопард: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…

 Вот и наши  олимпийцы  выходя на старт делают зарядку-разминку.

  А вы занимаетесь физкультурой, делайте зарядку в садике? (ответы детей)

 Леопард: Сейчас мы это проверим.

                         А теперь всех приглашаю

                         На зарядку нашу

                         От нее мы будем все,

                         Здоровей и краше!

Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя»

( песня «Три белых коня», музыка Е. Крылатова, слова  Л. Дербенва.)

Проигрыш.                                         Притопывают правой ногой на месте,

                                                             Руки на поясе, затем левой ногой.

I куплет.                                

Остыли реки, и земля остыла,          Выполняют наклон вперед,

И чуть нахохлились дома.                Левая рука в сторону, правая рука

                                                             вперед, ладони вверх; тоже, правая

                                                             рука в сторону, левая вперед, ладони

                                                             вверх.

Это в городе тепло и сыро,               Выполняют « пружинку», руки на пояс

Это в городе тепло и сыро,              Поворачиваясь вправо-влево.

А за городом зима, зима, зима.         Кружатся на месте немного наклонив        

                                                              корпус вперед, руки вытянуты перед

                                                              собой.

Припев.

И уносят меня, и уносят меня             Бег на месте с захлестыванием голени,

В звенящую снежную даль                  руки согнуты в локтях.

Три белых коня, эх, три белых коня:        Хлопают в ладоши.

Декабрь, январь и февраль!

Проигрыш.                                             Стоят на месте, ноги на ширине плеч,

                                                                 руки над головой, покачивание руками

                                                                 вправо и влево.

II куплет.                                  

Зима раскрыла снежные  обьятья,        Выполнить шаг вправо, руки от груди

И до весны все дремлет тут.                  Развести в стороны, приставить левую

                                                                 Ногу, руки к груди. То же, шаг влево.

Только елки в треугольных платьях,   Выполняют «пружинку», руки

Только елки в треугольных платьях    домиком» над головой, пальцы рук

                                                                 соединить.

Мне навстречу все бегут, бегут,           Руками выполняют зовущие

                                            Бегут.           движения по направлению к себе.

Припев.                                                   Движения те же.

Проигрыш.                                            Описание движений см. выше.

Леопард: Молодцы! Порадовали вы меня.

Леопард: Вижу в вашей группе есть еще и олимпийский спортивный уголок с мини музеем. Давайте подойдем и рассмотрим его. Леопард рассматривает с детьми талисманы, кубки, медали, задает детям вопросы.

Леопард. Как называется наша страна, в которой мы с вами живем?

 (ответы детей)

Леопард. Правильно, Россия. Какое большое спортивное событие ожидает нашу страну этой зимой? (ответы детей)

Леопард. Молодцы, Олимпийские игры.  В каком городе будут проходить Олимпийские игры? (ответы детей)

Леопард. Совершенно верно, в городе Сочи.  А что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Леопард. Олимпийские игры – большой праздник для сильнейших спортсменов всего мира, а так же для болельщиков и жителей города в котором проходят Олимпийские игры. Что является символом Олимпийских игр? (ответы детей)

Леопард. Правильно, Олимпийский флаг с пятью кольцами. Какого цвета изображены кольца на флаге? (ответы детей)

Леопард. Верно, синего, черного, красного, желтого и зеленого. Молодцы!

Кто является талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей)

Леопард. Молодцы! Мишка, Зайка мои друзья, и я – Леопард. Что нужно сделать, чтоб открыть Олимпийские игры?

Леопард. Правильно, поднять флаг, зажечь огонь.  А какие зимние виды спорта, вы знаете?(ответы детей)

Леопард. Верно, хоккей, бег на лыжах, прыжки с трамплина, фигурное катание,

биатлон, бобслей – все это зимние виды спорта.  Какие летние виды спорта, вы знаете? (ответы детей)

Леопард. Правильно летние виды спорта – плавание, футбол, теннис, баскетбол, волейбол. Как называется спортсмен, который победил на Олимпийских играх? (ответы детей)

Леопард. Олимпийский чемпион, верно. Чем награждают олимпийских чемпионов и призеров Олимпийских игр? (ответы детей)

Леопард. Олимпийскими медалями, правильно. А какие медали  Олимпийских игр, вы знаете?(ответы детей).

Леопард. Да, золотая, серебряная и бронзовая медали. А вы хотите попасть на Олимпийские игры когда вырастите? (ответы детей)

Леопард. Молодцы! Я вижу что из вас вырастут настоящие олимпийцы. Кто из вас знает стихи о зимних видах спорта?

 Дети читают стихи о зимних олимпийских видах спорта.

Биатлонист.

Не пловцом, не футболистом-

Стать хочу биатлонистом.

Он и лыжник, и стрелок,

Кто еще вот так бы смог

Быстро по лыжне бежать,

А потом еще стрелять.

Горнолыжный спорт.

Только там, где высота,

Высота и красота,

Горнолыжников найдем,

Сними трассу мы пройдем.

Вот ворота, вот другие,

И кругом флажки цветные.

Нам нельзя их задевать,

Баллы чтоб не потерять.

Скоростной бег на коньках.

На ледовый стадион

С разных все спешат сторон.

Мы пришли сюда недаром-

Конькобежцев быстрых пары

Начинают состязанье,

В скорости соревнованье.

Лыжные гонки.

Встанем где-нибудь в сторонке,

Лыжные посмотрим гонки.

Горки, спуски и подъемы-

Здесь дистанцией знакомой

Лыжники спешат вперед,

На секунды счет идет.

Прыжки на лыжах с трамплина.

Это лыжник или птица?

Как он только не боится

С высоты такой лететь,

Даже страшно нам смотреть,

Руки вытянув, с наклоном,

Он летит над снежным склоном.

Фигурное катание.

Посмотрите, фигуристка

Выступает, как артистка

Ей не страшен скользкий лед,

Ни за что не упадет.

Вальс станцует или польку,

Элементов разных столько

В танце нам она покажет,

Удивляемся мы даже.

Смолкла музыка, спортсменка

Ждет теперь своей оценки.

Хоккей с шайбой.

Нам любой мальчишка скажет,

Хоть совсем малыш он даже,

Что любимая игрушка

Для него зимою – клюшка.

Шайбу он по льду гоняет

И, конечно же мечтает

Тоже хоккеистом стать

Научиться побеждать

                                                                                              Н.А. Кнушевицкая.

  

Леопард хвалит детей. Дарит в олимпийский мини-музей книгу «Зимняя Олимпиада 2014» в стихах для детей (показ иллюстраций).

Леопард: А еще я вам принес в подарок игру «Зимние и летние виды спорта»                                          

Сейчас я выложу карточки на стол с видами спорта, а вы должны выбрать из них зимние виды спорта  (проводится дидактическая игра).

  Дети по сигналу выбирают карточки с зимними видами спорта. Леопард хвалит детей и дарит игру и талисманы Олимпийских Игр СОЧИ-2014 в спортивный уголок и мини музей группы. ( Медведя, Зайку и Леопарда)

Леопард: Ребята посмотрите! Что у меня в руках?

(ответы детей)

Леопард: Правильно, молодцы. Это Олимпийский флаг.

Я вижу, что на столах у вас стоят тарелочки с краской, сегодня мы с вами будем маленькими художниками. Сейчас поочереди каждый из вас подойдет к столу, обмокнет свою ладошку в тарелочку с понравившейся вам краской  и  оставит отпечаток своей ладошки на Олимпийском флаге, а я доставлю этот флаг в город Сочи в олимпийскую деревню, где будет жить олимпийская сборная команда России. На протяжении всей Олимпиады флаг будет развеваться на домике Олимпийской сборной, и будет напоминать нашим российским спортсменам о том, что за них болеет вся  РОССИЯ начиная с самых маленьких ребят (звучит инструментальная музыка «До свиданья, Москва»). Леопард помогает детям аккуратно приложить ладошку к флагу и сделать отпечаток.

Леопард: «Вы сегодня порадовали  не только себя, но и всех, кто сегодня был на занятии. Спасибо вам. Дарит детям  медали и награждает команду «Крепыши»  дипломом за отличные знания об Олимпийских играх. Интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом, смотрите  Олимпийские игры и болейте за нашу олимпийскую сборную»

Леопард: По русской традиции гости всегда приходят с угощеньем. (На подносе вносит угощенье – олимпийские мармеладки.) Дети фотографируются на память с олимпийским талисманом « Леопард» Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям в олимпийскую деревню. Расскажу им о нашей встрече. Под  спортивный марш «Герои спорта» уходит.

Дети делятся впечатлениями, угощаются мармеладками с чаем.

Вывод: Знакомство детей дошкольного возраста с олимпийскими играми  повышает их интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах.

Приближает дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, помогает

 им ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России, дети получают радость и удовлетворение.

                                               Список литературы

  1. Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок для детей. - М.: ТЦ Сфера,

     2013. - 96с.

  1. Инкона. Е. Зимняя Олимпиада 2014, СПб.: ИТД «Скифия», -2013.-13с.
  2. Кириллова. Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей    старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

    «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 80с.

  1. Кнушевицкая. Н. А, Кириллова. Ю. А.  Здравствуй Зимняя Олимпиада!

     СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. -32с.

  1. Соколова. Л. А. Детские Олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет,

     Волгоград: Учитель, 2012.- 78с.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немного про Олимпиаду Сочи 2014

Символ, зажжение олимпийского огня, девиз, олимпийские клятвы, медали, талисманы...

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

"На встречу Олимпиаде Сочи 2014"

Сценарий спортивного праздника для детей 6-7 лет...