"Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кирпичева Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физо в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_tsirk.doc36.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Аистенок»

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК» 
СТАРШАЯ ГРУППА

Инструктор по физической культуре:

Кирпичева Марина Николаевна

7 ноября 2013 г.

Программное содержание:

  1. Создавать условия для развития у детей эмоционального состояния.
  2. Совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега.
  3. Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну; в пролезании в обруч любым способом в группировке, не касаясь руками стойки и головой верхнего обода.
  4. Развивать ловкость, координацию движений в перешагивании через предметы.
  5. Закреплять умение сохранять правильную осанку.
  6. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
  7. Воспитывать интерес к двигательной активности , доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных  областей:

  1. Коммуникация.
  2. Музыка.
  3. Социализация.
  4. Здоровье.
  5. Труд

Оборудование:

Пригласительный билет, афиши, парик и нос клоуна, «парашют» (игра), мяч (большой), гимнастические мячи (по количеству детей), гимнастическое бревно, кубики большие (6 штук), стойки с обручами
(2 штуки), обручи (6 штук), музыкальный центр, свисток.

Ход образовательной деятельности.

Структура образовательной деятельности

Д

Ход образовательной деятельности

Методические рекомендации (порядок выполнения)

Проводится приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Здравствуйте, девочки!    

Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте!  

Девочки поднимают руку вверх, машут ею

Здравствуйте, мальчики!

Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!    

Мальчики машут рукой.

Здравствуйте, гости!    

 Все приветствуют друг друга.

Солнышко, здравствуй!  

Педагог поднимает обе руки вверх – машет.

Здравствуй!   Здравствуй!  

Все поднимают руки вверх – машут.

День такой прекрасный!  

Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй!  Здравствуй!  

Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем!  

Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем!    

Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, поднимают их вверх, опускают вниз.

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, а значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

Ребята, вы знаете, мне прислали письмо!  В письме я нашла пригласительный билет!

Показывает билет.

А в какое замечательное место приглашает нас этот билет, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку: Там есть множество огней, дрессированных коней!

Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах!

Звуки звонко льются, люди все смеются!

Цирк!

Дети

Правильно, цирк! А вы были в цирке?

Ответы детей.

А кто там выступал?

Ответы детей.

Ребята, вот сегодня я приглашаю вас в цирк! Но не как зрителей, а как артистов! Согласны?

Ответы детей.

Слушайте все!

Слушайте все!

Сегодня представление для взрослых и ребят!

Веселый цирк!

Веселый цирк!

Покажет детский сад!

Плечи расправили, равняйсь! Смирно!  

В обход по залу (арене) шагом марш!

Вводная часть.

4-6 мин

под музыку «Парад-алле»

2 раза

На манеже «акробаты» очень ловкие ребята!

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх.

2 раза

Впервые на арене «Чудо-силачи» лучшие в мире циркачи

Ходьба друг за другом,  сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, на пятках

Вводная часть.

4-6 мин

2 раза

Под свет прожекторов по круглой арене, лошадки идут, поднимая колени!

Ходьба с высоким подниманием бедра

2 раза

Встречайте, на нашем манеже «клоуны-весельчаки»!

Бег на носках, согнув руки в локтях

2 раза

Змея ползет по цирковой арене, как лента яркая скользит. И мы движение такое за нею можем повторить!

Бег змейкой, согнув руки в локтях

Дети по команде берут гимнастические мячи, прокатывая их по полу, двумя руками, перестраиваются в 3 колонны.

Основная часть.

18-20 мин.

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами (Под музыку «Ковбои»)

Первым номером нашей программы гимнасты выступают, с фитболами играют!

1. Наклоны головы влево-вправо

И.п.: сед на мяче, руки на поясе,  стопы стоят устойчиво на полу.

1. Наклон головы влево;

2. И.п.

3. наклон головы вправо;

4. И.п.

6 раз

2. Наклоны головы вниз – вверх

И.п.: сед на мяче, руки на поясе, стопы стоят устойчиво на полу.

1. наклон головы вниз;

2. И.п.

3. Поднять голову вверх;

4. И.п.

Основная часть.

18-20 мин.

6 раз

3. Упражнение с различным движением рук

И.п.: сед на мяче, пальцы сжаты в кулаки, руки  прижаты к плечам, стопы стоят устойчиво на полу.

1. Поднять обе руки вверх, ладони смотрят друг на друга;

2. И.п.

3. Руки в стороны, ладони вверх;

4. И.п.

6 раз

4. Повороты туловища влево – вправо

И.п.: сед на мяче, пальцы сжаты в кулаки, руки  прижаты к плечам, стопы стоят устойчиво на полу.

1. Повернуть туловище влево;

2. И.п.

3. Повернуть туловище вправо;

4. И.п.

6 раз

5. Приседание

И.п.: Основная стойка,  наклониться вперед, руки положить на мяч.

1. Присесть, прока-тить мяч на вытяну-тые вперед руки;

2. И.п.

3.  Присесть, прокатить мяч на вытянутые вперед руки;

4. И.п.

6. Прыжки

И.п.: сед на мяче, руки держат мяч хватом сбоку, ноги на ширине плеч ,  стопы стоят устойчиво на полу.

Прыгать не отрывая стоп от пола.

-Гимнасты-трюкачи закончили свое выступление.

По команде дети, прокатывая мячи по полу, двумя руками, перестраиваются в одну колонну, ставят мячи на место.

Основная часть.

18-20 мин.

Основные виды движений.

Вторым номером нашей программы выступают канатоходцы! Подготовить арену для выступления!

Дежурные расставляют кубики
(6 штук), ставят гимнастическое бревно.  Под музыку Дунаевского «Цирк!» дети выполняют упражнения.

2 раза

1. Равновесие - ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом, руки на поясе;  ходьба с перешагиванием через кубики (мягкие модули), руки в стороны, высоко поднимая колени.  Обратить внимание на осанку.

А следующими на манеже чудеса ловкости покажут – дрессированные тигрята, очень ловкие ребята! Подготовить все для выступления!

Дежурные убирают кубики, раскладывают на полу плоские обручи (6 штук), ставят стойки с обручами (2 штуки). Под музыку «Ап, и тигры у ног моих сели!»,
М. Боярский.

2 раза

2. Лазанье – пролезание в обруч любым способом в группировке, не касаясь  стойки  руками и головой верхнего обода.

Подряд через два обруча, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого

Основная часть.

18-20 мин.

2 раза

3. Прыжки – на двух ногах из обруча в обруч, положенных на полу друг за другом (6 штук)

Подвижная игра «Карусель» с парашютом

Наше представление продолжается!  Подготовить арену для выступления!

Пока дежурные убирают атрибуты на место. Педагог надевает парик и нос клоуна, берет «парашют».

Встречайте, на манеже клоун Федя!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Федя! А вас как?

Дети отвечают.

Вот и познакомились! Посмотрите, я спустился на эту арену на парашюте! Он у меня дрессированный! Не верите? Давайте поиграем в мою любимую игру с моим дрессированным парашютом!

Клоун предлагает поиграть в игру «Карусель» . Под музыку, обработка Т.И. Суворовой:

Дети образуют круг, держась за поручни парашюта левой рукой,  идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегом. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом

Основная часть.

18-20 мин.

2 раза

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели,
А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Во время бега педагог приговаривает: «Побежали, побе-жали!». При словах «Вот и кончилась игра» дети останав-ливаются и изменяют направление движе-ния, перехватывая поручни в правую руку. Игра начинается вновь. Затем дети поворачиваются к парашюту лицом, берутся  за поручни двумя руками. Поднимают парашют вверх. Педагог назы-вает 2-3 детей по име-ни, они должны про-бежать под куполом парашюта на проти-воположную сторону, успев пока парашют не опустился. Потом дети возвращаются на место.

Заключительная часть.

3-4 мин.

Дети опускают парашют на пол. Садятся на колени. Звучит спокойная музыка.

Все о цирке не расскажешь,

Много дивного у них.

И в картинках не покажешь,

Не поместиться и в стих!

Представленье завершилось!

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Педагог берет большой мяч, задавая вопросы он прокатывает мяч ребенку, тот отвечая, прокатывает его обратно.

Заключительная часть.

3-4 мин.

Итак, наше представление подошло к концу. Вам понравилось в нашем детсадовском цирке?

Ответы детей.

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

А было ли трудно? И что показалось трудным?

Ответы детей.

Молодцы! Встали. Получился цирк хороший! Все похлопаем в ладоши!

Звучат аплодисменты.

Группа, в обход по залу в группу, шагом марш!

Дети под маршевую музыку выходят из зала.

Сокращение: Д - дозировка

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...

Конспект НОД по теме "Путешествие в цирк"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста, образовательная область "Познавательное развитие"...

конспект занятия по математике"Путешествие в цирк"

- Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;- с...

конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"

конспект занятия в средней группе по ФЭМП...