Конспект развлечения по развитию творческих способностей «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект разработан для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по развитию творческих способностей

 «Путешествие в цирк»

(средний возраст)

Программное содержание:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о цирке.
  2. Развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания, активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
  3. Воспитывать любовь к цирку.

Материал:

Клоуны, состоящие из геометрических фигур (квадратов, овалов, треугольников, кругов); фланелеграф круглой, овальной, треугольной, квадратной формы; султанчики и обручи разных цветов; заготовки колпачков с заданным узором и круги разного цвета и размера для продолжения узора; музыкальные инструменты (ложки, погремушки, трещетки, барабаны), канат.

Предварительная работа:

Беседа о цирке,  рассматривание иллюстраций, чтение рассказа В. Зеленовой «Поход в цирк».

 Ход развлечения

Под цирковую музыку вбегает клоун.

Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Угадайте, кто я? Правильно, клоун, а зовут меня Мандаринка, А как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! А необыкновенное потому, что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрители - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

- Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Но, прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты. Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимает участие … », а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют...» (клоун показывает на ребенка, а он громко называет свое имя.)

Клоун: Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении? А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому научилась, ведь в цирке столько интересных жанров (номеров). Вы знаете их? Назовите! (дети называют.) 

Клоун: Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов: свистят? кричат? стучат ногами? А что? Правильно, аплодируют. Давайте и мы поучимся аплодировать (аплодируют). Молодцы!

Клоун: Ребята у меня есть много друзей из разных цирков, хотите я покажу их фотографии? Ой, а все фотографии перепутались и я теперь не знаю какой клоун с какой арены. Помогите мне найти нужную арену для клоунов. На арене круглой формы выступают клоуны, состоящие из кругов, на арене квадратной формы выступают клоуны, состоящие из квадратов, а на арене овальной формы выступают клоуны, состоящие из овалов. Поможете?

Дети выкладывают клоунов на арены

Клоун: Спасибо, ребята, вы мне так помогли! А хотите тоже побыть клоунами? У меня есть волшебная мастерская, пойдемте туда?

Идут в мастерскую, где на столах лежат заготовки колпачков с заданным узором и круги разных размеров и цвета.

Клоун: Чтобы превратиться в клоунов надо смастерить клоунские колпачки, но не простые, с определенным рисунком, посмотрите.

Дети рассматривают последовательность узора и доклеивают его. Клоун надевает детям готовые колпачки .

Клоун: Вот теперь вы настоящие клоуны! А давайте устроим настоящий веселый клоунский концерт?

Игра на музыкальных инструментах.

Клоун: А сейчас мы посмотрим, кто самый внимательный клоун!

Игра «Найди свой цвет». 

Детям раздаются султанчики разного цвета. Когда звучит музыка, дети танцуют. А когда музыка перестает играть, дети должны встать в обруч такого же цвета, какого и султанчик.

Клоун: В цирке есть не только веселые номера, но и опасные. Например: канатоходцы.

Клоун показывает, как ходят канатоходцы.


Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

Дети берут для равновесия  султанчики и идут по канату друг за другом.

Клоун: Молодцы! Страшно было?

Клоун: Жаль, что наше представление подходит к концу. Ребята, вам понравилось наше представление? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у нас!
И в картинках не покажешь,
Не поместится в рассказ!
Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

Падают воздушные шары

Аплодисменты самим себе.


Клоун: Жаль, что наше представление подходит к концу. Ребята, вам понравилось наше представление? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у нас!
И в картинках не покажешь,
Не поместится в рассказ!

Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

Падают воздушные шары

Аплодисменты самим себе.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект занятия по развитию творческого рассказывания

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать творческую инициативу;продолжать развив...

Конспект развитие творческих способностей " Путешествие в Зимнюю сказку"

Продолжать учить детей сюжетному рисованию;  размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.2. Совершенствовать...

Конспект развлечения во второй младшей группе дошкольников Тема «Цирк»

Ребята, предлагаю вам встать в круг!Станем рядышком по кругу.Скажем «Здравствуйте, друзья!»Нам здороваться не лень.Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбне...