Конспект развитие творческих способностей " Путешествие в Зимнюю сказку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Продолжать учить детей сюжетному рисованию;  размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.

2. Совершенствовать  технику изображения. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Формировать умение обосновывать свой выбор, эстетически оценивать окружающую среду.

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные изображения в рисовании.

В.- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки. Загадки о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи.

1.Продолжать учить детей сюжетному рисованию;  размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.

2. Совершенствовать  технику изображения. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Формировать умение обосновывать свой выбор, эстетически оценивать окружающую среду.

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные изображения в рисовании.

В.- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки. Загадки о временах года.

Я соткана из зноя несу тепло с собою.

Реки согреваю, купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня я …..(лето)

Дел у меня немало, я белым покрывалом всю землю укрываю

В лед реки убираю, белю поля, дома- зовут меня …(зима)

Ведущий.- Что такое? Все картинки перепутались, разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор)

Ведущий.- Ой, кто-то шевелится под кустом. Да это ёжик! Здравствуй, ежик!

Ёж. Здравствуйте! Уже наступила весна?

Дети. На дворе еще зима.

Ёж. Зима?! А что это такое? После лето приходит осень, когда нужно ложиться спать в теплую норку. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю я не знаю.

Ведущий. А мы тебе расскажем о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Ночью ветер волком выл,

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно-

Там волшебное кино.

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома нахлобучила зима.

Вечер зимний в небе зимнем,

Звезды яркие зажег

Ветви сыпят синий иней

На подснеженный каток.

Звонко музыка играет,

Много на катке ребят,

Ели весело сияют.

Ведущий. Ежик, а давай ты будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились?

Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой? Зимой земля покрыта белым снегом.  Летом на деревьях растут листья, а зимой? Зимой деревья стоят без листьев, на их ветвях лежит снег. Летом вода в реках и озерах теплая. А зимой? Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом. Летом дети катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. А зимой? Зимой дети катаются на лыжах, санках, коньках. Летом дни жаркие, длинные, а зимой? Зимой дни морозные, короткие. Летом дует жаркий знойный ветерок, а зимой? Зимой дует холодный, колючий, сильный ветер.

В.- Какие вы молодцы! Умеете составлять такие длинные предложения.

Ёж. Я многое узнал  от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?

Разминка: Зимой.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Еж. А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? А давайте поиграем в игру «Зима-лето». Я буду заканчивать предложения. Если в нем говорится о лете- вы поднимаете флажки с веселым солнцем и улыбаетесь, если о зиме- флажки с сонным солнцем и хмуритесь.

Дима пошел на речку купаться.

Весело стрекочут кузнечики.

Дети на поляне лепят снеговика.

Маша и Саша взяли санки и побежали кататься со снежной горы.

Пошел дождь, и над рекой появилась радуга.

Морозно на улице, дует холодный ветер.

Еж. Вы так много знаете о зиме.

В.- А еще в память о нашей встрече- мы с ребятами нарисуем тебе картинки о нашем любимом времени года- зиме. ( Дети рассаживаются за столы)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек кормом покормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

В.-Каким может быть зимний фон неба ранним утром или днем?

Дети. Светлым.

В. Поздним вечером?

Дети. Темным.

Закройте  глаза, представьте каждый свою картинку и полюбуйтесь на нее. Откройте глаза. А теперь, пока ничего не  забыли, начинайте рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа в ДОУ "Развитие творческих способностей у дошкольников посредством сказки"

Представляю вниманию коллег  исследовательскую работу  в рамках  обобщения  собственного  педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей у дошкольников"...

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».

Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с помощью сказки"

Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку....