Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Кряжева Елена Алексеевна

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanatie_avtomatizatsiya_r.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного часа «Путешествие в цирк»

Программное содержание

- Упражнять в правильном произнесении звука [p] в слогах, словах и предложениях; в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; в образовании существительных, обозначающих названия.

- Закрепить умение определять наличие и место звука [p] в словах.

- Развивать целостное восприятие, память, слуховое внимание, мелкую моторику.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища.

Оборудование

Разрезная картинка «автобус», зеркала, индивидуальные листы «дорожка в цирк», карандаши, картинки: цирк, собаки на арене цирка, клоун, слоны, листы с тумбочками,  карточки с цифрами 2 и 3,смайлики без нарисованного рта.

1.Организационный момент.

 -Я предлагаю сегодня сходить в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик ( упражнение « Чистим зубки»). Вытрем пыль ( упражнение « Маляр»). Постираем и прополоскаем платочки ( упражнение « Индюк»). Повесим платочки на балкон , пусть ветерок их высушит ( упражнение « Парус»). А теперь бегом на остановку (упражнение « Барабанщик»).

2.Д/И « Собери картинку»

 -Впереди остановка. Соберите картинку и узнаете на чем мы поедем в цирк. Дети собирают разрезную картинку

 - Так на чем мы поедем?(на автобусе)

3.Д/у  « Нарисуй дорожку»

 - Поехали! Р-р-р-р

( Дети громко произносят звук [p] и рисуют дорожку)

4. Д/И « Дрессированные собачки»

  (Произнесение звука в слогах)

- Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры. Показывают им цифру и они лают столько же раз.

Ар – 3        ро – 2         пра – 3         дры – 2         кру – 3         фро – 2

Ра – 2          ор – 3         пру – 2          бро – 3         фра – 2          тры – 3

(воспитатель произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз)

5. Д/И « Большой -маленький»

 (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)

- На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помогите ему.

Большое ведро, а маленькое…. ведерко

Дети образует уменьшительно ласкательные формы слов: коробка, воробей, помидор, подарок, картина, карандаш, рубашка.

6. Д/У « Найди инструменты»

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Посмотрите какие инструменты в нем есть. Назовите инструменты, в названии которых есть звук [p].

Инструменты: барабан, труба, пианино, гитара, гармошка, балалайка, домра, рояль.

- Вы правильно выбрали. Как называется музыкант который играет на барабане? (барабанщик) На трубе? ( Трубач) На чем играет гитарист? Что понадобится гармонисту?

7.Д/И « Найди место звуку»

- а представление продолжается. На арену выходят дрессированные слоны. Им по команде нужно занять одну из трех тумб. Если звук в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если  в конце слова – на третью тумбу.

Слова: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор.

8.Д/И « Повторяй-ка»

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра – Ра – Ра  - радуется детвора.

Ры – ры – ры  – шары в руках у детворы.

Ру – ру – ру   – цирке тигры, кенгуру.

Ра – Ра – Ра   – зрители кричат «ура!»

Ра – Ра – Ра – до свиданья, детвора!

Ра – Ра – Ра  - артистам отдыхать пора!  

9.Итог

- Нам пора возвращаться домой. Выступление каких артистов вам понравились?

- Какой звук мы брали с собой в цирк?

- Нарисуйте с каким настроением мы возвращаемся домой?

(дети рисуют выражение лица на смайлике)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Цирк"

Предлагаемый конспект можно использовать в подгрупповой или индивидуальной работе для постановки звука Л....

конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"

занятия для малышей сюжетное...

Конспект по математике "В Цирке"

Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с колличеством предметов.Закрепляь знания цвета....

Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие, целью которого является расширение  представления о цирке, как виде зрелищного искусства....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционного занятия « В цирке»

Конспект занятия способствует автоматизации звука (р) в слогах, словах и предложениях....