Конспект индивидуального логопедического занятия "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Юлия Андреевна

 

Предлагаемый конспект можно использовать в подгрупповой или индивидуальной работе для постановки звука Л.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук  [Л].

Этап: Постановка звука [Л].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  1. формирование правильного произношения звука [Л];
  2. уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];  
  3. закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

  1. развитие мелкой моторики (шнуровка);
  2. выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
  3. развитие плавного длительного выдоха (упражнение «Мыльный пузырь»);
  4. развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);
  5. закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
  6. развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  2. формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями,  мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент

«- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает».

2. Сообщение темы

«- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со  звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво».

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

«- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить».  

4. Артикуляционная гимнастика

«- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй».

5. Развитие длительного и плавного выдоха

«- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

6. Постановка звука  

Используемый приём:

От сохранного звука: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

7. Произнесение изолированного звука

«Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?  Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает». (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

«А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!»

8. Анализ артикуляции

«Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное  положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает)».

9. Развитие фонематического слуха (игра «Хлоп-топ»)

«Мне кажется, нам  пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове «слон» – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?».

машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

10. Закрепление звука в слогах

«Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ »

11. Закрепление звука в словах

«Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему».  

12. Домашнее задание

1. Повторить артикуляционную гимнастику

2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л]

3. Раскрасить загадки.

13. Итог

«Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

14. Оценка

«Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...