Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сараева Татьяна Вячеславовна

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_tsirk.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему  «Путешествие в цирк»

Подготовила: Сараева Татьяна Вячеславовна

Режим проведения: логопедический пункт

Форма проведения: индивидуальное занятие

Речевой статус: ребенок с дизартрией

Продолжительность: 20 минут

Цель: автоматизация  звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения  звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

- закрепление умений в образовании форм существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепление умений составления предложений по опорным словам;

- закрепление умения делить слова на слоги;

- закрепление умения определять место звука в слове.

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;

Коррекционно – воспитательные:

-  формирование положительной установки на участие в занятии;

-  воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.

Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, карточки с цифрами 2 и 3; картинки: цирк, собачка, клоун, слон, дрессировщик со львом, морской котик; предметные картинки со звуком «Р»; три « тумбы», набор « шаров»- разноцветные кружки с картинкой со звуком «Р» на одной стороне, картинка «машина» по точкам.

Ход НОД

Этапы, цель, время

Содержание работы учителя-логопеда

Деятельность детей

Примечание

  1. Оргмомент

(1 мин)

Цель: заинтересовать ребенка на занятие, создать положительный настрой на совместную деятельность

Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

Картинка «цирк»

  1. Основная часть

 (18 мин)

  1. Артикуляционная гимнастика                         (2 мин)

Цель: укрепление артикуляционных мышц, выработка четких движений языка

Прежде чем идти на представление, нужно навести порядок дома. Сначала вычистим коврик (упр. «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упр. « Часики»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упр. «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упр.  «Маляр»). А теперь - бегом в цирк (упр. «Барабанщик»).

Выполняет упражнения артикуляционной гимнастики

Картинки –символы упражнений артикуляционной гимнастики

  1.  Графическое задание (1 мин)

Цель: выработка умения правильно держать карандаш, соединять точки одной линией

Соедини точки на картинке  и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

.

Ребенок соединяет по точкам картинку «машина»

Картинка «машина» по точкам

2.3 Игра «Заведи мотор у машины» (1 мин)

Цель: отработка изолированного произношения звука «Р»

Так на чем мы поедем?

 

Поехали! Р-р-р!

- На машине

Ребенок громко и длительно произносит изолированный звук «Р»

2.4. Игра «Дрессированные собачки» (2 мин)

Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в слогах

Вот мы и цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

 Пра - 2     пру – 3   дры - 3   бро – 2    рар – 2                рап -3        рор -3     рэр-2

 

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет его соответствующее цифре количество раз.

Картинки с изображением собачки и цифр

2.5. Игра «Веселый клоун»   (2 мин)

Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах, образование форм существительных с ум.-ласк. суффиксом

На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая… коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов. Четко произносит звук «Р» в словах.

Предметные картинки со звуком «Р»

  1. Физминутка «Веселый цирк»                (2 мин)

Цель: снять усталость, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

А сейчас мы сами превратимся в артистов цирка

Ребенок выполняет движения по тексту

Весёлый цирк у нас в гостях,

Жонглёр бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые!

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку!

  1. Игра «Слон»                (2 мин)

Цель:  отработка правильного произношения звука «Р» в словах, определение места звука «Р» в словах

А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

Картинки: слон, тумбы, предметные картинки со звуком «Р»

  1.  Игра «Дрессированный лев» (2 мин)

Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах,  определение количества слогов в словах

Следующим номером выступает дрессировщик со львом. Помоги им разложить картинки. В «доме» будут жить слова, в котором один слог, в «замке» будут жить слова, в которых два слога, а в «избушке» будут жить слова,  в которых три слога.

Ребенок называет картинку, четко произнося звук «Р»,  определяет количество слогов в слове и помещает под соответствующей картинкой.

Предметные картинки со звуком «Р» в словах  разной слоговой структуры

  1.  Игра «Морской котик» (3 мин)

Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах,  составление предложений по опорным словам

Следующим номером выступает морской котик. Он выступает с разноцветными шарами. На шарах у морского котика картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения

Ребенок выбирает картинку, называет ее  и составляет с этим словом предложение

Картинки:  морской котик, шары- разноцветные кружки с картинкой со звуком «Р» на одной стороне

  1.  «Веселые песенки»    ( 1 мин)

Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в чистоговорках

Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра – Ра – Ра – радуется детвора.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.

Ру – Ру – ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра – Ра –ра – до свиданья детвора.

Ра   - Ра – Ра – артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

  1. Итог (1 мин)

Цель: определение результативности занятия

Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Какой звук ты брал с собой в цирк?

Ребенок отвечает на вопросы логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...