Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_tsirk.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Путешествие в цирк»
Подготовила: Сараева Татьяна Вячеславовна
Режим проведения: логопедический пункт
Форма проведения: индивидуальное занятие
Речевой статус: ребенок с дизартрией
Продолжительность: 20 минут
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- закрепление умений в образовании форм существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепление умений составления предложений по опорным словам;
- закрепление умения делить слова на слоги;
- закрепление умения определять место звука в слове.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.
Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, карточки с цифрами 2 и 3; картинки: цирк, собачка, клоун, слон, дрессировщик со львом, морской котик; предметные картинки со звуком «Р»; три « тумбы», набор « шаров»- разноцветные кружки с картинкой со звуком «Р» на одной стороне, картинка «машина» по точкам.
Ход НОД
Этапы, цель, время | Содержание работы учителя-логопеда | Деятельность детей | Примечание |
(1 мин) Цель: заинтересовать ребенка на занятие, создать положительный настрой на совместную деятельность | Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. | Картинка «цирк» | |
(18 мин) | |||
Цель: укрепление артикуляционных мышц, выработка четких движений языка | Прежде чем идти на представление, нужно навести порядок дома. Сначала вычистим коврик (упр. «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упр. « Часики»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упр. «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упр. «Маляр»). А теперь - бегом в цирк (упр. «Барабанщик»). | Выполняет упражнения артикуляционной гимнастики | Картинки –символы упражнений артикуляционной гимнастики |
Цель: выработка умения правильно держать карандаш, соединять точки одной линией | Соедини точки на картинке и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. . | Ребенок соединяет по точкам картинку «машина» | Картинка «машина» по точкам |
2.3 Игра «Заведи мотор у машины» (1 мин) Цель: отработка изолированного произношения звука «Р» | Так на чем мы поедем?
Поехали! Р-р-р! | - На машине Ребенок громко и длительно произносит изолированный звук «Р» | |
2.4. Игра «Дрессированные собачки» (2 мин) Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в слогах | Вот мы и цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. Пра - 2 пру – 3 дры - 3 бро – 2 рар – 2 рап -3 рор -3 рэр-2
| Логопед произносит слог, а ребенок повторяет его соответствующее цифре количество раз. | Картинки с изображением собачки и цифр |
2.5. Игра «Веселый клоун» (2 мин) Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах, образование форм существительных с ум.-ласк. суффиксом | На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое … ведерко. Большая коробка, а маленькая… коробочка. | Ребенок образует уменьшительные формы слов. Четко произносит звук «Р» в словах. | Предметные картинки со звуком «Р» |
Цель: снять усталость, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью | А сейчас мы сами превратимся в артистов цирка | Ребенок выполняет движения по тексту | Весёлый цирк у нас в гостях, Жонглёр бросает шарики, И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые! Наездники на лошадях По кругу мчатся весело А мы мороженое едим И хлопаем под песенку! |
Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах, определение места звука «Р» в словах | А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. | Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу. | Картинки: слон, тумбы, предметные картинки со звуком «Р» |
Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах, определение количества слогов в словах | Следующим номером выступает дрессировщик со львом. Помоги им разложить картинки. В «доме» будут жить слова, в котором один слог, в «замке» будут жить слова, в которых два слога, а в «избушке» будут жить слова, в которых три слога. | Ребенок называет картинку, четко произнося звук «Р», определяет количество слогов в слове и помещает под соответствующей картинкой. | Предметные картинки со звуком «Р» в словах разной слоговой структуры |
Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в словах, составление предложений по опорным словам | Следующим номером выступает морской котик. Он выступает с разноцветными шарами. На шарах у морского котика картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения | Ребенок выбирает картинку, называет ее и составляет с этим словом предложение | Картинки: морской котик, шары- разноцветные кружки с картинкой со звуком «Р» на одной стороне |
Цель: отработка правильного произношения звука «Р» в чистоговорках | Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ра – Ра – Ра – радуется детвора. Ры – ры – ры – шары в руках у детворы. Ру – Ру – ру – в цирке тигры, кенгуру. Ра – Ра –ра – до свиданья детвора. Ра - Ра – Ра – артистам отдыхать пора. | Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. | |
Цель: определение результативности занятия | Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Какой звук ты брал с собой в цирк? | Ребенок отвечает на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...