Перечень подражательных движений
картотека по физкультуре на тему

Бос Светлана Владимировна

Описание пожражательных движений, этапы разучивания и усложнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень и описание подражательных движений

№ п/п

Образ и вид движения

Исходное положение

Начальный этап обучения

1-й этап усложнения

2-й этап усложнения

Творческое исполнение движения

1

2

3

4

5

6

7

1

Мышка: ходьба на носках семенящим шагом

Стоя на нос-ках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз

Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки

Ходьба на носках с имитационными движе-ниями рук, в чередовании с обычной ходьбой

Ходьба на носках семенящим шагом,с высоким подниманием от пола пяток и имитациион-ными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях

Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески  передавать характер  и  повадки мышки    мимикой  и движением туловища

2

Цыпленок: ходьба на пятках с ритмич. движенииями рук в стороны

Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук - в стороны

Знакомство с образом цып-ленка, попытка имитаци-онного движения

Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны

Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны

Уверенная   ходьба   на пятках   с   четкой   координацией рук и передачей характера образа цыпленка

3

Котенок: ползание с опорой рук и колен

Стоя на коленях, коснуться руками пола

Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукопод-ражание

Ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них

Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник

Выполнять  разные имитационные упражнения:   «Посмотри   на хвостик   справа - слева, сверху - снизу», «Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание    разноименных рук и ног

4

Корова: ползание с опорой на руки и стопы

Стоя на ногах, наклониться и поставить руки на пол, голову поднять вверх

Знакомство с образом и попытка имитационного движения с передачей характера образа через звукоподражение

Ползание с изменением темпа, направления, поворотом головы в разные стороны, вверх-вниз, с кружением

В данной позе поднимать то одну, то другую руку и ногу

Творческая     передача образа мимикой лица, движением   туловища, звукоподражанием


5

Петушок: ходьба с высоким подни-манием колен и взмахом рук в стороны

Стоять с опущенными руками

Знакомство с образом и попытка имитационного движения: одновременно поднимать одну ногу, сог-нутую в колене, и руки в стороны. Попытка ходить с высоко поднятыми коле-нями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге, с поднятыми вверх руками (крылья)

Попытка поднимать в стороны руки, согнутые в локтях и с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом ладони. Удерживать стати-ческое равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как петух, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая

Творческая передача образа петуха в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой

6

Аист: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед

Стоять с опу-щенными руками

То же, но при поднимании колена пытаться выпрямить ногу и оттянуть носок

То же, но не забывать выпрямлять ногу вперед и оттягивать носок

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая

Творческая передача образа аиста в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой лица

7

Утенок: ходьба в приседе

Присед на двух ногах, руки сог-нуты в локтях, пальцы рук широко расставлены

Знакомство с образом, попытка имитационного движения в приседе и передачи характера утенка через звукоподражание

Ходьба в приседе с сог-нутыми в локтях руками и широко расставленными пальцами.Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной

Попытка ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону (как утка)

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения ходьбы в приседе с выпрямленной спиной

8

Белка: прыжки в приседе с продвижением вперед

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз

Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу инструктора или воспитателя

Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным движением рук рывком вперед, не разъединяя ладоней

Попытка выполнения прыжка, но с выпрямленной спиной и продвижением вперед с изменением темпа

Творческая передача образа белки через имитационные движения и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной

9

Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Стоять с руками, согну-тыми в локтях, а ладони сое-динить перед грудью и опус-тить вниз

Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной

Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперед - назад, кругом на 180 °, с разной длиной и высотой прыжка

Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения

10

Кенгуру: прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед

Стоя с опущен-ными вниз ру-ками. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях

Знакомство с образом кенгуру и попытка выполнения имитационного движения

Из исходного положения попытаться прыгнуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки вперед — вверх, продвигаясь вперед

Выполнять те же (предыдущие) движения в прыжках, но с высоким подниманием колен

Попытка выполнения данного прыжка на батуте, с наклонной высоты, с бума, школьного козла и т. д.

11

Лошадка: бег и ходь-ба с высо-ким подни-манием колен. Прямой и боковой галоп

Стоя с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз

Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой имитационного движения

Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук

Сохраняя положение рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку

Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений

12

Лягушка: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы

Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног

Знакомство с образом лягу-шки и попыткой имита-ционного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища

Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними

Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног)

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения

13

Паучок: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной

Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упи-раясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх

Знакомство с образом па-учка и попытка имита-ционного движения с пе-редачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища

Из исходного положения ползти, сохраняя «вися-чее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя

Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие

Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения

14

Медведь: ходьба на внешней стороне стопы

Стоя со слегка расставлеными ногами с упо-ром на внеш-нюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и напра-вить к стопе. Руки, согнутые в локтях, под-нять на уровне плеч, ладони к груди

Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем

Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы

Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь

Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседания, кувырки

15

Пингвин: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой ли-нии. Семе-нящий шаг

Стоять с сильно разведенными носками ног в стороны; руки внизу с отведенными ладонями в стороны

Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движения с передачей характера образа

Из исходного положения пытаться выполнять семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Движение рук и ног направлены вперед

Пытаться координировать ритмичные семенящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение

Творческая передача образа через точные движения (имитационные) и технику выполнения

16

Лиса: ходьба мяг-кая, плав-ная, с носка на всю ступню

Стоять с согну-тыми в локтях руками, ладони опустить вниз

Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения

Из и.п. пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плав-но направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить

Движения с плавным разворо-том туловища и головы (хитрая улыбка на лице)

Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения

17

Птица: бег на носках, плавный и легкий

Стоять на нос-ках, руки в стороны со сво-бодно опущен-ными вниз ладонями

Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движения с передачей характера образа

Из и.п. пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх

Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы

Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи

18

Собачка: бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны

Стоять с согну-тыми в локтях руками и опущенными вниз ладонями, голо-ва немного вы-тягивается вверх; тело как бы «готово» к любым движе-ниям и поворотам

Знакомство с образом собаки через принятие исходного положения и звукоподражание, с поворотом головы в разные стороны начать входить в образ

Бег с остановками, поворотами в стороны головы и туловища; кружение на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди

Выполнять бег с изменением темпа и направления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыхательные движения (как собака)

Творческая передача образа собаки через имитационные движения и технику бега. Усложнить бег сильным подъемом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, касаться ими поднятых пяток во время бега

19

Волк: бег широким шагом

Стоять как перед беговым стартом, только ладони опущены вниз

Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа

Начинать бег из высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость

Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать

Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом на скорость

20

Тигр и лев: бег широ-ким прыж-ковым шагом

Стоя как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз

Знакомство с образами тигра и льва. Попытка имитационного движения с передачей образа

Выполнять резкие и сильные (поочередные) движения руками вперед. Бег широким прыжковым шагом с движением рук

Координировать движение разноименных рук и ног, выполняя бег широким прыжковым шагом

Творческая передача образа через имитационные движения и технику бега широким шагом с движением рук вперед

21

Обезьянка: бег подско-ками с ноги на ногу

Стоять с согну-тыми в локтях руками, пальцы широко расста-вить и напра-вить в стороны на уровне плеч

Знакомство с образом обезьянки и попытка имитационного движения с передачей образа

Выполнять подскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки

Попытка координировать движение ног при подскоках и при этом еще наклонять в стороны голову

Творческая передача образа обезьянки через имитационные движения, мимику

22

Крокодил: ползание с опорой рук

Лежа на живо-те, ноги вытя-нуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть

Знакомство с образом крокодила и попытка его имитационных движений

Ползать только с опорой рук, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги остаются соединенными и прямыми

Ползать с опорой на руки и касанием пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные части тела находятся в приподнятом положении

Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки

23

Разведчик: ползание с опорой на руки и ноги и на все туловище. Ползание по-пластунски

Лежать на жи-воте с опорой на локти и ладони, ноги вы-прямить сво-бодно с развер-нутыми носка-ми; голову на-клонить к ладоням

Знакомство с образом раз-ведчика и попытка ими-тационного движения с передачей характера образа («притаившегося разведчика»), поэтому сначала дви-жения выполняются медленно и плавно

Ползать с поочередным продвижением вперед разноименных рук и ног. Туловище при ползании не приподнимается от пола, а стопы остаются развернутыми в стороны

Ползать по-пластунски и координировать движение разноименных рук и ног. При ползании руки и ноги касаются пола, даже голова не приподнимается высоко

Творческая передача образа разведчика с точной техникой ползания по-пластунски. Умение изменять темп и направление ползания по звуковому сигналу

24

Маугли: прыжки с разведением прямых ног в стороны

Стоять с не-большим полу-приседом для прыжка, руки опустить вниз

Знакомство с образом Маугли. Попытка имита-циионного движения, прыжки с разведением прямых ног в полете

Из и.п. толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полете; призем-ляться на соединенные, чуть полусогнутые ноги и опущенные вниз руки

Прыгать с увеличением подъема прямых ног и рук в стороны, при приземлении на пол успевать соединять ноги и опускать руки. Пытаться прыгать с продвижением вперед

Выполнять прыжки на батуте при спрыгивании с наклонной высоты; технику разведения прямых ног использовать при опорном прыжке

25

Космонавт: прыжки с прогибанием туловища назад

Стоя, ноги в небольшом полуприседе, руки отвести назад

Знакомство с образом кос-монавта. Попытка имита-ционного движения (дви-жения туловища с про-гибанием его назад в полете)

Из и.п. прыгнуть вверх, прогибая туловище назад и выпрямляя назад руки и соединенные вместе ноги. Приземляться на полу-согнутые ноги

Координировать движение рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продви-жением вперед

Обрабатывать технику прыжка при спрыгивании с высоты, на батуте и т. д., сохраняя заданный образ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"

Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".     Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...

Театр: работа над подражательными движениями и над образами птиц и животных

В материале приведены рекомендации по работе над подражанием....

Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»

Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...

Имитационно-подражательные движения в формировании двигательных навыков у детей 2-3 лет

Роль движений в развитии организма огромна. Они способствуют формированию многих функций человека. Сложившаяся в процессе эволюции взаимосвязь моторных и вегетативных функций обеспечивает по механизму...

Сказка для подражательных движений и музицирования «ПУШОК»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемая сказочка с шумовым оформлением "Пушок" является весёлым и эффективным упражнением для слухо...

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движений.

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движение в ходьбе, беге и из разных исодных положений....