Развитие двигательной активности детей.
статья по физкультуре на тему

Бочарова Мария Анатольевна

В статье содоржатся некоторые рекомендации для педагогов при обучении детей физическим упражнениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Развитие двигательной  активности детей

                         на занятиях по ФИЗО

О необходимости  физического воспитания детей начиная, с раннего возраста сказано немало. И педагоги и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка и не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.

Высокий двигательный потенциал детей , их природные двигательные задатки, интерес к двигательной деятельности как бы диктуют чем и как заниматься с детьми.

Так например во время физкультурных занятий по интересам дети самостоятельно демонстрируют перелезание , залезание, стойку и спрыгивание с гимнастической скамейки.       Воспитатель только осуществляет страховку .Подобная методика позволяет строить процесс обучения , подходя как можно более индивидуально к каждому ребенку.

Другая задача, которую нужно ставить перед собой физруку –это научить детей владеть своим телом. Например, при прыжках с наклонной высоты ребенку дается сигнал и он во время полета вытягивает пальцы ног вниз,что обеспечивает ему мягкое приземление с переходом с носков на всю ступню.Это и есть умение владеть своим телом, т.е. чувствовать его даже в полете.

Во  владении своим телом  детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами. Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста –это то , что первое знакомство с любым движением  начинается с азов. Например, если пятилетий ребенок пришел в дет.сад сразу в старшую группу его знакомство с кувырками  начнется с группировок, т.е. с подготовительного этапа. А дальше все будет зависеть от его способностей и физиологических особенностей.

Задача педагога состоит в том, чтобы вовремя заметить и выявить у ребенка те или иные способности.

Проработав несколько лет  руководителем физ. воспитания я пришла к некоторым выводам:

--техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста , а от индивидуальных психофизиологических особенностей  и физической подготовленности ребенка.

--если ребенок или группа детей хорошо выполняют  движения и даже опережают программные требования , то нужно предложить им движения для следующего возрастного этапа.Но прежде чем идти вперед , необходимо чтобы навык какого-либо движения к этому времени уже перешел в умение выполнять его самостоятельно, уверенно, четко и осознанно.

--обучение двигательной деятельности  лучше всего начинать с подражательных движений , т.к. это самая доступная детям форма восприятия.

--при выполнении движений на спортивных снарядах рядом с детьми всегда должен быть инструктор. С целью безопасности необходимо продумывать расположение снарядов в зале.

С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных упражнений, игр.

При  назывании движения через образ  дети подражают  зверям, птицам , насекомым и т.д. Образно-подражательные движения развивают  у ребят творческую двигательную деятельность, творческое мышление , двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание, фантазию и т.д. С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, раскрывая свои природные задатки.

Знакомство детей  подражательными движениями можно осуществлять по-разному, это зависит от сложности движения. Например ,можно сначала назвать образ, а потом показать движение или показать подражательное движение и попросить детей угадать образ. После чего показ анализируется и выбирается самый правильный. Наблюдения за детьми показывают, то способность перевоплотиться возникает не у всех детей. Поэтому в подвижных играх с характерными героями на эту роль стоит выбирать именно их.

В конечном итоге занятия по физ. воспитанию  должны приносить детям удовлетворение от собственных успехов и вызывать только положительные эмоции.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности детей

Консультация для воспитателей по развитию двигательной активности детей...

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Проект развитие двигательной деятельности детей 3-4 лет, во второй младшей группе с использовангие нетрадиционного оборудования изготовленного из обруча....

Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...