Развитие двигательной активности детей.
статья по физкультуре на тему
В статье содоржатся некоторые рекомендации для педагогов при обучении детей физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей
на занятиях по ФИЗО
О необходимости физического воспитания детей начиная, с раннего возраста сказано немало. И педагоги и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка и не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.
Высокий двигательный потенциал детей , их природные двигательные задатки, интерес к двигательной деятельности как бы диктуют чем и как заниматься с детьми.
Так например во время физкультурных занятий по интересам дети самостоятельно демонстрируют перелезание , залезание, стойку и спрыгивание с гимнастической скамейки. Воспитатель только осуществляет страховку .Подобная методика позволяет строить процесс обучения , подходя как можно более индивидуально к каждому ребенку.
Другая задача, которую нужно ставить перед собой физруку –это научить детей владеть своим телом. Например, при прыжках с наклонной высоты ребенку дается сигнал и он во время полета вытягивает пальцы ног вниз,что обеспечивает ему мягкое приземление с переходом с носков на всю ступню.Это и есть умение владеть своим телом, т.е. чувствовать его даже в полете.
Во владении своим телом детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами. Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста –это то , что первое знакомство с любым движением начинается с азов. Например, если пятилетий ребенок пришел в дет.сад сразу в старшую группу его знакомство с кувырками начнется с группировок, т.е. с подготовительного этапа. А дальше все будет зависеть от его способностей и физиологических особенностей.
Задача педагога состоит в том, чтобы вовремя заметить и выявить у ребенка те или иные способности.
Проработав несколько лет руководителем физ. воспитания я пришла к некоторым выводам:
--техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста , а от индивидуальных психофизиологических особенностей и физической подготовленности ребенка.
--если ребенок или группа детей хорошо выполняют движения и даже опережают программные требования , то нужно предложить им движения для следующего возрастного этапа.Но прежде чем идти вперед , необходимо чтобы навык какого-либо движения к этому времени уже перешел в умение выполнять его самостоятельно, уверенно, четко и осознанно.
--обучение двигательной деятельности лучше всего начинать с подражательных движений , т.к. это самая доступная детям форма восприятия.
--при выполнении движений на спортивных снарядах рядом с детьми всегда должен быть инструктор. С целью безопасности необходимо продумывать расположение снарядов в зале.
С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных упражнений, игр.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам , насекомым и т.д. Образно-подражательные движения развивают у ребят творческую двигательную деятельность, творческое мышление , двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание, фантазию и т.д. С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, раскрывая свои природные задатки.
Знакомство детей подражательными движениями можно осуществлять по-разному, это зависит от сложности движения. Например ,можно сначала назвать образ, а потом показать движение или показать подражательное движение и попросить детей угадать образ. После чего показ анализируется и выбирается самый правильный. Наблюдения за детьми показывают, то способность перевоплотиться возникает не у всех детей. Поэтому в подвижных играх с характерными героями на эту роль стоит выбирать именно их.
В конечном итоге занятия по физ. воспитанию должны приносить детям удовлетворение от собственных успехов и вызывать только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности детей
Консультация для воспитателей по развитию двигательной активности детей...
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий"
Развитие двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-154497-1354524594.jpg)
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173048-1357476507.jpg)
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69871.jpg)
«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»
Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет
Проект развитие двигательной деятельности детей 3-4 лет, во второй младшей группе с использовангие нетрадиционного оборудования изготовленного из обруча....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет
Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...