Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»

для детей 6-7 лет

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ культуры здоровья.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- закреплять знания об олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о зимних видах спорта, спортивной атрибутике;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;

- поддерживать  интерес к движениям и спорту;

- доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Оборудование: мультимедийное оборудование: экран, проектор, две эмблемы в стойках (белый медведь и леопард), по две цветные ленточки на ребёнка, два «олимпийских факела», да комплекта олимпийских колец, два стенда для олимпийских колец, две швабры, 10 таблеток-модулей, два обруча, 4 гимнастические палки, два бруска-модуля, 4 стойки, две пары мини лыж, 10 поролоновых мячей, две корзинки, два плоских обруча на стойках, две клюшки, 10 шайб, 4 дуги, медали 5-6 шт. «Олимпийцы -2014 года», 5-6 шт. «Настоящие спортсмены – 2014 года», фишки, мешочек.

Инструктор.        Становитесь дети в круг

                        Ты мой друг и я твой друг

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да!

Инструктор.         Хорошо, тогда слушайте внимательно - о ком моя загадка.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как, одним словом их называют?

Дети. Спортсмены!

Инструктор.Правильно! Спортсмены, чтобы выявить,кто из них самый сильный, самый ловкий и самый быстрый, устраивают соревнования. А кто из вас знает, как называются самые большие соревнования, в которых участвуют спортсмены всего мира?

(на экране видео спортивных соревнований, олимпийских игр)

Дети. Олимпийские игры!

Инструктор. Молодцы, знаете. Бывают летние и зимние олимпийские игры. А вы слышали, что и у нас в России скоро тоже будут Зимние Олимпийские игры? Кто-нибудь из вас знает, в каком городе будут они проходить?

Дети. В Сочи!

(на экране видео видов спортивных объектов Сочи)

Есть в России город Сочи,

Хотя небольшой, но красивый очень,

У Чёрного моря, утопает в цветах

Город-курорт, город-мечта!

Там пройдёт Зимняя Олимпиада. Приедут спортсмены из разных стран, где будут состязаться друг с другом и устанавливать новые мировые рекорды в различных видах спорта.

(на экране появляются талисманы олимпиады)

Инструктор. Ребята, а  вы знаете какие талисманы олимпиады в Сочи?

(ответы детей)

Давайте посмотрим на экран. Это белый мишка, белый зайка, и белый леопард. Они каждый  день тренируются, ведь до олимпиады осталось несколько дней, а они очень хотят попасть туда.

(остался слайд с тремя талисманами.)

Инструктор.А вы хотели бы поучаствовать в Олимпийских играх?

Дети. Да, хотим!

Инструктор. Тогда давайте устроим  Малые Олимпийские игры у нас в зале и посмотрим кто из вас самый сильный спортсмен?

 Прежде чем соревноваться

                         Мы скорей должны размяться!

Берём на скамейках по две ленточки и встаём врассыпную по залу, лицом ко мне.

(дети берут цветные ленты, лежащие на скамейках, и встают врассыпную в центре зала)

Разминка.

(выполняются упражнения с лентами под музыкальное сопровождение)

Складываем ленты в корзиночки и встаём в круг.

Ребята, теперь нам нужно создать настоящие олимпийские команды. Я сейчас пройду с волшебным мешочком и вы достанете себе фишку, какая фишка вам достанется к такой эмблеме вы и строитесь возле скамеек.

(дети распределяются с помощью воспитателя на две команды и встают возле скамеек по двум сторонам)

Инструктор. А сейчас ребята, как настоящие олимпийцы, вы должны произнести клятву. Я буду говорить клятву, а вы дружно отвечайте «Клянёмся!» Готовы!

                Клянёмся быть честными!

Дети.                Клянёмся!

Инструктор. К победе стремиться!

Дети.                Клянёмся!

Инструктор. Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети.                Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

          Дружно скажем детвора,

          Олимпийским играм

          Физкульт…

Все.                Ура!

Инструктор.        Флаг олимпийский, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

(на экране видео развивающегося олимпийского флага)

        Ребята, вы хотите быть победителями?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда вам нужно правильно и быстро выполнять задания в эстафетах. За каждую эстафету, команда, которая придёт первой, получит звёздочку, на свою эмблему.        

(идёт видео бегуна с факелом и с зажжением олимпийского огня)

Первая эстафета «Олимпийский огонь». Вам  нужно пронести факел с олимпийским огнём и правильно выложить олимпийские кольца на своих стендах.

Эстафета «Олимпийский огонь»

(перед каждой командой выкладываются комплект олимпийских колец с цифрами в обруч на середине площадки.На другой стороне площадки стоят стенды для олимпийских колец)

Первый игрок бежит с факелом в руке до обруча, в котором лежат разноцветные олимпийские кольца с цифрами, и вешает его на стенд  в том месте, где наклеена такая же цифра, бегом возвращается назад, передаёт факел следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Инструктор.Попрошу команды построиться на старте.

(дети выходят к линии старта)

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.Эстафету «Олимпийский огонь» выиграла команда «….». И получает первую звезду. Молодцы ребята.

Вторая эстафета -это новый вид олимпийских игр «Кёрлинг». Это когда по льду большой камень загоняется в круглую мишень, так чтобы другие камни вашей команды не выбились из круга.

(идёт слайд показа игры в кёрлинг)

Эстафета «Кёрлинг»

(детям выдаются по таблетке-модулю каждому и одну швабру на команду.На другой стороне площадки выложены круги – мишени)

Первый со шваброй толкает таблетку-модуль к кругу и старается ввести таблетку в круг, затем возвращается со шваброй к своей команде и передаёт её следующему игроку. Задача следующего игрока завести таблетку так, чтобы таблетка предыдущего игрока не выскочила из круга. Выигрывает команда, в круге которой окажется большее количество таблеток.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.В эстафете «Кёрлинг» выигрывает команда «…», и получает свою первую звезду.

Мы продолжаем соревнования и следующий вид олимпийских игр «Бобслей»

Это когда спортсмены скатываются по огромной горке - ледяному жёлобу вдвоём на одних санях, который называется боб.

(идёт слайд спуска на бобе)

Эстафета «Бобслей»

(на каждую команду выдаются по две гимнастические палки и ставятся по две стойки на расстоянии 4-5м. друг от друга)

Дети встают парами друг за другом, держа две гимнастические палки по бокам. Не выпуская их из рук, бегут змейкой, обегая две стойки, возвращаются к команде и передают палки следующим игрокам. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету, не отцепляя рук от гимнастических палок и не сбившая препятствия.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.Молодцы ребята команды «…», вы первыми преодолели препятствия на своём бобе, получайте свою звезду!

Следующий вид соревнований «Биатлон».Это когда спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе из винтовки по мишени. Посмотрим, чья команда окажется самой меткой и больше попадёт мячом в цель.

(идёт слайд соревнований по биатлону)

Эстафета «Биатлон»

(на каждую команду выдаются по паре лыж. На другой стороне площадки стоят стойки с обручем «мишенью», перед ними на расстоянии 2м - корзина с поролоновыми мячами)

Первый на мини-лыжах доезжает до корзины с мягкими мячами, берёт один и старается попасть мячом в плоский обруч, затем возвращается к команде, передаёт лыжи следующему игроку. Выигрывает команда, быстро выполнившая задание и забившая больше мячей.        

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

(идёт видео игры в хоккей)

Инструктор.        Лучшие биатлонисты команды «…», получают золотую звезду. Поздравляем их!

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лёд,

Высекают искры

Шайбы у ворот.

Следующая эстафета «Ловкий хоккеист»

(каждой команде выдаётся клюшка и по шайбе каждому ребёнку.Перед командами, на расстоянии 4-5 м друг от друга, ставятся дуги)

Первый игрок с клюшкой в руках ведёт шайбу до  первых ворот, проводит шайбу через неё, затем до вторых,  забивает шайбу и возвращается к команде, передаёт клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор. Команда ловких хоккеистов - «…» получает свою заветную звезду.

А сейчас нам предстоит определить чья же команда победила. Давайте вместе посчитаем звёзды на ваших эмблемах. Команда «Полюс» - один, два…(дети считают вместе с инструктором). Команда «Барсик» - один, два…(дети считают вместе с воспитателем).

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны!

Показали ловкость, силу,

Соревновались вы красиво.

(на экране показ награждение спортсменов-олимпийцев медалями, закрытие олимпийскихигр, шествие спортсменов)

        А победу в наших Малых Олимпийских играх  получает команда «…». Они награждаются медалями «Олимпийцев – 2014 года».

(дети награждаются медалями)

Команда «…» за свои старания и стремление к победе награждается медалями «Настоящих спортсменов – 2014 года».

(дети награждаются медалями)

        Ребята, вам понравились Олимпийские игры

Если будешь верен спорту,

Мышцы будут крепче стали.

Сделай первый шаг к рекорду!

Сделай первый шаг к медали!

А теперь спортивный друг

Под флагом чемпионы

Пройдут почётный круг!

(команда победителей  с эмблемой, делают почётный круг по залу за воспитателем)

Много маленьких спортсменов

Есть в России тут и там,

Будете отличной сменой

Олимпийцам-мастерам.

Анализ развлечения.

Вы просмотрели спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»для детей 6-7 лет.

Развивающее, воспитательное назначение  данного развлечения соответствует физкультурно-оздоровительному направлению деятельности нашего учреждения, требованиям государственного стандарта дошкольного образования и углубленной методической теме моей работы «От детских игр – к здоровому поколению!».?????? «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в физическом совершенствовании у дошкольников посредством спортивных праздников и развлечений»

Цель развлечения -формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ культуры здоровья.

На развлечении решались следующие задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать знания об олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о зимних видах спорта, спортивной атрибутике;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;

- поддерживать  интерес к движениям и спорту;  

- доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

В начале развлечения для активизации внимания, знакомства и организации,  с детьми было проведено…, постановка цели занятия перед детьми  способствовало быстрому включению детей в деловой ритм, созданию положительного  эмоционального   настроя. Мотивацию детской деятельности обеспечили:

- краткие и конкретные  инструкции выполнения упражнений;

- установка  на синхронное выполнение упражнений детьми;

- показ правильного выполнения упражнений ребенком;

- установка педагога на качество выполнения.

Указанные моменты повлияли на решение воспитательных задач занятия, осуществляя, таким образом, рефлексию и самооценку самих детей.

Задачи и содержание развлечения соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 6-7 лет и составлено в соответствии с ФГТ???.

Про мотивацию

На развлечении закреплялись знания детей о спортсменах, соревнованиях, зимних олимпийских играх, олимпийской символике, талисманах олимпиады – 2014г. Были даны понятия о зимних видах спорта: кёрлинг, бобслей, биатлон;спортивной атрибутике: олимпийский факел, камень для кёрлинга, боб для бобслея, винтовка для биатлона.

Использовались игры-эстафеты с бегом с предметами, в парах «змейкой»; с метанием в цель, с ведением таблетки, шайбы, броска шайбы по воротам.

Задачи на развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, реализовывались мной  во время проведения игр-эстафет.

Методы и приёмы соответствовали содержанию цели развлечения. Использовались словесные и наглядные методы, показ совместно с ребёнком, методические указания, поощрение, похвала, одобрение.

Поддержание оптимальной физической активности детей в течение основной части обеспечило высокую мышечную нагрузку и создало деловую атмосферу деятельности  во время развлечения, что является необходимым условием любой физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во время развлечения использовались различные формы организации детей: фронтальный (разминка), поточно-групповой (игры-эстафеты, ходьба – круг почёта).

Использование в играх-эстафетах различного физкультурного инвентаря (таблетки-модули, обручи, дуги, гимнастические палки, лыжи, клюшки, шайбы, а также нетрадиционного инвентаря: швабры, факелы, паралоновые мячи, олимпийские кольца, стенды для олимпийских колец)  выполняло: во-первых,  развивающую задачу, во-вторых,  способствовало поддержанию интереса детей к развлечению.

Для успешного проведения развлечения были созданы все санитарно-педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.

На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами.

На протяжении всего развлечения дети были активными, ловкими, дружными, внимательными.

Самоанализ занятия по корригирующей гимнастике

Вы просмотрели занятие по корригирующей гимнастике с детьми .

      Коррекционное назначение  данного занятия соответствует приоритетному физкультурно-оздоровительному направлению деятельности нашего учреждения, требованиям государственного стандарта дошкольного образования и углубленной методической теме моей работы «Корригирующая гимнастика как важный компонент физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа».

В соответствии с принятыми в методике проведения коррекционных  занятий  рекомендациями   вся моя деятельность, осуществляемая на занятии, была направлена на совершенствование механизма регуляции и адаптации к физиологическим нагрузкам через использование различных средств корригирующей гимнастики (сенсорные мячи, гимнастические палки, лечебные подвижные игры).

 На занятии решались следующие задачи:

1. Закреплять умение правильно и четко выполнять упражнения на устранение имеющихся дефектов опорно-двигательного аппарата.

2. Совершенствовать навык работы с сенсорными мячами, гимнастическими палками.

3. Формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, умение проявлять выдержку и дисциплинированность.

4. Воспитывать умение и желание объединяться для совместных игр, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

      Все содержание деятельности  на занятии соответствует поставленным задачам. Согласно принятой в методике структуре  занятие состояло из 3 частей: вводная, основная, заключительная. Упражнения каждой части подбирались в соответствии с требованиями методики  к  физической нагрузке в каждой.

Четкое начало занятия, постановка цели занятия перед детьми  способствовало быстрому включению детей в деловой ритм, созданию положительного  эмоционального   настроя. Мотивацию детской деятельности обеспечили :

- краткие и конкретные  инструкции выполнения упражнений;

- установка  на синхронное выполнение упражнений детьми;

- показ правильного выполнения упражнений ребенком;

- установка педагога на качество выполнения.

Указанные моменты повлияли на решение воспитательных задач занятия, осуществляя, таким образом, рефлексию и самооценку самих детей.

 В основной части занятия решались следующие задачи:

1. Закреплять умение правильно и четко выполнять упражнения на устранение имеющихся дефектов опорно-двигательного аппарата.

2. Совершенствовать навык работы с сенсорными мячами, гимнастическими палками.

Реализация задач осуществлялась через использование следующих  методов и приемов: наглядный показ упражнений мной, самостоятельное выполнение, напоминание, поощрение и одобрение, исправление неправильного выполнения.  Поддержание оптимальной физической активности детей в течение основной части обеспечило высокую мышечную нагрузку и создало деловую атмосферу деятельности  на занятии, что является необходимым условием любой физкультурно-оздоровительной деятельности.

Использование в занятии двух видов спортивных снарядов (гимнастических палок, сенсорных мячей) выполняло: во-первых,  коррекционно-оздоровительную задачу, во-вторых,  способствовало поддержанию интереса детей, выполнению упражнений  из различных исходных положений, работе всех групп мышц, успешности результата занятия.

В заключительной части занятия были проведены две лечебные  игры на  профилактику плоскостопия и укрепление мышц стопы. Также игры выполняли функцию восстановления и нормализации работы мышц. В заключительной части занятия была проведена пальчиковая гимнастика, которая является составляющим компонентом комплекса корригирующей гимнастики в целом, и  упражнением, направленным на развитие мелкой моторики руки.  

    В течение всего занятия использовались разнообразные формы детской деятельности: фронтальная, индивидуальная. Фронтальная форма работы способствовала выявлению и закреплению  полученных умений, выработке навыков коллективной совместной работы. Индивидуальная работа в течение всего занятия помогла исправлению недостатков в выполнении заданий, наладить контакт с каждым ребенком, помочь  в адекватной самооценке.      

        Были созданы необходимые материальные, гигиенические, эстетические условия для активной физкультурной  деятельности: рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство зала, оптимальная освещенность для  работы детей, эстетичный инвентарь. Все это   оказало положительное влияние на детскую физкультурную деятельность.

На высоком результате справились ------- детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возроста...

Спортивное развлечение. «Маленькие спортсмены»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развиват...

Спортивное развлечение "Маленькие космонавты"

Формирование  у детей привычки к здоровому, спортивному отдыху - важная задача дошкольного воспитания....

Конспект спортивного развлечения на улице «Зимняя Олимпиада» Для детей 6-7 лет

Предлагаю вниманию коллег конспект спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"...