Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»

для детей 6-7 лет

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ культуры здоровья.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- закреплять знания об олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о зимних видах спорта, спортивной атрибутике;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;

- поддерживать  интерес к движениям и спорту;

- доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Оборудование: мультимедийное оборудование: экран, проектор, две эмблемы в стойках (белый медведь и леопард), по две цветные ленточки на ребёнка, два «олимпийских факела», да комплекта олимпийских колец, два стенда для олимпийских колец, две швабры, 10 таблеток-модулей, два обруча, 4 гимнастические палки, два бруска-модуля, 4 стойки, две пары мини лыж, 10 поролоновых мячей, две корзинки, два плоских обруча на стойках, две клюшки, 10 шайб, 4 дуги, медали 5-6 шт. «Олимпийцы -2014 года», 5-6 шт. «Настоящие спортсмены – 2014 года», фишки, мешочек.

Инструктор.        Становитесь дети в круг

                        Ты мой друг и я твой друг

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да!

Инструктор.         Хорошо, тогда слушайте внимательно - о ком моя загадка.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как, одним словом их называют?

Дети. Спортсмены!

Инструктор.Правильно! Спортсмены, чтобы выявить,кто из них самый сильный, самый ловкий и самый быстрый, устраивают соревнования. А кто из вас знает, как называются самые большие соревнования, в которых участвуют спортсмены всего мира?

(на экране видео спортивных соревнований, олимпийских игр)

Дети. Олимпийские игры!

Инструктор. Молодцы, знаете. Бывают летние и зимние олимпийские игры. А вы слышали, что и у нас в России скоро тоже будут Зимние Олимпийские игры? Кто-нибудь из вас знает, в каком городе будут они проходить?

Дети. В Сочи!

(на экране видео видов спортивных объектов Сочи)

Есть в России город Сочи,

Хотя небольшой, но красивый очень,

У Чёрного моря, утопает в цветах

Город-курорт, город-мечта!

Там пройдёт Зимняя Олимпиада. Приедут спортсмены из разных стран, где будут состязаться друг с другом и устанавливать новые мировые рекорды в различных видах спорта.

(на экране появляются талисманы олимпиады)

Инструктор. Ребята, а  вы знаете какие талисманы олимпиады в Сочи?

(ответы детей)

Давайте посмотрим на экран. Это белый мишка, белый зайка, и белый леопард. Они каждый  день тренируются, ведь до олимпиады осталось несколько дней, а они очень хотят попасть туда.

(остался слайд с тремя талисманами.)

Инструктор.А вы хотели бы поучаствовать в Олимпийских играх?

Дети. Да, хотим!

Инструктор. Тогда давайте устроим  Малые Олимпийские игры у нас в зале и посмотрим кто из вас самый сильный спортсмен?

 Прежде чем соревноваться

                         Мы скорей должны размяться!

Берём на скамейках по две ленточки и встаём врассыпную по залу, лицом ко мне.

(дети берут цветные ленты, лежащие на скамейках, и встают врассыпную в центре зала)

Разминка.

(выполняются упражнения с лентами под музыкальное сопровождение)

Складываем ленты в корзиночки и встаём в круг.

Ребята, теперь нам нужно создать настоящие олимпийские команды. Я сейчас пройду с волшебным мешочком и вы достанете себе фишку, какая фишка вам достанется к такой эмблеме вы и строитесь возле скамеек.

(дети распределяются с помощью воспитателя на две команды и встают возле скамеек по двум сторонам)

Инструктор. А сейчас ребята, как настоящие олимпийцы, вы должны произнести клятву. Я буду говорить клятву, а вы дружно отвечайте «Клянёмся!» Готовы!

                Клянёмся быть честными!

Дети.                Клянёмся!

Инструктор. К победе стремиться!

Дети.                Клянёмся!

Инструктор. Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети.                Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

          Дружно скажем детвора,

          Олимпийским играм

          Физкульт…

Все.                Ура!

Инструктор.        Флаг олимпийский, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

(на экране видео развивающегося олимпийского флага)

        Ребята, вы хотите быть победителями?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда вам нужно правильно и быстро выполнять задания в эстафетах. За каждую эстафету, команда, которая придёт первой, получит звёздочку, на свою эмблему.        

(идёт видео бегуна с факелом и с зажжением олимпийского огня)

Первая эстафета «Олимпийский огонь». Вам  нужно пронести факел с олимпийским огнём и правильно выложить олимпийские кольца на своих стендах.

Эстафета «Олимпийский огонь»

(перед каждой командой выкладываются комплект олимпийских колец с цифрами в обруч на середине площадки.На другой стороне площадки стоят стенды для олимпийских колец)

Первый игрок бежит с факелом в руке до обруча, в котором лежат разноцветные олимпийские кольца с цифрами, и вешает его на стенд  в том месте, где наклеена такая же цифра, бегом возвращается назад, передаёт факел следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Инструктор.Попрошу команды построиться на старте.

(дети выходят к линии старта)

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.Эстафету «Олимпийский огонь» выиграла команда «….». И получает первую звезду. Молодцы ребята.

Вторая эстафета -это новый вид олимпийских игр «Кёрлинг». Это когда по льду большой камень загоняется в круглую мишень, так чтобы другие камни вашей команды не выбились из круга.

(идёт слайд показа игры в кёрлинг)

Эстафета «Кёрлинг»

(детям выдаются по таблетке-модулю каждому и одну швабру на команду.На другой стороне площадки выложены круги – мишени)

Первый со шваброй толкает таблетку-модуль к кругу и старается ввести таблетку в круг, затем возвращается со шваброй к своей команде и передаёт её следующему игроку. Задача следующего игрока завести таблетку так, чтобы таблетка предыдущего игрока не выскочила из круга. Выигрывает команда, в круге которой окажется большее количество таблеток.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.В эстафете «Кёрлинг» выигрывает команда «…», и получает свою первую звезду.

Мы продолжаем соревнования и следующий вид олимпийских игр «Бобслей»

Это когда спортсмены скатываются по огромной горке - ледяному жёлобу вдвоём на одних санях, который называется боб.

(идёт слайд спуска на бобе)

Эстафета «Бобслей»

(на каждую команду выдаются по две гимнастические палки и ставятся по две стойки на расстоянии 4-5м. друг от друга)

Дети встают парами друг за другом, держа две гимнастические палки по бокам. Не выпуская их из рук, бегут змейкой, обегая две стойки, возвращаются к команде и передают палки следующим игрокам. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету, не отцепляя рук от гимнастических палок и не сбившая препятствия.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор.Молодцы ребята команды «…», вы первыми преодолели препятствия на своём бобе, получайте свою звезду!

Следующий вид соревнований «Биатлон».Это когда спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе из винтовки по мишени. Посмотрим, чья команда окажется самой меткой и больше попадёт мячом в цель.

(идёт слайд соревнований по биатлону)

Эстафета «Биатлон»

(на каждую команду выдаются по паре лыж. На другой стороне площадки стоят стойки с обручем «мишенью», перед ними на расстоянии 2м - корзина с поролоновыми мячами)

Первый на мини-лыжах доезжает до корзины с мягкими мячами, берёт один и старается попасть мячом в плоский обруч, затем возвращается к команде, передаёт лыжи следующему игроку. Выигрывает команда, быстро выполнившая задание и забившая больше мячей.        

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

(идёт видео игры в хоккей)

Инструктор.        Лучшие биатлонисты команды «…», получают золотую звезду. Поздравляем их!

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лёд,

Высекают искры

Шайбы у ворот.

Следующая эстафета «Ловкий хоккеист»

(каждой команде выдаётся клюшка и по шайбе каждому ребёнку.Перед командами, на расстоянии 4-5 м друг от друга, ставятся дуги)

Первый игрок с клюшкой в руках ведёт шайбу до  первых ворот, проводит шайбу через неё, затем до вторых,  забивает шайбу и возвращается к команде, передаёт клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

        Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Инструктор. Команда ловких хоккеистов - «…» получает свою заветную звезду.

А сейчас нам предстоит определить чья же команда победила. Давайте вместе посчитаем звёзды на ваших эмблемах. Команда «Полюс» - один, два…(дети считают вместе с инструктором). Команда «Барсик» - один, два…(дети считают вместе с воспитателем).

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны!

Показали ловкость, силу,

Соревновались вы красиво.

(на экране показ награждение спортсменов-олимпийцев медалями, закрытие олимпийскихигр, шествие спортсменов)

        А победу в наших Малых Олимпийских играх  получает команда «…». Они награждаются медалями «Олимпийцев – 2014 года».

(дети награждаются медалями)

Команда «…» за свои старания и стремление к победе награждается медалями «Настоящих спортсменов – 2014 года».

(дети награждаются медалями)

        Ребята, вам понравились Олимпийские игры

Если будешь верен спорту,

Мышцы будут крепче стали.

Сделай первый шаг к рекорду!

Сделай первый шаг к медали!

А теперь спортивный друг

Под флагом чемпионы

Пройдут почётный круг!

(команда победителей  с эмблемой, делают почётный круг по залу за воспитателем)

Много маленьких спортсменов

Есть в России тут и там,

Будете отличной сменой

Олимпийцам-мастерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Спортивное развлечение «Маленькие участники большой олимпиады»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возроста...

Спортивное развлечение. «Маленькие спортсмены»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развиват...

Спортивное развлечение "Маленькие космонавты"

Формирование  у детей привычки к здоровому, спортивному отдыху - важная задача дошкольного воспитания....

Конспект спортивного развлечения на улице «Зимняя Олимпиада» Для детей 6-7 лет

Предлагаю вниманию коллег конспект спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"

Спортивное развлечение "Маленькие спортсмены"...