Конспект ОД «Олимпиада-2014» (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Газизова Лейсан Салаватовна

Цели и задачи:

Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну ;привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Олимпиада-2014»

(старшая группа)

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка.

Цели и задачи:

Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну ;привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

беседы о зимних видах спорта ; Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы; чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх, мультфильмов о символах олимпиады -2014 ; рассматривание фотографий современного г. Сочи ; дидактические игры : собери символ, четвёртый лишний.

Оборудование и материалы : "факел", клюшки, шайбы, ворота.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое важное событие в мире происходит сейчас?

Дети : Олимпиада 2014.

Воспитатель: А почему это событие особенно важно для нашей страны?

Дети : Потому что олимпиада происходит в России.

Воспитатель: В каком городе происходит олимпиада?

Дети : Сочи.

Воспитатель: Какая олимпиада проходит в Сочи: зимняя или летняя?

Дети :Зимняя.

Воспитатель: В олимпиаде принимают участие спортсмены. Вы знаете, кого называют спортсменами?

Дети : Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на олимпиаде?

Дети : Да.

Воспитатель: У меня в руках билет до города Сочи. Устраивайтесь поудобнее - наш поезд отправляется!

(На экране видеоролик о Сочи и олимпийских играх)

Воспитатель: Вот мы и в г. Сочи. Ребята вы знаете какие символы олимпиады-2014? Посмотрите!

(На экране фото с изображением символов олимпиады-2014)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде?

Дети :Лыжный спорт, хоккей, санки, фигурное катание и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на экран! (на экране слайды о зимних олимпийских видах спорта)

Воспитатель: перед тем, как начинается олимпиада из страны, в которой проводились прошлые олимпийские игры передается олимпийский огонь в то место, где проводится олимпиада в этом году. И это г. Сочи. Ребята, давайте с вами тоже примем небольшое участие и посоревнуемся в передаче олимпийского огня.

(Проводится эстафета)

Воспитатель: Ребята, а какие спортсмены тренируются на льду?

Дети :Фигуристы, конькобежцы, хоккеисты.

Воспитатель: А что нужно хоккеисту, чтобы играть в хоккей?

Дети : Форма, клюшка, шайба, ворота.

Воспитатель: Вы знаете как называются перчатки хоккеиста? Краги. А ещё вратарь надевает специальные мощные щитки, чтобы ему не нанесли шайбой травму. А теперь я предлагаю вам превратиться в хоккеистов и поупражняться в забрасывании шайбы в ворота.

(проводится эстафета)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе превратимся в конькобежцев.

(дети под музыку имитируют движения конькобежцев)

Воспитатель: Ребята, а какие спортсмены тренируются на снегу?

Дети : лыжники, сноубордисты

Воспитатель: А вы знаете чем отличаются лыжники от горнолыжников? Горнолыжники катятся с горы, а лыжники по снежной трассе. Давайте превратимся в лыжников и попробуем пройти по трассе.

(Дети под музыку имитируют движения лыжников)

Воспитатель: Ребята, а кто- нибудь из вас занимается спортом? Выходите, расскажите нам о своем увлечении.

(Дети называют вид спорта, которым они занимаются и показывают несколько движений.)

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мы надеемся, что из вас вырастут в будущем настоящие олимпийцы, гордость нашей страны! А пока мы болельщики и будем наблюдать за олимпиадой по телевизору. Я предлагаю всем выйти на середину зала и разучить несколько кричалок для болельщиков.

(дети берут "султанчики" и повторяют за воспитателем кричалки: Россия- чемпион; Оле- оле- оле -оле, Россия-вперёд)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были?

Дети: В г. Сочи, на олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Желаем вам здоровья! Занимайтесь спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Проект "Навстречу Олимпиаде 2014" в старшей логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10 "Берёзка" . Воспитатель Капуста Л.Я.

Создать развивающие  условия, напрвленные на формирование у дошкольников представлений о зимних Олимпийских играх в Сочи....

Конспект занятия "Олимпиада - 2014"

Представляю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Олимпиада - 2014"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...