"Путешествие на гору Олимп"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Подойникова Светлана Анатольевна

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

 

Физкультурные занятия - ведущий элемент системы организации физического воспитания в детском саду. Именно на занятиях происходит сохранение здорового образа жизни детей, ознакомление детей  с физическими и спортивными упражнениями, подвижными играми и видами спорта.

 

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни является основой в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Ведь сохранение и укрепление жизни здоровья детей  - это одна из главных задач в воспитании и развитии детей в детском саду.

 

На данном занятии используется системно-деятельностный подход к детям. Педагог не только  показывает физические упражнения, развивает выносливость, силу, выдержку, быстроту реакции, но и с помощью мультимедийной доски показывает и рассказывает о разных видах спорта в Древней Греции  и в наше время.

 

Использование  мультимедии дает возможность представить информацию нетрадиционно. Чередование демонстрации красочного материала, беседы, художественного слова, упражнений помогают добиться поставленных целей и задач занятия, повышает мотивацию детей, привлекает внимание.

 

Данное занятие рассчитано для детей старшей группы (5-6 лет). В занятии сохранена структура, мотивация, прописаны цели и задачи, которые опираются на программу. Занятие «Путешествие на гору Олимп» интегрированное, так как в нем затронуты несколько образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podoynikova_s.a._-_stsenariy.docx232.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Тополек»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Сценарий интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие на гору Олимп»

C:\Users\Светлана\Desktop\фото каштан\физ занятие\100_5704.JPG

Воспитатель:

МБДОУ д/с № 3 «Тополек»

Подойникова  С.А.

2013 год


Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

 «Путешествие на гору Олимп».G:\Новая папка\слайд 1.jpg

Программное содержание:

  1. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о видах спортивных состязаний на первых Олимпийских играх. Слайд 1
  2. Продолжать развивать ловкость, выносливость, глазомер и быстроту реакции во время прохождения эстафет.
  3. Воспитывать желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал: конусы, обручи, мешки с песком, самокаты, «кочки», свитки, дуги, ворота, переносные бумы для равновесия.G:\Новая папка\слайд 2.jpg

Звучат фанфары.

Звучит марш.

Ход:  (Ребята в греческих туниках входят на спортивную площадку друг за другом под  марш, в руках факелы и олимпийский флаг).  Слайд 2

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Я рада видеть вас здесь, на нашей спортивной площадке в этот прекрасный, солнечный день.

Мы собрались, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные,  смелые и выносливые.

Звучит торжественная музыка

Воспитатель: Ребята, смирно. Поднять олимпийский флаг!!!                                                                  Слайд 2

Воспитатель: Что такое олимпиада?

Ребенок: Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливыхG:\Новая папка\слайд6.jpg

Олимпиаде –

Все дети: наш привет!!!

Воспитатель: Ребята, а какая страна является родиной Олимпийских игр? Слайд 3

Ребенок: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Слайд 3

Воспитатель:  Верно (имя ребенка). Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры.  С тех пор это стало традицией.G:\Новая папка\слайд3.jpg

Воспитатель: А что изображено на Олимпийском флаге? Слайд 4

Ребенок: Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый –  солнышка привет!G:\Новая папка\слайд4.jpg

Черный – звезд ночных секрет.

А зеленый – цвет листвы,

Шепот сосен, шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!!!  Слайд 5

Воспитатель:5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Слайд 6G:\Новая папка\слайд5.jpg

Воспитатель: А кто следил за порядком во время Олимпийских игр?

Ребенок: За порядком на  Олимпийских играх следили судьи. Слайд 7G:\Новая папка\слайд7.jpg

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте и на наших соревнованиях будут честные и доброжелательные судьи. (Судьи садятся  на свои места) Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а какие виды спортивных состязаний были на первых Олимпийских играх? …Вы не знаете?...А что же делать, когда чего-то не знаешь?...G:\Новая папка\слайд4.jpg

Воспитатель: Так спросите меня!... Да я знаю, но чтобы вы лучше запомнили их, мы проведем малые соревнования. Вы согласны?

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать разминку. Ребята, направо, шагом марш. Слайд 8

Воспитатель: Ребята, на месте стой раз, два. Налево раз, два.

Общеразвивающие упражнения:

1.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1— руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки; 3 — руки в стороны; 4 — И.п. Повторение: 5 раз

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Выполнение: 1 — поворот туловища вправо, правую руку назад; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево. Повторение: 5 раз

3.  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: 1—наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 2—выпрямиться, руки в стороны; 3 — наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 4  - И.п. Повторение 5 раз.

4.  И. п. — основная стойка руки на пояс.

Выполнение:1 — присесть, руки вынести вперед; 2 — вернуться в исходное положение. Повторение: 5 раз

5.  И. п. — основная стойка руки на пояс.

Выполнение:1—прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. На счет 1—8 повторить 3-4 раза. Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя.

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула

(дети дуют на ладошку, как - будто улетела бабочка)

Воспитатель: Ребята, направо, шагом марш, в одну шеренгу становись.

Воспитатель: Ребята, вы готовы соревноваться, как древние греки на первых олимпийских играх?

Воспитатель: На первый, второй рассчитайся… Первые направо, шагом марш, в одну колонну становись. Вторые направо, шагом марш, в одну колонну становись.

Воспитатель: Итак, команды готовы?!Объявляется первая эстафета.

Эстафета 1: «Почта» (Дети бегут между конусами с письмом в руке, добегают до ящика, кладут письмо и бегут назад)

Атрибуты:  свитки, конусы, корзины.

Воспитатель: Итак, команды готовы?! Болельщики готовы?Объявляется вторая эстафета.

Эстафета 2: «Болото» (Дети прыгают в обручи (3шт.), добегают до препятствия, перепрыгивают его, обегают конус и бегут назад)

Атрибуты: обручи по три шт., дорожка, конусы.

Воспитатель: Итак, команды готовы?! Объявляется третья эстафета.

Эстафета 3: «Дартс» (Дети бегут между конусами, добегают до обруча, встают в него и бросают один мешочек с песком в корзину и бегут обратно)

Атрибуты: мешки с песком, обручи

Воспитатель: Итак, команды готовы?! Объявляется четвертая  эстафета.

Эстафета 4: «Колесница» (Дети на самокатах проезжают между конусами до флажка, объезжают его и обратно)

Атрибуты : конусы, самокаты.

Воспитатель: А сейчас поиграем с болельщиками. Игра называется «Буги-вуги». Вы под музыку повторяйте за мной движения и слова. (звучит музыка «Буги-вуги»)

Воспитатель:Участники отдохнули? Готовы дальше соревноваться? Итак, команды готовы?! Объявляется большая эстафета.

Большая Эстафета:

1. приставным шагом (пятка, носок) по мостику через речку;

2. боком, приседая пролезаем под дугой, не касаясь пола руками (через кусты);

3. прыжки по кочкам с ноги на ногу (через болото);

4. ползком через туннель (через горы);

5. обегаем конус и обратно

Атрибуты: дорожки, дуги, кочки, туннель, конусы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все спортсмены, будущие олимпийские чемпионы. Так, что вы сегодня делали на соревнованиях? (бегали, прыгали, бросали мешочек, на лошадках скакали).

Воспитатель: И на первых Олимпийских играх спортсмены бегали, прыгали, бросали предметы вдаль, скакали на лошадях. А состязания назывались:

G:\Новая папка\слайд9.jpgG:\Новая папка\слайд10.jpg

1.Бег: Слайд  9                              2.Прыжки с места в длину:   Слайд 10

G:\Новая папка\слайд11.jpg

G:\Новая папка\слайд12.jpg

  1. Метание диска и копья:

Слайд 11                                                  Слайд 12

C:\Users\User\Pictures\слайд 14.jpgG:\Новая папка\слайд13.jpg

  1. Колесница: Слайд 13                                Слайд 14

Воспитатель:  И еще один вид состязания обязательно присутствовал – это борьба.

Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – бокса. Слайд 14

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?G:\Новая папка\слайд14.jpg

Что вы расскажете родителям о сегодняшних состязаниях?

Воспитатель: А сейчас предоставляется слово жюри.

(Награждение всех детей медалями и призами). Слайд 15

Воспитатель: Команды внимание! Равняйсь, смирно!!! Опустить олимпийский флаг.  (Под торжественную музыку флаг опускается).

Воспитатель: Давайте, ребята, сфотографируемся на память.

Список используемой литературы:

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. https://ru.wikipedia.org
  3. http://olympic.kz/
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://otherreferats.allbest.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».

Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

открытое занятие "Восхождение на гору Олимп"

план-конспект тематического занятия по физической культуре...