картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnykh_igr.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Догоните меня!

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, формировать положительные эмоции,  побуждать к активной деятельности, побуждать робких и застенчивых детей включаться в общую игру.

Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать.

 При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети.

Карточка № 2

Птички

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, воспитывать у детей соблюдение правил игры, учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног.

Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.

Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

Карточка № 3

Дети в лесу

Цель:   воспитывать у детей соблюдение правил игры, упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега, учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе, приучать действовать совместно с детьми.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:

Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают

Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

Карточка № 4

Поезд

Цель: формировать положительные эмоции, побуждать к активной деятельности, развивать ловкость,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега, приучать действовать совместно с детьми.

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется.

Карточка № 5

Игра с косынками

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей,  воспитывать у детей соблюдение правил игры, учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног, приучать действовать совместно с детьми.

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:
-Вы скорей сюда бегите,
-И косынки покажите!
Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

Карточка № 6

Пузыри

 

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей,  побуждать к активной деятельности, учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног.

Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.

Карточка № 7

Кот и мыши

 Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, формировать положительные эмоции, воспитывать у детей соблюдение правил игры,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега, учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе,  приучать действовать совместно с детьми.

Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках с одной стороны площадки. В условленном месте, в стороне, сидит «кот»; роль кота сначала выполняет воспитатель или ребенок, который постарше ребят. Кот засыпает, мышки разбегаются по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые возвращаются в свои норки и садятся на свои места.

Карточка № 8

Наш поезд

Цель: формировать положительные эмоции, побуждать к активной деятельности,  учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе.

Дети садятся на стульчики, поставленные один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем:
Наш поезд отъезжает, вагоны бегут,
А в поезде наши ребята сидят.
На слова:
Тук – тук, тук – тук – тук,-
Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес). Воспитатель поет дальше:
Ну вот и остановка – пора нам вставать.
Пойдем в лесочек, грибочки собирать!
Дети  встают из своих мест – «выходят из вагонов» и вместе с воспитателем ходят, собирают искусственные грибы.

 На слово воспитателя: «паровоз» - первый ребенок, который сидит на стульчике, в виде водителя, гудит. Дети спешат к поезду и едут дальше. Игра повторяется.

Карточка № 9

Кот, мыши и домик

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, формировать положительные эмоции,  побуждать к активной деятельности, побуждать робких и застенчивых детей включаться в общую игру, развивать ловкость, смелость, воспитывать у детей соблюдение правил игры,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега,  приучать действовать совместно с детьми.

На одном конце площадки за проведенной линией сидят дети – «мыши», а с боку площадки встает ребенок – «кот». С противоположной стороны площадки – «домик» - расставлены стульчики сидением к центру. Кот засыпает, а мыши в это время переходят домик очень осторожно и тихо стучат пальцами по сидениям стульчиков, как – будто скребутся. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого кота.

Карточка № 10

Найди свой домик!

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей,  побуждать робких и застенчивых детей включаться в общую игру, развивать ловкость, смелость, воспитывать у детей соблюдение правил игры, учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног,  учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе.

        

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Карточка № 11

Красные флажки поднять вверх!

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей,  учить пользоваться физкультурным оборудованием, упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега,

Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину. Дети с красными флажками в руках идут по кругу. Под слова воспитателя:
Весело, радостно дошкольники идут,
Красные флажки в руках несут
Раз, два, раз, два, (6 раз)
Красные флажки в руках несут.
Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На слово воспитателя «положили» дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя: «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется.

Карточка № 12

Найди флажок!

Цель: побуждать к активной деятельности, развивать внимание, ориентировку в пространстве, воспитывать у детей соблюдение правил игры,  приучать действовать совместно с детьми.

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель, через несколько шагов от них, прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

Карточка № 13

Где позвонили?

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, развивать слуховое восприятие, внимание,  побуждать робких и застенчивых детей включаться в общую игру.

Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ему закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ему открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова.

Карточка № 14

Найди мяч!

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, формировать положительные эмоции, учить пользоваться физкультурным оборудованием, воспитывать у детей соблюдение правил игры.

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель, называя имя присутствующего ребенка, подает мяч. Затем все дети встают, поворачиваются в обратную сторону и закрывают глаза.
Воспитатель поет песенку:
Ты спрячь быстрей
Мяч большой голубой!
Мяч этот мы найдем
И тебе принесем.
Ребенок в это время прячет мяч и возвращается на свое место. Воспитатель, обращаясь ко всем участникам, говорит:
А теперь ищите мяч
Большой и голубой.
Все дети раскрывают глаза и ищут спрятанный мяч. Кто первый нашел, приносит его водящему ребенку, при повторении игры прячет мяч уже она.

Карточка № 15

Бабочка

Цель:  формировать положительные эмоции, развивать речевое дыхание, воспитывать у детей соблюдение правил игры.

Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.

Карточка № 16

Кто разбудил медведя?

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, формировать положительные эмоции, воспитывать у детей соблюдение правил игры, развивать слуховое восприятие, внимание.

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

Карточка № 17

Дети и зайчик

Цель:  учить строиться в круг, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:
Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!
Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

Карточка № 18

Воробушки – попрыгунчики

Цель:  учить строиться в круг, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом.

Часть детей (5 – 6) – «воробушки – попрыгунчики» стоят в гнездышке (в нарисованном кругу). Остальные дети сидят вокруг площадки. Воспитатель говорит:
Почему серенькие воробушки,

Очень сильно загрустили?
Воробушки дыб, дыб, дыб
Серенькие прыг, прыг, прыг
Дети – воробушки под последние слова начинают прыгать на двух ногах в середине круга.
На слова воспитателя:
Не грустите воробушки,
Потанцуйте, поскачите
Воробушки дыб, дыб, дыб
Серенькие прыг, прыг, прыг.
С окончанием второго куплета дети – «воробушки» переступают грань своего круга и идут по направлению к детям. Перед каким ребенком они остановятся, тот и идет в круг.  Затем игра повторяется.

Карточка № 19

Жабки

 Цель:  учить строиться в круг, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети стоят в кругу. В середину круга выбирают «жабку» и двух «лягушат».
Воспитатель говорит:
Скачет жабка по дорожке,
Вытянув долгие ножки.
Участник, который изображает жабку, прыгает по кругу и на слова воспитателя: «Увидела комара» останавливается и заканчивает словами: «ква – ква – ква!»
Воспитатель продолжает: «А за жабкой лягушата…»
Второй и третий ребенок, которые изображают лягушат, скачут, потом останавливаются и заканчивают словами: «ква – ква – ква!» Все дети повторяют за ними: «ква – ква – ква!» Лягушата прыгают за жабкой по кругу. Воспитатель называет детей, которые вовремя начали прыгать и произнесли данные им слова. Игра продолжается с новой жабкой и лягушатами.

Карточка № 20

Воробушки

 Цель:  учить строиться в круг, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать пространственную ориентировку детей, воспитывать у детей соблюдение правил игры.

Дети – «воробушки сидят на стульчиках – «гнездышках» и претворяются, что спят.
На слова воспитателя:
В гнездышках воробушки живут,
И рано – рано все встают,
Детям спать не дают.
Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят: «Чик – чирик, чик – чирик». На слова: «Все воробушки весело прыгают» дети – «воробушки» встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны площадки.
На слова воспитателя:
Прыгать больше не захотели,
В гнездышко быстро полетели.
Воробушки спешат к своим стульчикам и садятся.  Затем игра продолжается.

 

Карточка № 21

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом, формировать положительные эмоции, побуждать к активной деятельности,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега.

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.
Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

Карточка № 22

Веселый мяч

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, выполнять движения в соответствии с текстом, формировать положительные эмоции, побуждать к активной деятельности,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега.

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:
Ты кругленький, ты мягонький,
Разрисованный красиво,
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело мы прыгать.
Затем дети бегут на другой конец площадки, а воспитатель их догоняет, и дети снова прыгают под слова:
Ты не падай, не котись,
Ты без дела не крутись,
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело мы прыгать.
Дети перебегают на предыдущее место. Воспитатель отмечает детей, которые прыгали на двух ногах, легко опускались на пальцы ног. Затем игра продолжается.

Карточка № 23

По ровной дорожке!

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, воспитывать у детей соблюдение правил игры, упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега,  учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе.

 

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им пойти прогуляться. Дети  идут на прогулку под  слова воспитателя:
Ровные у нас дорожки (2р)
Раз, два, раз, два… .
(Последние слова повторить 8 раз).
На слова:
По холмикам, по холмикам (2р),  
(Дети прыгают на двух ногах).
В ямку – бух! – (приседают).
На слова воспитателя: «Вылезли из ямы» дети проговаривают: «У – у – ух!» - (выпрямляются). После двух повторений
Ровные у нас дорожки (2р)
Утомились наши ножки.
Дети идут один за другим и на слова:
Вот там дом – Живем мы в нем.
Дети бегут к стульчикам и садятся на них.

Карточка № 24

Поймай комара!

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, учить строиться в круг, развивать ловкость.

Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук в стороны, лицом к центру. Воспитатель в середине круга. Он держит в руке прутик (длиной 1 – 1,5м) с привязанным на шнурке (длиной 1м) картонным комаром. Воспитатель поднимает комара выше головы детей и обводит прутиком вокруг. Когда комар крутиться, летит над головами, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «Я поймал». Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает определенное количество детей.
Ловить комара можно только обеими руками, подпрыгивая на двух ногах, на одном месте.

Карточка № 25

Кто пришел?

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудованием, развивать слуховое восприятие, звукоподражание.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На определенном расстоянии протянут шнур, к которому привязан звоночек на той высоте, чтобы его можно было легко достать подпрыгнув. Воспитатель выделяет 2 – 3 детей, с которыми тихонько договаривается, кто кем будет.
На определенный сигнал к шнуру подбегает один ребенок, подпрыгивает и звонит.
«Кто пришел?» спрашивают дети и воспитатель.
«Мяу – мяу – мяу!» - отвечает ребенок.
Дети отгадывают, что пришел котенок; ребенок, который изображал кошку, садится.
Затем подбегает второй ребенок и звонит.
«Кто пришел?» спрашивают дети и воспитатель.
«Ква – ква – ква!» - отвечает ребенок.
Дети отгадывают, что пришла жабка.
При повторении игры воспитатель уже выбирает других детей.

Карточка № 26

Квочка и цыплята

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей,  учить пользоваться физкультурным оборудованием,  приучать действовать совместно с детьми, развивать слуховое восприятие, звукоподражание.

Детей делят на две одинаковые группы и расставляют на противоположных концах площадки перед натянутым на высоте 50 - 60 см канатом. В каждой группе выбирается из детей "квочка", остальные дети - "цыплята". На слова воспитателя "цып - цып" цыплята пролазят под канатом и выходят на площадку; они бегут к воспитателю, клюют и пищат "пи - пи - пи". На зов квочки "ко - ко - ко" цыплята спешат домой. Воспитатель отмечает детей, которые первыми вернулись и сели на свои стульчики. При повторе игры воспитатель обращается к другой группе детей. Игра продолжается.
Подлазить под канат, не задевая его. Ходить по всей площадки как можно дальше от квочки и не сбиваться в кучку.

Карточка № 27

Передай мяч!

Цель:  учить пользоваться физкультурным оборудованием,  приучать действовать совместно с детьми, учить строиться в круг, продолжать учить работать с мячом.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: "Яна" (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д.
Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю. При повторении игры мяч передается в другом направлении.

Карточка № 28

Пчелки

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку детей, учить пользоваться физкультурным оборудованием,  упражнять в умении изменять темп ходьбы и бега,  учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе, учить действовать по сигналу.

Дети - "пчелки" сидят в 2 - 3 ульях. Перед ульями натянут канат. По всей площадки расставлены столы, на которых лежат цветы. На слова воспитателя: "Пчелки в поле захотели он вспорхнули и полетели" дети - "пчелки" вылетают - подлазят под канат и с гудением летают по всей площадки.
На слова воспитателя: "На цветочки тихонько все присели" пчелки подлетают к цветочкам и приседают. Воспитатель продолжает: "Снова полетели". Дети бегают - летают. Это упражнение: бег и приседание повторяется несколько раз. На слова воспитателя: "Пчелки в улья полетели" дети - "пчелки" быстро возвращаются в свои улья на свои места. Воспитатель отмечает, кто из пчелок быстрее всех прилетел. Игра повторяется.

Карточка № 29

Коты и котята

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудованием,  развивать ловкость, смелость, воспитывать у детей соблюдение правил игры,  приучать действовать совместно с детьми, упражнять  в прыжках на двух ногах.

Детей делят на 3 части. Одна часть детей - "кошки", остальные - "котята". Каждая кошка с двумя котятами садится на отдельные три стульчика перед натянутым канатом. Часть котят подлазят под канат и тихо прыгают на двух ногах, остальные встают на скамейку (высотой 5 - 10 - 15 см). По сигналу воспитателя кошки начинают мяукать. Котята спрыгивают со скамеек и возвращаются в свои домики. Выигрывают дети, которые правильно выполняли задания воспитателя, первыми вернулись на свои места. При повторении игры воспитатель меняет роли детей: кошки становятся котятами, и наоборот.
Под канат пролазить так, чтобы его не задеть.

Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Карточка № 30

Принеси мяч!

Цель:  учить пользоваться физкультурным оборудованием, побуждать к активной деятельности,  развивать ловкость, смелость, приучать действовать совместно с детьми,  развивать умение бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3 - х шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 - 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого. Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей.
На слова воспитателя: "Раз, два, три, бегите!" и бросает вперед все мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладет мяч в корзину.
Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей.

Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Карточка № 31

Кати мяч в ворота!

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудованием, развивать ловкость, смелость, развивать глазомер, ловкость, приучать действовать совместно с детьми, продолжать учить ловить мяч двумя руками.

Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 - 1,5 м начертить по линии.
Воспитатель зовет кого - нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота.
Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Карточка № 32

Игровая.

 Цель:  формировать положительные эмоции, учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя и ходьбе, приучать действовать совместно с детьми, учить строиться в круг.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры . При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....