Проект "Мы олимпийцы"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Клячкина Мария Михайловна

Образовательный проект «Олимпийцы среди нас» направлен на создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом, познавательное развитие в области спорта, спортивных достижений спортсменов страны и города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_olimpiytsy.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Мы олимпийцы»

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры. 

Образовательный проект «Олимпийцы среди нас» направлен на создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом, познавательное развитие в области спорта, спортивных достижений спортсменов страны и города.

Проект разработан в соответствии с нормативными документами:

  • Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
  • Федеральные государственные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности. Федеральные государственные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников предписывают необходимость организации взаимодействия образовательного учреждения с организациями физической культуры и спорта (п. 9.1).

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой и спортом.

Задачи:

 

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Реализация проекта

Этапы проекта

I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.

II этап – Проведение Летней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

  • Приобретение детьми опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире;
  • Организация тесного сотрудничества со спортивными учреждениями города Новочебоксарска;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;
  • Увеличение количества детей, посещающих спортивные секции;

Вид проекта: краткосрочный, интегрированный (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в подготовительных группах детского сада. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

Образовательная область

Задачи

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Эстафеты, игровые упражнения.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Познавательное развитие

Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

Речевое развитие

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.

Дидактические игры и занимательные упражнения

Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.

Придумывание детьми двигательных загадок.

Художественно-эстетическое развитие,

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

Слушание, изучение

Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.

Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ

Физическое развитие

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания

Спартакиада (по сезонам).

Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;

Спортивные упражнения;

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья».

Тематические беседы, дидактические игры.

- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;

- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;

- с родителями – в совместной спортивной деятельности.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема

     Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, у детей старшего дошкольного возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

     Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?»

Гипотеза

     Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

     В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Предполагаемый результат

  • Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

  • Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Физическая культура.

  • Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  • Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
  • Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное  сопровождение.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  • Создание рисунков о спорте.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  • Разработка комплекса упражнений на основе схем.

Третий этап. Проведение Летней Олимпиады.

Презентация материалов проекта:

  • конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  • картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  •  выставка рисунков детей о спорте;
  • альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  • фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  • сценарий Летней Олимпиады «Олимпийцы среди нас!»;
  • презентация проекта на педагогическом совете.

Программа  проведения летних Олимпийских игр.

День I -  открытие Олимпийских игр:

  • Открытие олимпийских игр
  • Поздравление заведующей (или  главного судьи)
  • Поднятие флага
  • Зажжение Олимпийского огня
  • Танцевальный показательный номер
  • Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
  • 1 соревновательный день «Мой веселый, звонкий мяч»

Соревнования в командных видах спорта: Баскетбол, Волейбол, Футбол

День II – «День Королевы Легкой атлетики»

  • Гимнастика – разминка (общая)
  • Забег на 60 метров по подгруппам
  • Прыжки в длину с места
  • Броски набивного мяча

День III – «Солнце на спицах»

  • Шоссейные гонки
  • Маутинбайк

День IV – «Мы со спортом крепко дружим»

  • Гонки на роликовых коньках
  • Прыжки через скакалку
  • Эстафеты:
  • Командная эстафета 5 по 20 метров
  • Юмористическая эстафета “Бег задом наперед”

День V – Закрытие Олимпийских игр

  • Общий сбор, выход команд
  • Выступление главного судьи  олимпийских игр
  • Награждение победителей в командных и личных состязаниях, награждение сотрудников и родителей, победителей соревнований
  • Концертные номера
  • Спуск флага

Виды спорта

1 день

Открытие малых Олимпийских игр

1 день «Мой веселый, звонкий мяч»

Баскетбол

Волейбол

Футбол

2 день «Легкая атлетика»

Забег на 60 м

Прыжки в длину с места

Броски набивного мяча

3 день «Солнце на спицах»

Велоспорт

Маутинбайк

4 день « Мы со спортом крепко дружим»

Гонки на роликовых коньках

Прыжки через скакалку

Эстафеты:

  • Командная эстафета 5 по 20 метров
  • Юмористическая эстафета “Бег задом наперед”

5 день «Награждение»

Закрытие малых олимпийских игр

В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.

При разработке проекта учитывалось взаимодействие всех специалистов детского сада: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Инструктор по физической культуре возглавляет тренерскую и судейскую команду, принимает участие в организации всех соревновательных дней. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное сопровождение праздника, разрабатывает сценарии открытия и закрытия олимпийских игр и готовит показательные выступления детей.

Педагоги групп являются тренерами своих команд, вместе с детьми разрабатывают эмблему группы и готовят атрибуты для болельщиков. Воспитатели знакомят детей с историей возникновения олимпийских игр, проведении Олимпиад современности, оформляют информационный стенд для родителей об истории олимпийского движения, готовят выставку детских рисунков “Мы со спортом дружим”.

В течение всей Олимпийской недели ежедневно оформляется информационный вестник “Дневник Олимпиады”, где освещаются итоги дня, в конце недели оформляется фотогазета “Наши олимпийские надежды” с фотографиями чемпионов и лучшими моментами праздника, выставляется информация на сайт детского сада

Итог работы коллектива детского сада по проведению Олимпийских игр подводится на педсовете, планируется дальнейшее развитие проекта, обобщение опыта работы, трансляция, привлечение коллективов других детских садов для проведения совместных Олимпиад.

Приложение 1http://ds5ishim.ru/sites/default/files/olimpiada.webp

Положение

о проведении  летних Олимпийских игр - 2014

1. Цели и задачи

1.1. Популяризация летних видов спорта среди дошкольников и их родителей.
1.2. Укрепление здоровья детей.
1.3. Выявление: интересов, склонностей и способностей дошкольников; сильнейших легкоатлетов, среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №43 « Родничок» г. Новочебоксарска».
1.4. Воспитание у детей: скоростных, координационных способностей, выносливости.
1.5. Воспитание в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества, умения побеждать и проигрывать.

2. Место  проведения

2.1. Соревнования проводятся на территории  МБДОУ «Детский сад №43 « Родничок» г. Новочебоксарска

3.Этапы и программа соревнований

3.1. Малые летние олимпийские игры проводятся в течение 5 дней
3.2. Открытие олимпиады:        
3.3.Закрытие олимпиады:    

4. Участники соревнований
4.1
.В соревнованиях принимают участие дети подготовительной групп  под наблюдением старшей медицинской сестры.

5. Требования к участникам соревнований 
5.1. наличие спортивной формы
5.2. девиз и речёвка команды
5.3. хорошая физическая подготовленность.     

  6. Организация соревнований

6.1. Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию:
главный судья __Ф.И.О. (заведующая)_______
главные секретарь
: судьи на видах соревнований:

6.2. Ответственные за содержание малых летних олимпийских игр творческая группа в составе:

Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, старший воспитатель.

7. Определение и награждение победителей

7.1. Победители определяются по наилучшему результату, показанному в каждом виде соревнований, среди детей  групп:
7.2. Победители награждаются дипломами и медалями на каждом этапе.
7.3. На закрытии конкурса команды победительницы награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

Олимпийцы среди нас

Физическое развитие и оздоровление детей...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...