Картотека хороводных игр
картотека по физкультуре на тему

Митягина Наталья Леонидовна

данный материал предназначен для проведения игр с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khorovodnye_igry.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр

К-1. «Каравай».

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех!

К-2. «Шарик».

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

К-3. «Заинька».

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так походи.

Вот так походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так покружись.

Вот так покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.

(движения по тексту)

К-4. «Три веселых братца».

Три веселых братца

Гуляли по двору,

Три веселых братца

Затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп,

Тотопали ножками

Топ-топ-топ.

К-5. «Шёл козел».

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем, попляшем.

К-6. «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

К-7. «Пузырь».

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку; упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел:

Ш-ш-ш, лопнул пузырь.

Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор, пока не скажут: «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

К-8. «Карусель» (с обручами).

Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали! » все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом! » все бегут, по сигналу «Прыжки! » начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем! » все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

К-9. «Грушка».

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.

К-10. «Арина».

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:

Дорогая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чье имя укажи!

 

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

К-11. «Бабка Ёжка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

– У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

К-12. «Флажок».

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

«Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!»

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

К-13. «Солнышко и дождик».

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (ритмично притоптывают на месте)

На сигнал: «Дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел, солнышко светит». Игра повторяется.

К-14. «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!  

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т.п.

К-15. «Подарки».

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

К-16. «Колпачок и палочка».

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

«Раз, два, три, четыре, пять – Ведущий стучит палочкой.

Будет палочка стучать, Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.

- Скок, скок, скок. Тот говорит три последних слова

Угадай, чей голосок». Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

К-17. «Согревалочка».

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ,

Головою круть-круть,

Постучали в грудь, в грудь.

А на улице мороз

Отморозит деткам нос,

Отморозит ушки,

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы.

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

К-18. «Зайцы и лиса».

Дети выполняют движения по тексту:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(«Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

К-19. «Флажок».

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать.

Выйди, Саша, в кружок,

Возьми, Саша, флажок.

Движения:

Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается

К-20. «Ходит Ваня».

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: «Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка». Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

К-21. «Зайка».

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой,

Ты совсем сидишь больной.

Встань, попрыгай, попляши-

Твои ножки хороши!

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

К-22. «Колпачок».

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова: «Мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуют большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

К-23. «Мы матрешки».

Цель игры: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Дети и воспитатель ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

К-24. «Заинька».

Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочешь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

К-25. «Яша».

Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

Сиди, сиди, Яша,

В ракитовом кусту

Грызи, грызи, Яша,

Спелые орехи.

Лови себе, Яша,

Кого тебе надо.

Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей.

К-26. «Большие и маленькие ножки».

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

К-27. «Зайка шел».

Воспитатель и дети идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» останавливаются и присаживаются на корточки.

К-28. «Кружок».

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся.

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

К-29. «Где был, Иванушка?»

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад-вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

К-30. «Аленький цветочек».

Аленький цветочек,

Словно огонечек (дети идут хороводным шагом)

Раз, два, три –

Повернись, Алена, ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек,

Словно огонечек.

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

К-31. «Мы на луг ходили».

Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик»:

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили (идут по кругу).

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал, зайка в холодочке.

(присаживаются и показывают, как дремлет зайка).

Разбудить хотели, в дудки загудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудки дудели (имитируют игру на дудке).

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били

(имитируют игру на барабане)

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся  (делают зарядку).

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем.

Вот так, мы с тобой весело попляшем (пляшут).

К-32. «Как на нашем на лугу».

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

И в ладоши громко бьем.

Оля, Оля, веселей!

Своих ножек не жалей,

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Мы все пляшем, и поем,

И в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключение поется 2 куплет. Пляшут все дети.

К-33. «Горошина».

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу:

По дороге Петя шел

(«петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(останавливается около ребенка – тот и становится «горошиной»)

А горошина упала,

Покатилась и пропала

(«петушок» кружится, «горошина» прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

К-34. «Ворон».

Дети стоят по кругу, «ворон» – в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

К-35. «Снежок».

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

К-36. «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть  (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (убегают на места)

К-37. «Вышел мишка на лужок».

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,

Он у нас такой хороший,

С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собирается в кружок.

Мишка бегает, как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно,

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с Мишею, ребята,

Ну-ка, вместе: раз два, три…

А теперь – замри!

К-38. «Ну-ка, зайка, попляши!»

Ну-ка, зайка, попляши.

Ну-ка, серый, попляши.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Хорошенько попляши!

(дети с песней идут по кругу, в центре ребенок-зайчик пляшет, используя знакомые плясовые движения)

Ну-ка, зайка, покружись.

Ну-ка, серый, покружись.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ну-ка, серый, покружись.

(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)

К-39. «Мишка».

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет

(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке,

Ищет ягодку-малинку.

(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Ну-ка, ягодка-малинка, (манят рукой)

Полезай скорей в корзинку (собирают ягоды)

Мишка ягоды собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал:

«Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна»

(кружатся и кланяются на последние слова)

К-40. «Ходит Ваня».

Дети, стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка.

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

К-41. «Выходи, подружка».

Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» – в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

И меня выбирай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр...

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр

Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...

Картотека хороводных игр.

Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....

картотека хороводных игр

хороводные игры для детей на улице и в группе...

Картотека хороводных игр

Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...


 

Комментарии