Оздоровительная работа в моей группе
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме

Демакова Раиса Петровна

Выступление из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovit._rabota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл

Оздоровительная работа

во второй младшей группе

                    выступление из опыта работы воспитателя Демакова Р.П.

                                                         2013 г

  1. Приём детей. Рациональная неперегревающая одежда детей.
  2. Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений для утренней гимнастики чередуем (с предметами и без них). Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных предметов содействуют укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса, формированию правильной осанки.
  3. Умывание. Закаливающая процедура.
  4. Диетотерапия – рациональное питание, аллергия у Маши Б., Алины. К., Лизы С. Индивидуальный подход.
  5. Занятия. На физкультурных занятиях дети обучаются основным двигательным навыкам, развивают физические качества, тренируют различные мышечные группы. Мы стараемся поощрять активность каждого ребёнка, развиваем его стремление заниматься ещё и ещё. В этом нам помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Играя, дети «незаметно» осваивают основные движения. При этом мы не требуем от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). На занятиях по лепке, рисованию, аппликации, развиваем мелкую моторику пальцев. Используем крупу, пуговицы для украшения и оформления, например, сороконожка, бублики.
  6.  Музыкотерапия – музооформление фона занятий, хоровое пение на музыкальных занятиях. По утрам, в момент приёма детей включаем записи современных произведений (детских) на кассетах. В этом случае музыка выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей.
  7. Прогулка. Прогулка – одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни. Следим, чтобы деятельность детей на свежем воздухе была разнообразной, интересной и эмоциональной. Это наблюдения, экскурсии (!), подвижные игры. В зимнее время, чтобы дети не перегревались во время сборов на прогулку и не простужались, выходя на улицу. С 1-ой группой детей (6-7 человек) выходим мы  (воспитатели), а остальные дети выходят по мере одевания. Последними выходят дети, которые пришли после болезни, а после прогулки они заходят первыми. Переодеваются, если вспотели. Летом все организованные формы занятия (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры) проводятся на участке. Дети принимают солнечные ванны, ходят босиком в песочнице. Игры с песком имеют положительные значения для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. Следим, чтобы на солнышке дети долго не находились, играли в тени, чтобы были головные уборы у всех детей. Можно выполнять такие упражнения:
  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения:
  • выполнять те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней, отпечатками ног разные причудливые узоры;

  1. Сон

В целях оздоровительной работы с детьми мы  проводим такие профилактические мероприятия:

   9. Проветривание

  • утром перед приходом детей;
  • во время музыкальных занятий;
  • перед возвращением с прогулки;
  • во время дневного сна.

10.Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, например:

  • «Засолка капусты», «Волшебник», «На полянке дом стоит», «Замок».
  • Пластилин раскатываем в пластину, рисуем машины, солнышко, цветок, ракету. Дети выкладывают по контуру крупой, а колёсики могут сделать из пуговиц.
  • Игры с шишками.

 Упражнения:

 –  шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы;

 – шишку положить между ладонями, делаем круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп;

–    перекатывание шишки по твёрдой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно.

«пальчиковый бассейн», «Купая» пальчики в таких «бассейнах», ребёнок тренирует двигательные мышцы пальцев рук, улучает их динамику

 11. Дыхательная гимнастика является важнейшей функцией организма, которая благоприятно влияет  на функционирование  бронхов и очищает слизистую оболочку дыхательных путей. Провожу такие игры как «Подуй на листочик», «Ветерок», «Маятник» и другие.

   12 . Массаж  рук. В дошкольном возрасте используются разнообразные комплексы массажа и самомассажа. С детьми второй младшей группы  я использую следующие виды: поглаживание, растирание, разминание. Использую специальные мячи: су джок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа в подготовительной группе. Планирование конспекты

Здесь планирование и большая часть конспектов по оздоровительной работе(утренняя зарядка,гимнастика для глаз,упражнения для дыхания)...

Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе

Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе  в виде схемы...

Оздоровительная работа в моей группе

Представлена презентация оздоровительной работы во второй младшей группе...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)...