"На крыльях Олимпиады"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Маркевич Ирина Викторовна

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_krylyakh_olimpiady.docx98.65 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы:

«На крыльях олимпиады»

Цель:  приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

1.Укреплять здоровье детей.

2.Систематизтровать представления детей о зимних видах спорта.

3.Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредствам командных эстафет.

4.Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.

5.Пропогандировать значимость физкультуры и спорта, в том числе и олимпийского движения.

6.Создавать положительные эмоции  и  радостное настроение у детей в ходе спортивного мероприятия.

Звучат  фанфары. Под спортивный марш (папка «музыка» №1),входят участники праздника.

Инструктор:

-Огонь Олимпии пусть игры  озаряет! Внести его! Пусть ярко вспыхнет он.

 Флаг олимпийский, кольцами сверкая, под гимн России будет вознесен!

(Поднятие олимпийского флага), (папка «музыка» №2).

Инструктор:

-Сегодня искорка олимпийского огня донеслась и до нашего детского сада. И самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс!

Звучит торжественная музыка(папка «музыка» №3), появляется Зевс.

Зевс:

-Приветствую вас, достойные сыны и дочери земли нашей! Нет описанья той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта, силы и духа! Но я, пришел не один, скоро здесь появится герой вашей Олимпиады  в Сочи, которому я, должен передать главный символ олимпийских игр факел с огнем.

Зевс:

-Но прежде чем он придет, мы с вами ребята, дадим  клятву спортсменов, и в этом нам поможет ваш бывший воспитанник, а сейчас ученик 3 класса и спортсмен, он занимается плаванием, где он завоевал не одну медаль.

Звучит спортивный марш (папка «музыка» №1), входит Куксов Никита.

Никита:

-«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх. Уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во имя чести своих команд».

Дети:

-Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучит гимн  игр в Сочи( папка «музыка» №4). На лыжах  заезжает медвежонок. Машет лапой, приветствуя спортсменов и гостей.

Медвежонок:

Приветствую спортсменов и гостей Олимпиады! Вот и к вам я доехал, жаль, что ненадолго, у меня ответственная миссия, нужно доставить  факел с огнем в Сочи.

В этот момент звучит сигнал доставки сообщения ( папка «музыка» №5).

Инструктор Зевсу:

-Уважаемый Зевс это вам пришло сообщение?

Зевс:

-Нет! Я телефонам и компьютерам не доверяю! Это у медвежонка, наверное телефон звонит.

Медвежонок качает головой, что и не у него.

Инструктор:

-Смотрите! Это нам кто-то сообщение прислал.

На экране появляется изображение Бабы-яги.(кадр №1, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-Факел он захотел. Нет факела, и не будет! Баба-яга, против! Факел я давно у себя припрятала, а ты медвежонок, если такой шустрый, приди и забери его, только я просто так не отдам.

Инструктор:

-Что же ты хочешь? Может быть, мы с ребятами сможем помочь?

Наши ребята и ловкие и быстрые и сильные, и справятся с любыми трудностями, а Медвежонок нам будет помогать.

На экране появляется изображение Бабы-яги.(кадр №2, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-Помогальщики нашлись! Чтобы факел вернуть, надо быть сильными, ловкими, быстрыми, что-то я не вижу среди вас таких?

Ладно, так и быть вот вам первое задание.

На экране появляется картинка лыжника(кадр №1, папка «загадки бабы-яги»). Дети делают предположения, какое задание им нужно выполнить.

Зевс:

-Ну что ж, тогда мне пора, меня ждут на Олимпе.

-А ты, Медвежонок, остаешься за старшего, а вам ребята, я желаю спортивных успехов.

1.Эстафета « Лыжные гонки»

Звучит музыка( папка «музыка» №6).

Дети делятся на две команды. Первые участники с помощью инструктора обувают лыжи, и по сигналу  бегут до ориентира, возвращаются и передают лыжи следующему участнику в своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее закончит гонку.

На экране появляется изображение Бабы-яги (кадр №3, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-Повезло, справились с заданием, но это цветочки, дальше сложнее.

На экране картинка саночников( кадр №2, папка,«загадки бабы-яги»).   Дети дают ответы по заданию.

2.Эстафета «Саночники».

Звучит музыка ( папка «музыка» №7).

Дети делятся на две команды. Работают парами, один участник сидит в санях, второй толкает сани сзади. Прокатываются до ориентира, возвращаются назад, меняются пары.

На экране появляется изображение Бабы-яги(кадр №4, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-Что делать, со всем справляются! Так нельзя, задам  я, вам  загадку посложнее. Знаю, что не справитесь, вот повеселюсь!

На экране заставка фигурное катание.( кадр №3, папка «загадки бабы-яги»).Дети дают ответы.

Инструктор:

-Ребята,  пока фигуристы готовятся к выступлению, медвежонок, хотел бы с вами поиграть.

Медвежонок:

-Есть у меня для вас, ребята, загадки не простые, а спортивные. Слушайте внимательно

1.Загадка:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги ( лыжи).

2.Загадка:

Вышел Ванечка на лед,

По воротам шайбой бьет.

Палкой шайбу бьет Ванюшка?

Нет! Не палкой это - …..(клюшка).

Медвежонок:

-Молодцы, ребята! А вот и наши фигуристы.

3.Выступление фигуристов

Произвольное выступление детей. Танец с лентами. ( папка «музыка» №8).

На экране появляется изображение Бабы-яги. Она плачет( кадр №5, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

- Ох-ох растрогали бабушку, но меня на эти штуки не возьмешь, задам вам загадку, точно не справитесь, будут  вам, тогда и голуби и олимпиада.

На экране заставка хоккеистов( кадр №4, папка «загадки бабы-яги»). Предположения детей.

4.Эстафета  «Хоккеисты»

Звучит музыка ( папка «музыка» №6).

Две команды детей. Первые участники берут в руки клюшку и ведут шайбу до ворот, забив шайбу в ворота, возвращаются назад, передают  клюшку следующему участнику.

На экране появляется изображение Бабы-яги( кадр №6, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-И здесь справились, ну что с вами делать?  Ладно, добрая я сегодня последняя загадка, и отдам вам факел и огнем. Вспомните Бабулечку добрым  словом.

На экране заставка  загадки( кадр №5, папка «загадки бабы-яги»).  Ответы детей.

Загадка: «Вы на саночки садитесь, к друг другу спинкой повернитесь, ножками толкайтесь, игрою наслаждайтесь».

5.Эстафета «Тяни- толкай»

Звучит музыка ( папка «музыка» №7).

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся спиной друг к другу. Задача:  как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами( один игрок едет спиной к финишу, другой лицом).

Закончив эстафету, участники строятся в одну шеренгу. На экране появляется изображение Бабы- яги( кадр №7, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

- Ой, ой, как понравилось бабушке,  даже захотелось  еще одну загадочку  вам, загадать.

На экране заставка картинки « слалом» ( кадр №6, папка «загадки бабы-яги»).   Предположения детей по загадке.

6. «Слалом».

Звучит музыка ( папка «музыка» №6).

По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращается назад. Передают эстафету.

На экране появляется изображение Бабы- яги( кадр №8, папка «баба-яга»).

Баба-яга:

-Проиграла я касатики в сухую, придется возвращать факел ваш. Медвежонок иди уже отдам тебе факел.

Медведь  выходит из зала и возвращается с факелом, в котором горит огонь.

Медвежонок:

-Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, вы настоящие спортсмены, и за ваши силу, ловкость, выносливость у меня есть для вас подарки.

Церемония награждения детей спортивными наградами.

Инструктор:

-Наш праздник подходит к  концу, Медвежонку пора торопится в Сочи, а чтобы тебе было веселее в пути, ребята приготовили для тебя сюрприз.

Танец калинка- малинка в исполнении детей старшей группы.(музыка №9).

На середину зала выходит ребенок и читает стихотворение:

Россия без конца и без начала,

Могучая, великая страна!

Россия очень гордо прозвучало!

Была Россия! Есть! И будет жить всегда!

По окончанию танца салют.

Медвежонок уходит, машет лапой.

Дети строем выходят из зала (марш№1)  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  общеразвивающего вида «Сказка»

                                                                                       

                                                                                                                                   

Физкультурное развлечение

для детей подготовительной группы

«На крыльях олимпиады»

Составил: инструктор по физо.

                                        Маркевич И.В.

Вихоревка 2014год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "На крыльях Олимпиады"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...